Вроде ни о чём - 6

Матвей Корнев
          Как ни всматривался Склёпов внутрь себя, а ничего особенного не видел – всё так же ныла спина, гудели плечи, ломило ноги, отваливались руки. Следовательно, досрочной встречи с Валерьяновым не будет, ждать придётся долго – вон сколько воды им навозил.

          Тем временем, Валерьянов, с тетрадкой в руках, решал свои задачи: «Итак, итак, итак… что мы имеем?.. а имеем мы завершение третьего этапа переходного периода… так и запишем: 1-й этап – вхождение в тему, 2-й – выбор средств и построение методики, 3-й – стабилизация положения…»
          Раздался звонок рабочего телефона.
- Валерьянов, слушаю.
- Здравствуйте, Илья Петрович.
- Здравствуйте, Екатерина Фёдоровна. Всё ли благополучно у Вас?
- Слава Богу, слава Богу… как у нас обстоит дело с водой?
- Хватает.
- Ну, и слава Богу, слава Богу… будет свободное время, зайдите ко мне – разговор есть…
- Да, собственно, я сейчас свободен…
- Жду.

          Он постучал в дверь, вошёл в кабинет. Она оторвалась от компьютера.
- Присаживайтесь… как отпраздновали?
- Спасибо, обычно… спокойно… тихо…
- Извините, Илья Петрович, но я вас не понимаю… м-м-м, как бы это сказать… вы представляетесь мне человеком странным, нечитаемым с первого взгляда… впрочем, и со второго, и с третьего…
- Это плохо?
- Не знаю… вам ведь скоро на пенсию…
- Да… но в чём вопрос? – или я не справляюсь со своими обязанностями? – заявление писать?..
- Нет-нет, не это… мне тоже скоро на пенсию… в этой связи хочу вас спросить.. м-м-м, вы как-нибудь готовитесь?.. или будете работать до полного изнеможения, простите…

          Валерьянов улыбнулся.
- Если я правильно понял, Вы хотите спросить, как я собираюсь провести последние годы жизни?
- Именно… многие теряются и не находят в старости интереса… к примеру, мама моя… она только и делает, что следит за давлением, где кольнуло, что принять… и звонит, звонит, звонит… я так устала от всего этого… говорю ей, мама, ну нельзя же так, займись хоть чем-нибудь… а она мне: доживёшь до моих лет, узнаешь, как оно тут…
- Да, к старости надо готовиться…

          Комендант посмотрела на водоноса с надеждой.
- Посвятите… мне это так необходимо…
- Моя методика Вам может не подойти…
- Я не собираюсь вас копировать… мне главное, основу понять…
          Валерьянов перестал улыбаться, серьёзно посмотрел ей в глаза.
- Основа проста: осмысленное долгожительство…
- Какое необычное словосочетание…
- Да, об этом мало кто задумывается – люди влачатся по жизни, надеясь на авось и озираясь на общие положения и понятия…
- Ну, хорошо… в общем, я вас поняла, а что в частности… ну хотя бы пару практических примеров…
- Извольте… я купил домик в глуши, занимаюсь ремонтом и оборудованием, потом, когда переду туда на ПМЖ, заведу курочек, козочку, буду сажать картошку, лук, помидоры и прочее… буду жить в любовном единении с природой… да-да – и чтобы не быть обузой для близких, и государства, которому пенсионеры-долгожители не интересны…
- Это верно.. это верно… но вы же интеллигентный человек – вы не можете ограничиться лишь земледелием и животноводством…
- Да, у меня есть телескоп – буду, как Пифагор, рассматривать небо вселенной и кричать: космос! Космос!.. Ну, а пока время не пришло, исследую свой организм… на предмет здоровья, ибо жить многие лета болезнями мне не интересно…
- И мне не интересно… а скажите, супруга разделяет ваши воззрения?.. ну, там: козочка, курочки, грядки… ведь она у вас городская…
- В зависимости от настроения…
- Это верно, женщина живёт настроением…
- А мужчина – постижением… Ведь Христос владел особыми технологиями: и воскресения, и воскрешения… согласитесь, не одно и тоже – идти на Голгофу вслепую, как те два разбойника, или в полной ясности видения…
- Не пойму, к чему это вы?
- Ну, Вы же говорите: слава Богу, слава Богу…



10.01.18
9:02