Боярышник

Елена Килязова
А ведь недавно я была другой.
Душа горела и летело платье.
Я не дружила с собственной башкой...
Зато мне ветер добрый был приятель,

Ещё - боярышник, что крошечным кустом
Раскинул ветви прямо над дорогой...
И мимо проходя, я день за днём,
Срывая ягодку, благодарила Бога...

Я верила всем сердцем в чудеса,
Не признавала ни забот, ни тягот...
И ветки гладили меня по волосам,
В ладони мне роняя горсти ягод.

Теперь хожу дорогою другой.
Вот так пришлось. Жизнь повернёт - не спросит.
Степенной стала, строгой... деловой.
Зима настала... отгорела осень.

Не замечала долго, что кругом
Растёт боярышник и выше, и стройнее...
Я вспоминала только о своём,
О том, чьи ягоды огнём горели...

Но вот однажды, вскинув вверх глаза,
Я осознала сущность этой жизни...
Я поняла, что держит нас - НЕЛЬЗЯ,
Что все мечты ведут нас только к тризне...

И что напрасные надежды надо гнать -
Взашей, пинком, руками и ногами,
Ведь жизнь уйдёт - и больше не догнать,
Ведь жизнь уйдёт... и что оставит с нами?..

Теперь я рву все ягоды подряд -
Поверьте мне, на вкус они прекрасны...
А выбирая, мы найдём лишь яд.
А выбирая - мы найдём несчастье.

Полно заборов на любом пути,
И через них такие ж манят ветви.
Не всё ль равно, где ягодку найти,
Коль нет различий ни по вкусу, ни по цвету?..

Простая истина - открылась неспроста,
И спорить с нею хочется всё реже:
Какая разница, с какого жрать куста,
Коль ягоды на них одни и те же...
10.01.2018