Прощай папа

Кузнецов Николай 2
«Папа умер!» - Какие- то нелепые слова, присланные младшим братом, в чате «Одноклассников». Совершенно банальные и от этого не менее страшные. Как-то фоном пролетело сообщение: да болел, сразу после Нового года вызывали скорую, сделали уколы и все, потом в течении недели еще два раза вызывали. А вчера они с матерью поехали в военный госпиталь. Не доехали!
… Батя! Отец! Папка мой!  … (Здесь я матерюсь долго и длинно, но по вполне понятным причинам писать этого не стану).

Фото из семейного альбома. (Мама часто показывала нам с братом военные фотки отца, но эта наиболее застряла в памяти):
«Жаркое ташкентское небо. С десяток крепких парней в военной полевой форме. Голубые береты, тельняшки. Батя стоит посередке и явно рисуясь, с голым торсом.
Он самый маленький из стоящих десантников, до черна загорелый, крепкая мускулатура и ослепительная улыбка. Еще бы! Эти парни вчерашние выпускники Ташкентского Высшего Военного Общевойскового Училища (ТВВОКУ), лейтенанты Советской Армии.
Они выполнили боевой прыжок и свою боевую задачу. Как и всегда «Враг» был разбит. Они довольные эти парни, позади них в кучу свалены собранные парашюты, голубые береты лихо заломлены…

Мысли скачут.
Еще одна картинка из детства, мне лет пятнадцать-шестнадцать. Я уже полгода занимаюсь борьбой самбо. В нашем маленьком южном городке, секция самбо разместилась в здании местного милицейского управления. Где на втором этаже, в спортивном зале я уже некоторое время и занимался. Ну и как-то раз, вечерком, отец и пристал ко мне:
«А ну-ка поворотись-ка сынку, экий ты увалень!» (Сцена из Тараса Бульбы),
«покажи, чему там тебя менты учили», - сам то он дескать профи в самбо, а тут я, салабон.
И главное, самое, что меня бесило в этом самом самбо (Самооборона Без Оружия, школа военного единоборства, созданная в СССР и принятая на вооружение в Советской Армии и структурах МВД), так это прием «бросок через бедро». Ох, как он меня бесил. Я ведь когда шел в самбо думал: «эх, да я, да как швырну всех, через плечо, ух!» Ага, сейчас уже прибежал, блин. Долго мне этот приём не давался.
А тут еще и Батя пристал. И в борцовскую стойку встает. Ну и что мне оставалось делать?
Все, как учили. Как увидел вытянутую правую руку, схватил за кисть резко на себя, разворот на пятках, согнувшись под углом, и моя пятая точка сыграла роль рычага, способного «перевернуть мир». Или, просто, свалить здорового мужика.
С каких грохотом упал мой отец на пол нашей квартирки. Это было что-то! Вскочил, глаза ошалевшие, видно не ожидал. Я и сам испугался не на шутку.
- Ну ты блин даешь, сынок. Отца родного, как котенка швырнул. А сам довольный, смеется…

 Или вот еще из памяти сценка. Лет на семь-восемь ранее:
Мне купили велосипед. Не то, что сейчас для малышни продают, эдакие уродцы непонятного вида и конструкции. А именно Велосипед, с большой буквы. Рама стандартная, типовая, два треугольника, седло, все как положено. Еще был один момент, сзади можно было поставить два колеса, для почина, так сказать, на длинной оси. Или просто поставить одно колесо, и тогда велосипед становился похожим на обычный взрослый велик, только в миниатюре.
На трехколесном варианте, я покатался от силы пару часов, и такой «детский» вариант был с негодованием мною отвергнут.  После чего велик был переделан в двух колесный.
 Как помню, отец придерживает меня сзади за седло и бежит, толкая меня и велосипед.
 Я за рулем, и страшно, и весело. Асфальт под ногами, мелькает… Но к сожалению дорожка перед домом не очень длинная и вот буквально через парочку метров ее пересекает другая. Отец кричит: «поворачивай».
Ага, уже, а куда? И слева и справа имеются арычки, а вот уже потом идет поперек дорога, но я поворачиваю именно в арык. Почему именно в левый арык я свернул, до сих пор для меня темная тайна. Потом было некоторое время полное пессимизма, но как только зажили мои синяки я уже лихо гонял по окрестностям…

Есть еще множество различных моментов из жизни, и некоторое количество военных историй, рассказанных мои отцом. О чем-то я уже рассказывал в своих рассказах, о чем-то может еще расскажу… но это потом.

А на старом фото с военного полигона под Ташкентом, стоят обычные парни в форме ВДВ (Войска Дяди Васи, - почему так, и кто такой генерал Василий Маргелов, вы можете узнать сами, Гугль вам в руки).
 Они стоят довольные, загорелые, крепкие и уверенные в себе. Пройдет совсем немного времени. Парочка лет, и один Большой и Дружный наш сосед, вдруг внезапно обидится на нашу страну. И эти парни, точно так же, как и сотни других, будут сидеть в тайге, при полной боевой выкладке и учить боевой русско –китайский разговорник.
По нормативу, сотня слов и оборотов для рядового состава в неделю. И три сотни слов и оборотов для командирского состава, всякие там: Нали ши ю янь (Где есть источники воды, - перевод Гугль). Или эдакое: Ни де зюнь сянь (Что значило: ваше воинское звание) …
Так и сидели в тайге, зубрили слова и обороты, тренировались, чертили карты мест будущих сражений и готовились к войне.
А через пять –шесть месяцев  Великий сосед, также внезапно помирился с руководством нашей страны. И мой отец, как и некоторое количество его коллег, были отправлены по местам постоянной дислокации…
А потом:
Моего отца отправят служить в ГСВГ (Сейчас это называется «Ограниченный контингент», а тогда звучало громко и солидно «Группа советских войск в Германии»). И откуда через три года он будет отправлен к новому месту прохождения службы, на юг Средней Азии. А кто-то из этих парней попадет в восьмидесятых в Афган, а еще кто-то из них побывает в числе ликвидаторов аварии на ЧеАЭС.  А вот этот, с краю кавказец – молодец, с черными усищами (Его усища, это целая отдельная история, в дело вмешался даже руководитель ТВВОКУ), через добрых двадцать пять лет станет президентом одной маленькой, но гордой страны…

Но это будет всё потом.
А сейчас эти парни и мой отец Кузнецов Виктор Сергеевич, стоят довольные под жарким ташкентским солнцем, и весело пинают ногами землю…

P.S. Пусть земля тебе будет пухом, Папа!!!
День ВДВ
 
Кузнецов Николай  aka kraft-cola 10.01.18