Бомбоубежище

Алексей Филимонов
Прямоугольный плоский холм,
Поросший тёмною травою, -
Бомбоубежищем он полн,
Преображённым тишиною

В мой книжный детства магазин,
Здесь всё другое - звуки, лица,
Но прежде книги, - Аладдин
Уже коснулся той страницы,

Что, расцветая на глазах,
Пророчит звёзды и кометы,
Пиратов, и крадётся страх
Из тьмы, что оборвётся это, -

И аромат живых листов,
И корешков отрадный запах.
Душа привстала на часах,
Как тот медведь на медных лапах.

И продавщица в тишине,
С тоской о вечности во взоре,
Приносит бабушке и мне
Мечты о бездне и о море.

Она похожа на неё,
Богиню древнего Востока,
Индиру Ганди, и моё
Страдает сердце одиноко.

И бабушка подобна ей,
Красива и черноволоса.
У продавщицы меж бровей
Есть родинка над пальмой носа,

То знак мерцающей звезды,
Приотворяющей культуру.
Бомбоубежища ходы
Ведут меня в литературу.

Мюнгхаузеном я не стал,
Но путешествие по книгам
Вело меня на пьедестал,
И вниз влекло единым мигом,

За лабиринты темноты
И отражений зазеркалья,
Где магазин моей мечты
Для библиотеки познанья.

7 января 2018 г.