Как-то так получилось. Роман. часть 61

Валерий Мухачев
Глава опять улетела. Что-то не так я написал? В Удмуртии система образовалась - сохранить Удмуртскую Республику. А удмуртов - кот наплакал! Не смогли их сохранить во время Гражданской войны, не смогли сохранить и после Великой Отечественной войны. Удмуртам дали высшее образование получить, а с Высшим образованием это уже - не удмурт и даже - не вотяк, как их раньше называли. Поэтому разбегаются в те места, где их лучше оценивают.

Сегодня это самый настоящий, образованный русский, но с двумя языками за пазухой.

Значит, русскому надо или учить срочно удмуртский или, как передовому еврею нашего времени - английский, немецкий и французский.
Я, конечно, полукровка - Не еврей и не удмурт, значит - русский. Вот, такой же полукровка и мой друг детства. Сначала ко мне в гости пришёл, потом я к нему.

Я, конечно, рядовой нашего капитализма. Европа и Азия - по всей квартире расставлена. Унитаз сверкает белизной, ванна чудесная, краны блестят, потолки из евро материалов, понятное дело - телевизоры из Кореи. Компьютеры оттуда же! И картины, картины! Ну, это я уже - сам!

Прибываю к другу детства и вижу - полный Советский Союз! Унитаз, ванна, краны - всё оттуда! Ясное дело, друг - бывший коммунист, в жизни хорошо пристроился, но - тогда! Сегодня вся мебель из тех лет Брежнева, хочется плакать!
Друг захотел перед смертью вспомнить, что он когда-то тоже рисовал рядом со мной, и сегодня решил помахать кистями. И предъявил он мне на обозрение копию с картины Леонардо да Винчи - Мадонну Литту!
Я не буду распространяться о качестве мазков и колорите. Скажу только, что реставрировать это полотно надо бы мастеру кисти.
Извините, господа-читатели, компьютер всё время отключают доброхоты.

Но, продолжаю писать, несмотря ни на что!
Я, по доброте душевной, предложил свои услуги другу, то-есть, сделать подрамник, нацепить холст грунтованный, чтобы друг не мучился ещё и в этом направлении.
Старый холст, на котором торчало изображение Мадонны Литты, был в двух местах надорван.
Сели ужинать. Друг прекрасно, как оказалось, готовил блюда изысканные. Я, конечно, не справился с таким обилием, пожевал, сколько мог. Потом выпил кофе.
Кофе был прекрасным, так что я повторил это блюдо. Правда, я заметил, что лицо друга, когда он подавал мне этот чарующий напиток, было каким-то каменным, да и движения были какими-то скованными.
В три часа ночи я и ощутил на себе все щедроты друга. Не буду описывать муки ада до семи часов утра!
До десяти часов утра я уже не покидал постель. Терзала одна только мысль - за что?
В одиннадцать часов дня я помчался в садо-огород, чтобы либо надышаться кислородом и выгнать из своего организма яд. В этом я, конечно, не сомневался ни секунды.
В садо-огороде я успешно повоевал со снегом. Пора было возвращаться в город в свою квартиру. Чудовищная боль сковала мои коленные суставы. Я шёл, почти пошатываясь и вспоминал, как друг детства сообщил мне, что тратит на лекарства две тысячи рублей ежемесячно. Что за болезнь у друга? Эта мысль пронзала мой мозг до самой посадки в автобус. Я ещё по привычке стоял рядом с сиденьем, никем не занятым, но ноги буквально плакали!
Итак, я стал обладать незнакомыми мне собственными ногами. Кстати, друг уже рвался ко мне в гости, когда я воевал со снегом на крышах моих теплиц. Рвался проследить результат своей подлости?
Явился друг на следующий день. Принёс мне вкусный пирог. Далее я вручил ему готовый холст, натянутый на готовый подрамник, пожелал ему намазать новую Мадонну Литту, если, конечно, у него получится.
Ноги мои постепенно проходили. Я уже не чувствовал результат отравления в такой степени. Но мысль в голове стучалась от лба до затылка: за что?
Зависть? Дали задание Власти? И почему эту главу романа я пишу с таким трудом? Отключили компьютер восемь раз!
Пирог друга я есть не стал. Скорее всего отнесу кошкам к бакам. В своём организме я уверен, беду эту мои ноги вынесут. Но я разочаровался в последнем друге детства! Теперь я уже - одинокое существо в капиталистической России!

Продолжение - http://www.proza.ru/2018/01/10/2063