Пластмассовая жизнь

Амош Джаноффски
Она играла глазками с тонущим в Адриатике солнцем. Чайки замерли при сиреневом закате.
- Зачем ты вернулся?
- А зачем ты попросила?
- Что? Не просила я ни о чем!
- Тебе это нравится.
- Что?
- Играть на самом сложном уровне.
Она снова заревела. Чаек напугал низко над нами пролетающий вертолет.
- У тебя же есть крылья.
- Нету у меня ничего, — тихо сказала она сквозь плачь.
- Ты.
- Что?
- У тебя есть ты, Маш.
- Тогда ты мне зачем?
- Ты…
- Только не говори, что ты – это я.
- Ты сама это сказала.
- Заткнись!
- Продолжай задавать вопросы.
- ЗАЧЕМ?
- Только так можно проснуться.
- А что если я не хочу?
- Ты хочешь стареть?
Ничего не ответив, она запустила пальцы в песок.
- И с каждым годом покупать все больше штукатурки? Да? Скажи?
Она заревела опять и погромче.
- Скажи, пэрке; ил мо;ндо пья;нджэ? Мм? Почему плачет мир, Машенька?
- Пластмассовая жизнь.
- Это не навсегда. Я узнавал.