Январская акварель

Вячеслав Егиазаров 2
Акварель облаков перламутром играет на небе,
то размыты они, то рельефны, как будто дворцы,
на софоре скворцы совершают рассветный молебен
и янтарные кисти так светятся, как леденцы.

Я люблю в январе неморозные дни, словно эти,
в бухте ртутью мерцает нейтрального цвета вода,
виноградные лозы свисают в беседке, как плети,
запоздал я с обрезкой, но это пока не беда.

Я люблю эти дни, в них надмирность какая-то с грустью,
и понятнее с ними весь пройденный жизненный путь.
Белокрылые чайки слетаются с криками к устью
водопадной речонки, чтоб крылья водой сполоснуть.

Ходят грузно по пляжу, пьют пресную воду подолгу,
сушат крылья до сумерек, кои темнее сурьмы:
городская речонка им, может, напомнила Волгу
или плёсы Днепра, где весною гуляют сомы.

Это думаю я. Я завидую воле крылатых,
я-то знаю, что будет зима не страшна, но долга,
потому что надел Учан-Су уже льдистые латы,
и на горных вершинах сверкают на солнце снега…