Токмо ради

Лилия Биндина -2
Подходит к концу мой Новогодний марафон отдыха, наотдыхалась так, что которую ночь провожу без сна, внутренние часы сбиты настолько конкретно, что раньше трех часов ночи даже не пытаюсь укладываться, но ученый люд обещает народу его восстановление в течение дней пяти, что ж проверим...Но действительно, как-то много всего и отовсюду, вот сейчас идут какие-то там колядки, гадания, Старый Новый год на подходе, столько всего развлекательно-интересного, что мои бумажные эмоции не могут так просто прогореть, им нужно еще о чем-то там поведать и что-то кому-то передать. Но мои гадательные порывы по странности среди аборигенов отклика не находят. Всех наверное в свое время запугала. Но тогда - это делалось из практических соображений, чтоб не сглазили сами себя, а ведь Рождественские гадания - от другого, просто для зимнего увеселения сердца, мало света, много грусти, вот и повеселиться не помешает. Удалось затащить одного аборигена, отгадались.., но мои порывы самой поучаствовать в этих забавах этим же аборигеном и пресеклись, ну подумаешь, замужем, а может я того-этого и что такого.., всё может быть. Но мне было твердо сказано, и не может и чтобы ни-ни и никак...Но я была бы не я, если бы не придумала в нарушение и почти в знак протеста что-то новое, нет, старое, но когда-то благополучно забытое. Я нарезала бумажек -дцать, в каждой из которых прописала мужское имя, причем имена диктовали все аборигены нашего жилища. От предлагаемых Акакиев и Хрисанфов остановила твердым голосом в самом начале, сказав, чтобы оставили свои шуточки, поскольку дело серьезное намечается, потому как мужчин с такими именами не встречу, и чтобы диктовали имена популярные и часто встречающиеся. Заполненные бумажки, собрала в конверт, который решила положить под подушку, чтобы проспать на нем всю ночь, а утром узнать у Вселенной, мужчина с каким именем будет для меня главным после того как мы с мужем того-этого, если оно конечно возможно...Но и в эту ночь не пришлось лечь раньше трех, поскольку увлекла беседа одной акрисули, которая меня не просто поразила, она меня размазала своим величием, великой глубины женщина оказалась, слушала я ее слушала и всё печальнее мне становилось за саму себя, вон ведь какие люди по земле ходят, и благотворительностью занимается, и в Храм еженедельно ходит, и продолжает учиться, и пишет диссертацию, и учеников уму-разуму научает, и главное не рисуется при этом, даже всё время себя почти за язык хватает...Но больше всего меня поразила история ее Крещения, как она после стычки с соседкой по коммунальной квартире и будучи облитой из ведра водой, которой мыли полы, прибежала в церковь, чтобы в безутешности рыдать, утешение все-таки нашла и была в тот же день окрещена и ее еще влажные волосы снова намокли, но уже от воды святой. Батюшка заметив, странное состояние прихожанки, которую он ранее часто видел на службе, подойдя к ней, предложил присоединиться к ребятам, что готовились отправиться служить в Афган, и принять обряд крещения...Так-то, а я-то попов всё числила по Пушкинской сказке о работнике Балде. Одним словом история этой женщины не навевала на лад расслабленный и не способствовала тому, чтобы, наконец, угомониться, положив тот конверт под подушку. Я села к компьютеру и набрав очередной стишок, увидела, что и правда неплохо получилось, и почему-то сразу утвердилась в мысли, что прав был Маршак: "люди разные нужны - люди разные важны". Мой героизм выходит в осознании, что "Звучит сильнее тишина"! Мой подвиг выходит небольшой и направленный исключительно на саморазвитие. Ну что ж, бывает и такой малости достаточно, чтоб сохранить мир во всем мире. И почти умиротворенная я постаралась поскорее заснуть, стараясь не думать, что лежит у меня под подушкой. И странные ощущения поплыли и стали заслонять собой всё пространство вокруг меня. Казалось, что права не имею давить тот конверт своей головою, а потому спала тревожно, и будто слушая, что там у меня под подушкой делается. А по пробуждении поняла, что помню сон, что пришел ко мне под утро, до мельчайших подробностей. Моя квартира приобрела гигантские размеры и стала, будто каким-то салоном, как у Льва Толстого в романе "Война и мир", и мужчины с именами, что лежали у меня под подушкой, вели тихие и ненавязчивые беседы, и, увидев среди незнакомых мне людей мужчину не славянской внешности, вдруг осознала, что его-то не должно было тут быть, потому как имен мудреных не писала, вот на этой мысли и проснулась, и начала пальцами нащупывать бумажки с именами. Скажу сразу: перебирала долго, и только указательный палец правой руки почему-то всё возвращался и возвращался к одной только ему ведомой записке. В комнате было темно и я выбралась на свет и оторопела, увидев опять одно единственное для себя мужское имя, когда-то думалось, что роковое, но после -дцати лет прожитой жизни с мужем как носителем этого имени, поняла, что имя для меня - богово, оттого почти святое...Но это было сейчас, а когда -дцать лет назад, проделав подобное гадание в первый раз и вытащив тогда опять таки записку с этим именем сильно рассердилась и на себя и на вселенную, потому как встречи с представителем этого имени не предвиделось ни в шутку, ни всерьез. А мне тогда послали в те Рождественские гадания весточку не о моем прошедшем, а о моем будущем...И еще вспоминается гадание, на количество лет вступления в брак, и тоже тогда оно меня не расстроило, а также рассердило, возраст показали далекий от юношеского, но в самую точку, в аккурат моего сегодняшнего замужества, ой, да что это я.., будто и правда всё время что замышляю, хотя муж, убирая постель и наткнувшись на эти самые гадательные записки с именами, весело заметил мне, чтобы немедленно убрала всех этих любовников, чем вызвал во мне безудержный хохот, вот они Рождественские гадания в действии, не любопытства ради, а токмо для увеселения сердца, и не причем тут то-самое, если оно конечно возможно...Оказалось, невозможно!