Deja vu

Борис Креймер 3
                Нелепая травма. Шел из магазина. Сумка с покупками на плече. Все, как обычно. На  тротуаре разлили что -то, с виду жирное. Шагнул на обочину, обойти. Уже на втором шаге почувствовал резкую боль в ноге. Чертыхнулся, видимо наступил на что-то. Боль усилилась и носок стал мокрым. Кровь. Значит не камешек попал. Идти  осталось метров сто.

         Дома осмотрел ногу. Ясно! На гвоздь напоролся! Промыл рану, смазал йодом и заклеил пластырем. Травмированное место  немного болело, однако ходить это почти не мешало. Но на следующий день нога разболелась и к вечеру весьма отекла.

          Утром позвонил на работу и пошел в поликлинику. Участковый врач, осмотрел ногу,покачал головой и дал направление в больницу, сказав:
      
        - Такая нога мне активно не нравится! Немедленно в больницу! - с направлением и вещами я явился в приемный покой.

         Там занялись мной сразу. Осмотрели, отправили на рентген. Пришел хирург, посмотрел снимок, потом ногу. Что-то сказал дежурному. Меня попросили подождать.

       Я уселся поудобнее. Года два с половиной, три назад, мне довелось лечиться в этой больнице. Совсем по другому поводу.
          В памяти отчетливо всплыли события тех нескольких дней;;;

     .  ;;;Боль появилась в спине, потом в боку, потом охватила меня всего. Я не понимал, что со мной происходит, а боль нарастала, трудно стало стоять. Было досадно! Не вовремя это! Обнаружить источник не удалось. Наклонился низко, выпрямился. Нет, не спина. Голова сильно замедлила работу. Как сквозь туман.

         Напряжением воли заставил себя  не спеша  “просканировать” организм  изнутри. Удивительно, что в те минуты я как-бы раздвоился или даже расстроился. Я был собой, кем-то, видящим меня со стороны и самОй болью. Одновременно. Боль имела мультяшный вид. Похожая на плюшевого мишку, красноватого окраса. Но большого.

         Я, наверное, потратил слишком много энергии. Боль стала бесконечной и безжалостной. Но стало понятно, что исходит она из правой почки. До конца работы оставалось часа полтора. Подошел начальник, увидел меня.

         - Что случилось? На тебе лица нет! - он заглянул мне в глаза.
         - Дикая боль здесь! - я показал на почку.
         - Через пять минут тебя отвезут в твою поликлинику. Возьми свою сумку! - он оставил меня.

         Появился наш сотрудник, вертя ключи. На машине начальника он доставил меня в поликлинику. Участковый врач принял вне очереди. Выписал направление  и сказал:

         - Похоже на почечную колику, но гадать не будем! Быстро в больницу, чтобы не мучить почку! Поезжай, не откладывая! - он ободряюще пожал мне руку. Я отправился домой собраться.

         Через час, в приемном покое, мне быстро поставили сразу две капельницы. Через несколько минут отвезли в кабинет УЗИ. И. Меня поместили в 4-ую палату отделения урологии. Боль не исчезла, но притупилась.

         Мешочки, с капающими в мои вены растворами, перевесили на стойку. Я лежал в больничных  штанах. Пижаму надеть не смог из-за все тех же капельниц. Сестра сказала, что через час они кончатся.

         Значит тогда и переоденусь. Стало легче. Боль дала передышку. Мне  стало любопытно, почему она предстала в образе красноватого медведя? Или это, затуманенный болью мозг, так странно ассоциировал?

         Врач рассказал, что камень двинулся из почки, потому такая боль. Раньше я знать не знал, что у меня в почке камень. Никакой радости это знание не принесло. Лечение пока назначили медикаментозное. Капельницами. Промоют почки и введут разные камнерастворяющие препараты.

         Когда стала ясна картина, стало лучше. Почему, объяснить трудно. Видимо, так устроено мое восприятие реальности. Я нашел себе симпатичную куртку и стал выглядеть, как приличный больной.

         Едва переоделся, опять поставили капельницу. Одну. Позвали обедать. Оказалось, что со стойкой на колесиках, с висящей капельницей, можно ходить, сидеть и даже купаться! Опытные больные просветили меня и помогли освоиться.

         Подошла медсестра и вернула меня в настоящее время. В приемный покой.

        Она взяла из вены кровь на анализ. Померила давление и температуру. Потом протянула две таблетки и стаканчик воды. Сообщила, что надо  подождать еще немного. Привезли пострадавших в крупной аварии. Разумеется, согласился.

         Санитар в кресле отвез меня в палату. Мне дали  “одежду”, я переоделся и прилег. Нога болела “напоминающей” болью. Минут через двадцать пришел врач. Он попросил извинения за  долгое ожидание. 

         Объяснил, что со мной. Анализ показал, что у меня воспаление, вызванное золотистым стафилококком. Ну, хоть симпатичный микроб. Мне понравилось, что он золотистый.

         - Бороться с ним будем мощными антибиотиками. Лучший способ, это капельницы. - он что-то пометил в моем листе назначений и ушел. Медсестра прикатила стойку  и поставила мне капельницу.

         Как это напоминало прошлое  пребывание в отделении урологии!;;;

         ;;;Меня лечили еще четыре дня. Я очень затрудняюсь назвать количество  “мешочков”, которые мне закапали в вену. Но сделанная компьютерная томограмма, показала, что камня нет! Рассосался, растворился!

         Но для закрепления результата, поставили последнюю, в курсе лечения, капельницу. Это было уже почти приятно. На следующий день, сразу после обеда, меня выписали!

         Так, успешно, закончилось мое прошлое лечение в этой больнице.

        ;;;А сейчас опять лежу в этой же больнице, с капельницей! Позвали на ужин. Я встал и со стойкой потопал в столовую. На ужин был гуляш. Быстро поел и пошел в палату. Прилечь. Меня мучили какие-то ассоциации. Я не мог понять, что за сигналы подает мне мой собственный организм. А сигналы были!

         Я стал анализировать. Ситуации нынешняя и прошлая были, несомненно, схожи. И тогда и сейчас врачи немедленно писали направление в больницу. И в этот раз, как и в прошлый, я попал в ЭТУ больницу. И тогда и сейчас меня лечили капельницами. Но на этом совпадения  заканчивались. Тогда почка, сейчас нога. Была урология, сейчас травматология. Это различия!

         Мысль, которую мне  подсказывал организм,  оформилась: Я пошел ужинать, не спрашивая, где столовая, где кипяток для чая или кофе. Я знал все это! Откуда? Внутренний голос ехидно подсказал, что все отделения больницы похожи. Я, якобы, просто вспомнил, как было а прошлый раз. Но мне не понравилось такое объяснение.

         Да и сам “внутренний голос” подозрительно напомнил того, кто наблюдал за мной, когда “прихватило” с почкой. Кажется, я запутался. Но “внутренний голос”, все же голос, он говорит, оппонирует, но смотреть со стороны? Возможно ли такое?

         Он же часть меня! Как плюс и минус, как симметрия, которую так любит природа. Наконец, он - это  совесть! Это он не дает покоя, когда мы делаем что-то неправильное, неправедное! И сейчас он ехидничает, но неуверенно. Надо разобраться! Вернулся я к моим размышлениям на следующий день.

         ;;;Я вновь погрузился в воспоминания, перенесся в отделение урологии;;;

         ;;; Я  пытался вспомнить все события, особенно, мелочи. Мысль здравая, но что такое мелочи? Какие мелочи? Номер палаты. 4-ая. Номер места. 14-ое. Столовая. За постом медсестры, с левой стороны. Титан с кипятком. За столовой.

         Санблок: туалеты, души, умывальная. За постом сестры по коридору направо. Ординаторская. Напротив поста медсестры. Вроде все правильно. Память справилась с заданием. Но что это дает в моем  “расследовании”?;;;

          Простая  мысль явилась с небольшим запозданием, но это была нужная мысль. Надо пойти и посмотреть. Ногу проверить заодно “на ходу”.Капельница не мешает. Обняв стойку за “талию”, я вышел из палаты. Номер. 4-ая! Дда! Место.14-ое! Точно!

         Ординаторская, титан, санблок Все на месте! Я отметил,что список совпадений с отделением урологии расширился. Осталось помледнее “следственное действие”. Я подошел к медсестре и спросил:

         - Скажи, мне Лидия, а здесь всегда было отделение травмотологии? - я немного напрягся, в ожидании ответа.
         - Нет! Только год с небольшим. - она с удивлением смотрела на меня.
         - А что, что было до вас? - я ждал ответа, предполагая его.
         - Здесь было отделение урологии! - ответила Лидия, и пояснила, что в больнице идет ремонт и отделения “кочуют” по мере окончания строительных и отделочных работ.
         - Спасибо! - я вздохнул с облегчением.

           Пасьянс сошелся. Память не подвела. И совпадения оказались не мистическими.  Я рад был, что не надо больше ломать голову. Бывшая урология и нынешняя травматология оказались “одним лицом”! Мое  “расследование” успешно завершилось!

         У французов есть на такие случаи известное выражение  “deja vu”!  Мои больничные  “приключения” буквально воплотились. “УЖЕ ВИДЕЛ”!   Именно! Через пять дней меня выписали. Это тоже ДЕЖА ВЮ!