Мой генерал

Ольга Сакадынская
                -Ты  могла все бросить и приехать ко мне?
                - Могла. Если бы любила.


По тембру я поняла, что звонок междугородний. Ночь. Зима. Холод. Звонить некому.
- Ну, здравствуй  ! Как живешь?
-Привет, Николай Андреевич. Живу как прежде.
-Как ты меня узнала? Ведь прошло 20 лет.
- По голосу. Голос не меняется.
- Неужели помнишь?
- И не забывала. А как ты меня нашел? Номера телефонов поменялись.
- Нашел знакомых и через них тебя.
-Считай поверила. И что звонишь?
- Жить не могу без тебя, вот и звоню.
-В смысле?
- Люблю как прежде. Жить без тебя не могу.
-Так мне что собирать вещи, и ты за мной едешь?
-Как? сразу?
- Все понятно. Люби дальше.
Положила трубку.  Гудок. Разговор окончен .

Время летит быстро. Весна. Тепло. А вот и лето. И так 3 года.
Жара. Не хочется выходить на улицу. Звонок. Опять межгород.
-Я хочу тебя увидеть.
-Я не скрываюсь. Доступна в рабочее время.
- Я приеду. Можно.
-А почему нельзя. Ты же не за решеткой. Свободен в действиях.
- Я приеду завтра и буду ждать тебя в центре.
- В центре, так в центре. Время.
- в 12 часов.
-Хорошо. До завтра.
Придется перекраивать рабочий день. 23 года прошло с последней встречи . Самой интересно.

12 часов. Иду по центру города. Маленькая площадь. Видно всех.
А вот и он.
-Привет! А ты прекрасно выглядишь ( в голосе изумление)
-Привет! А что я должна выглядеть как - то по - другому.
- Ты же работала в торговле. Я думал, что ты придешь в джинсовой юбке
И вязаном берете.
-Ты еще забыл про сигарету в зубах и резиновые сапоги. А где цветы?
-Какие цветы?
 -Понятно. Ожидал в джинсухе и берете. Таким цветы не положены.
-Ты куда?
-Я на работу. Не буду разочаровывать тебя дальше.
-Подожди! Я же специально приехал с тобой встретиться!
-Встретиться или увидеть? Увидел? А когда встречаются с женщиной дарят цветы.
-Постой! Где цветы в вашем городе? Не уходи!
-Уже ухожу.
-Подожди! Давай выпьем кофе? Есть же здесь где можно выпить кофе?
-Есть. Пошли.
Небольшое помещение  в кафе называли   малым банкетным залом. Здесь отмечались события
небольшими компаниями.
Сели за стол. И началось. Все кто работал в этот день в Кафе под разными предлогами  пробежали мимо нас : за салфеткой, за графином… Принесли кофе. Принесли пирожное
Было на что посмотреть. Высокий.  Голубоглазый. Нос с горбинкой. Глубоко посаженные искрящиеся глаза. Благородная седина. Когда смотрел на меня ,  казалось, что все голубые озера мира выплеснулись на меня и залили меня не земными, светящимися  искрами . Так полыхает только Любовь.
- Оставь мне номер сотового телефона. Я боюсь, что ты отключишь стационарный и я тебя не услышу.
-Конечно отключу. Не отключаю только потому что мне по нему звонит мама. Не могу ее приучить к сотовому.
-Диктуй.
-Да пожалуйста. Кофе выпил? Пора.
- Погоди. А музыка у тебя есть в телефоне? Я слушаю «Прошлогодние глаза» и всегда вспоминаю тебя. Помнишь эту песню?
- Помню.Сбрось мне эту песню на телефон. Помнишь как с тобой слушали Joe Dassin? Я часто слушаю его.
                *                *                *
Ко мне в кабинет стремительно вошел мужчина и так же стремительно остановился.  Глаза его загорелись голубым пламенем. Стоял, молчал и смотрел.
-И долго будем молчать? – я прервала затянувшуюся паузу.
-Мне нужно помощь. Здесь такое дело… Одним словом нужно  помочь .
Помогла. Я работала директором оптовой торговой базы и люди часто обращались за различной помощью.
На другой день вчерашний посетитель появился в кабинете с роскошным букетом цветов.  В нашем маленьком городе зимой цветов не продавали. Букет я принесла домой. Муж не спрашивал чьи цветы и откуда. Был такой период в жизни, когда развод стучал в окно.
Через 3 дня у меня был День рождения. 1 числа месяца. 1 числа  подчиненные , малые и большие начальники, приносили на подпись документы. Порядка 100 человек пробегало за день. Незнакомец появился с огромным букетом роз. Поздравил. Мы познакомились. Николай Андреевич. Так и звала я его последующие 30 лет. В нашем городе была воинская часть с секретом – там он и служил.
Роман закружился с неимоверной быстротой. Красивая была пара. Мы встречались. Любили друг друга и нам пел  Joe Dassin .
Через полгода его перевели в другую часть. Он поехал устраиваться и должен был приехать за мной. Приехал. Я поняла, что он не готов был отвечать за меня и моего ребенка.
                *                *                *
-Помнишь как я приезжал за тобой?
-За мной? Не было такого. Приезжал и говорил, что у тебя новое назначение.
-Было. Я хотел забрать тебя, но ..
-Струсил. Ведь у меня был ребенок. Кстати, у тебя тоже.
-Струсил. Точно.
-Все. Вспомнили. Цветов нет. Предложения нет. Нечего сидеть.
Персонал кафе потом еще месяца 3 рассказывал обо мне и мужчине с которым я пила кофе.
Он поразил всех. Было чему поражаться.



-Вставай!
Не надо было брать телефон. Так хочется спать.
-Привет Николай Андреевич! Ну что не спиться? 8 часов утра. Суббота.
-Я купил дом в Болгарии. Поедешь со мной?
-Я!? С тобой?! В честь чего?
-Мы будем жить на берегу моря.
-В качестве кого я буду жить? Горничной?
-Да нет.
Так «Да» или «Нет»? Определись.
-Нет, не горничной.
- Сторожить и варить я не хочу.
-Всегда все перекроишь. Мы просто будем жить.
-Поняла. Мы будем просто жить. Потом приедет дочь, жена. Но я буду жить. Весело.
-С Люсей мы давно не живем. Дочь , конечно, приедет.
-Я тебя прошу – не звони мне в 8 утра. По субботам я сплю до 10. Я досыпаю.
Отключила телефон.
-Вставай! Уже 10. Я сидел у часов и ждал.
-Неужели больше заняться не чем? Посмотрел бы объявление, поискал горничную.
-Так ты не поедешь?
-А ты сомневался? Приедешь, расскажешь как провел лето.

Осень, зима, весна и лето прокрутились как в колесе.
Сотовый разрывался
-Это я.
-Это я вижу.
-Можно приехать и увидеть тебя?
-Можно. Я на свободе. Свидания не ограничены. Желательно в рабочие часы.
-А ты не пригласишь меня в дом?
-Зачем? Я приглашаю только близких. Только с близким мужчиной я могу остаться  наедине. Ты к нему не относишься.
-У тебя есть мужчина –его   дыхание стало сильно прерывистым.
-А что это тебя так удивляет? Я что,уродина   какая то ?
-Нет! Ты красивая. Ты знаешь, что ты красивая?
-Лучше бы была умной.  Страшной и умной. Никто бы не приставал. А когда умная и красивая, устаешь от внимания.
-Женщинам наоборот нравится.
- Если ты любишь, то никто не нужен. Наоборот , все раздражают.
-А мы? Мы же встречались? Мы же были близкими.
-Начинается! Были! Да, были!  Я не собираюсь рыться в прошлом. Струсил – забудь меня.
-Как тебя забыть. Не могу. Из твоей фотографии мне сделали из гобелена панно на всю стену.
-Представляю… Когда злишься сбрасываешь на пол и топчешь?
-Нет. Я любуюсь тобой. Друзья завидуют.
-Как завидуют? Мало ли что можно сделать на заказ.
- Я приеду в понедельник.
-Да приезжай.

Опять жара. Что в Сибири хорошего? Холода много,  тепла мало, а жара как в Африке. Сегодня дела в сторону, чтобы никого не подвести.  Встреча.
-Привет! Вот где ты находишься.
Красивый. Благородный, статный, но не мой герой стоял передо мной. Не научилась я быть снисходительной к роковым ошибкам. Прощелкал, значит потерял. Никогда не возвращаюсь назад.
-Привет, Николай Андреевич! А ты на чем или с кем приехал?
-Пойдем погуляем. Я машины оставил у вокзала.
-Пойдем. Не поняла почему машины у вокзала.
-Я не хотел тебе говорить. За это время я защитил докторскую, продвинулся по службе и теперь я генерал.
=А почему не хотел?
-Не знаю. Для меня главное ты. Я приехал сюда тайком из Кемерово. Мне положено сопровождение ГАИ и все такое..Теперь у тебя есть генерал.
-Так ты теперь мой генерал!?
- Я всегда был твоим.
-А чем ты занимаешься?  -
-Я всю жизнь занимаюсь только одной тобой. Но нет результата. Кстати, дом в Болгарии я продал. Без тебя он мне не нужен
-Я  то здесь причем? На каких правах я бы поехала.?
-Весь мир живет и права не спрашивает ни у кого.
-Может быть это верно (если бы любила, то давно укатила бы вместе, если бы одно «но» не мешало)
-Я приехал за тобой. Меня направляют в Румынию. Поедешь?
-Нет. У меня больной муж.
-Ты загубила мою жизнь и продолжаешь ее разрушать.
-Я не виновата. Раньше надо было. Уже поздно.
-Я вернусь.

-Привет! Я в Москве. Пью кофе. Приехал за новым назначением. Сейчас пойду к зам министра обороны. Я приехал не один.
-Слава Богу ! У тебя появилась гувернантка. Как я помню с женой ты не разводился.
- Ее звать Зара. Она румынская княгиня. Младше меня на 24 года.
-Что такое? Голод в Румынии? Ты взял голодную цыганку на содержание?
-У нее есть документы, свидетельства, которые подтверждают, что она из княжеского рода.
-Николай Андреевич! У тебя по мировой истории  какая оценка была? У румын никогда не было князей. Не путай со шляхтичами. Шляхтичи – голубая кровь, а все остальные холопы.
-Нет. Она из благородных.  Древний род
-Точно двоечник.  У тебя тоже древний род? За безродных князья дочерей не отдают.
-Это ты со зла. Но я хочу вас познакомить. Я Заре рассказывал очень много о тебе. Она хочет посмотреть на тебя.
-О! Это исключено. С женщинами я не знакомлюсь. Ориентация другая. И я очень злая.
-Извини. Ты самая добрая на свете. Я серьезно. Я хочу , чтобы Зара  стала такой как ты, ну чтобы хоть чуть – чуть похожа.
-Фото мое есть? Есть. Сделай пластику. Ты же душу мою в нее не поселишь?  Нет.
Все Я неподражаема.
-Не шути. Она мне простила любовь к тебе, но хочет увидеть кого я так люблю.
-У тебя еще деньги не закончились? Потерпи. Не будет денег , исчезнет Зара. Крепись.
 

-Привет! Я снова в Москве. Два года пролетело не заметно. Меня увольняют. Отставка по возрасту.
-Не переживай. Поедешь в поместье своей цыганки. Надеюсь она еще рядом?
-Она не поехала. Я сказал, что придется жить в России.
-И это верный ход. В лес дрова не возят. Сам то где будешь жить?
-У меня дочь живет в Питере в моей двухкомнатной квартире. Я пока не знаю. К себе возьмешь жить?
-Конечно нет. Я с цыганскими баронами не живу. Предпочитаю исключительно мужчин своей крови, даже не князей. 
-Ничего тебя не меняет, даже время. Неужели так и не простила?
-Кого?
-Меня. За трусость.
-Давно забыла. Все.
-Я приеду?
-Конечно нет.
-  У меня квартира в Москве. Пенсия генерала . Зовут преподавать в академию. Ты будешь жить ни о чем не заботясь.
- Так я не о чем и не забочусь.
-Ты дура. Ты не понимаешь, что тебе не место в этом захолустье? Что тебя там держит?
-Семья. .
-А ты бы ко мне приехать могла. Все бросить и приехать?
-Могла. Если бы любила.


Сегодня первое число первого месяца. День рождение моего генерала.
-Привет, Николай Андреевич!
-Вы ошиблись – голос был изъеден болезнью, чуть узнаваем. Но это был его голос.
-Коля! Что - то случилось?
Разговор оборвался. Телефон замолчал навсегда. Ни через месяц, ни через полгода, ни через год телефон не отвечал.
 
Иногда вечерами я слушаю  Joe Dassin и вспоминаю все голубые озера мира. На моем телефоне входящая мелодия звонка "Прошлогодние глаза" , переданная много лет назад моим генералом.

07.01.2018. З.Н.А.

P.S.
Я не слушаю песню , что ты подарил.
Я хочу чтобы ты меня тоже забыл.
Не сумел мне пропеть про любовь и весну.
И пойми , никогда я к тебе не приду.
Только где - то во мне , в потаенной душе,
Сохраню я песню твою о себе.

10.02.12г  Н.А