Забытая икона 04

Ольга Водолей
     Найденная икона осталась в нашей семье. Она не вписывалась в «святой угол»,  и ей определили место на кухне, которая стояла отдельно от дома. Только по праздникам перед ней зажигали лампадку, язычок пламени, пугливо отбрасывала блики, по стенам и потолку, навевая не святость, а какой-то зловещий мрак. Сатана, выписанный в самом низу иконы, всегда  пугал своей реалистичность, казалось, что он внимательно наблюдал за мной.

     Прошли годы, я выросла и уехала жить в другой город. В семье моей бабушки, произошло много  изменений, за эти годы. Умерла одна дочь, заболел тяжело сын. Зять в порыве гнева, в пьяном состоянии, пытался топором разрубить найденную икону. Но наверно само проведение не дало уничтожить образ, топор в его руке развалился на черенок и  головку . Через время зять утонул в реке…

   Каждый источник, каждая икона, становятся святыми, когда к ним обращаются люди с добрыми помыслами и пожеланиями к Господу. Наша же страдалица, много времени находилась в атмосфере зла, ненависти, горя. На ней накопилась не божья милость, а темная сила  человеческих страстей и грехов.

    В один из моих приездов к бабушке, когда она лежала парализованная, у нас состоялся серьезный разговор… Проговорили мы довольно долго, и мне стало многое понятно из нашей жизни. Я исполнила просьбу бабушки:- забрала и увезла икону.
  Снимая ее с угла, где она находилась, я встретилась взглядом с сатаной, это странно, и дико звучит, но это так. На меня смотрели умные,  пытливые глаза, которые читали, все тайные уголки моей души. Впервые, я не испытывала страха. Передо мной  был ангел, которого  отправили  встречать, и определять место, для наших грешных душ. А кто из нас не грешен…
Всю дорогу, находясь за рулем автомобиля, я чувствовала, что кто-то находится рядом...

     Моя память восстанавливала картины прошлого:- что мне пришлось пережить и испытать, а также получить ответы на многие вопросы, не только прошлого, но и будущего…
 Развернув автомобиль, я отправилась в сторону старейшего, в нашем крае мужского монастыря. Спросив аудиенцию у настоятеля, мы долго беседовали, и он согласился принять  мою икону, у себя в монастыре. Содержание нашей беседы, я никогда не рассказываю.

После всех этих событий, моя жизнь стала налаживаться. Сейчас я имею все, что желает моя душа…
Церковь, я почти никогда не посещаю, мне там просто неуютно, хотя всегда восхищаюсь красивым убранством, восхитительным пение церковного хора.

( Я долго не могла написать эту главу, что-то останавливало меня, уводило от темы…)