Это хорошо, когда человеку плохо

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 76. Это хорошо (для Духа), когда человеку плохо от размышлений о жизни.

1. Что такое духовная работа?

Запись Эллис в её дневнике:
«Работай», -- говорил Учитель, а я спрашивала себя  -- в чем состоит духовная работа? Сегодня пришел ответ: в изменении сознания.
Помогут:
Чтение, медитация, раздумья, анализ обстоятельств, поведения своего, других.
Прочитала книгу Я.Ильина об Учителе Иванове, и пришли мысли:
«Любой твой грех (алчность, ложь, раздражение, убийство…) – грех перед Всевышним, а не перед человеком, как нам кажется. Подумай об этом, прежде чем грешить».
В книге сказано, что:
«Мы в природе своей все убийцы: убивая живое – убиваешь частичку себя. «Убей -- умрёшь», -- таково правильное понимание своего места среди других. Каждый убийца должен покаяться. Один за другого это не сделает. А убийцы все, потому что Дух Убийства входит вместе с кровавою пищей.
В природе действует Закон Справедливости: если победил Силой, а не Любовью, то обязательно зло вернется и проиграешь. Нужно стать ниже всех через кротость, любовь и вежливость, что значит – умалиться. Если накричишь на человека (победа силой давления на волю его), надо извиниться – это покаяние через уважение, вежливость и любовь.
Нужно покаяние всех и за всё, о чем знаешь и не знаешь, что сделано самим и предками. Покаяние приводит к изменению сознания людей».
2018-01-01: Такими устами да мёд бы пить. Учили старые учители людей всему, в том числе духовной работе, так идеально правильно, что лучше некуда. Еще лучше учил бы всех сейчас бывший апостол Павел Г. Однако что получилось из того, чему апостол Павел научил, хорошо известно. Христианство получилось, в котором тоже, вроде, всё правильно, однако если бы настоящий Христос пришел, его бы это Христианство быстро в тюрьму посадило.
Посадило бы Христа в тюрьму Христианство потому, что ничего не изменилось в жизни людей со времен фарисеев: как фарисеи лицемерно учили людей не грешить, так христиане стали учить  людей тому же самому. Учили-учили – и доучили до того, что пришлось Богу посылать в мир праведников, которые смогли бы не только на словах, но и на деле показать людям, что учение имеет какой-то реальный смысл.
Справка:
«На рубеже XII-XIII веков католический Запад был охвачен сильным духовным движением. Оно выразилось в широком распространении ересей. Вальденсы и другие еретики этого времени противопоставляли апостольскую нищету богатству и блеску римской церкви. Их проповедь евангельской бедности производила глубокое впечатление на всех религиозных людей. Знаменитый папа Иннокентий III (1198-1216) счёл нужным обратить этот принцип на пользу римской церкви и оказал тем очень важную услугу ей. Возникшие при нем нищенствующие ордена сделались могущественнейшими опорами папской власти.
В 1182 году у богатого купца в городе Ассизи (итальянская область Умбрия) родился сын, получивший имя Франциска (Франческо). Мальчик рано стал проявлять сильную склонность к странным поступкам. На 25 году жизни Франциска охватил религиозный энтузиазм. Непосредственным поводом к этому было впечатление, произведенное на него (1208 г.) при богослужении в церкви Богоматери чтением того места евангелия от Матфея, в котором передаются слова, сказанные Спасителем в напутствие апостолам, посылаемым на проповедь веры: «Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха» (Матф. X, 9, 10). До того дня Франциск любил веселиться; теперь он бросил щегольство, надел нищенскую одежду, стал спать на голой земле с камнем под головой вместо подушки, стал жить милостыней».
Вначале еретиками называло официальное Католичество посылаемых в мир на исправление его господних посланцев, самым известным из которых стал Франциск Ассизский, а Папе Иннокентию III была сообщена мысль использовать проповедников евангельской бедности на пользу римской церкви. Однако недолго музыка играла. Русскому поэту Владимиру Бенедиктову принадлежат такие строки:
«Пред очами света, явно,
Римских пап в тройном венце —
Пировал разврат державный
В грязном Борджиа лице».
Справка:
«После того как Альфонсо де Борха был избран папой римским под именем Каликста III, его родственники стали переезжать в Рим и вливаться в ряды будущей «чёрной знати». Среди них дальше всех пошёл его племянник (непот) по имени Родриго, в 1492 г. избранный понтификом под именем Александра VI. Скандалы, которые сопровождали его пребывание в Ватикане, капитально подорвали авторитет папства и подготовили Реформацию.
От связей с несколькими женщинами, и в первую очередь с Ванноццей деи Каттанеи, папа Борджиа прижил десятерых детей; наиболее известны Пьетро Луиджи, Джованни, Чезаре, Джоффре и Лукреция. Старший из братьев получил от их католических величеств титул герцога Гандиа, который испанские потомки Джованни носили до начала XVIII века. Франсиско Борджа, 4-й герцог Гандиа, возглавлял орден иезуитов; причислен католической церковью к лику святых».

Говорится у Эллис о духовной работе, что  смысл её в изменении сознания. Однако изменить физическое сознание, как мы выяснили, мало: если Душа испорчена и Дух уже не совсем господний, то в целом весь организм человека дальше сможет существовать, только если отделит измененное физическое сознание от себя, что обычно успешно и делалось раньше фарисеями, а потом – стало делаться католиками, которые превзошли фарисеев в своем лицемерии.
Также отметила Эллис у Я.Иванова, что все люди по природе своей убийцы и что требуется покаяние для нейтрализации греха. Каются многие, однако сегодня покаялись, а завтра Душа, поскольку жизнь продолжается, требует своего. Значит, не произошло исправления в Душе и злой Дух никуда не исчез из человека? Исчезнуть он, как показывает моя практика, может только на духовном Пути, который я называю Христовым, потому что без Христа не изгнать хитрого и коварного Змея из Души. Как мы его изгоняли из Мишиной Души, о том мой рассказ выше. Изгнать совсем не получилось, но тому были свои причины: крайний случай.