Жизнь продолжается - дружба крепнет. Продолж. след

Магда Кешишева
   Вечером 4 января Лиля снова всем позвонила, чтобы уточнить время встречи:завтра в 5.30 -  у подъезда "нашей Тани".
   Все пришли без опоздания. Лиля придирчиво оглядела друзей, удовлетворённо улыбнулась и сказала:
 - Чудно! Все отлично выглядите, молодцы! Пошли?
 - Минуту подождите, сейчас Влад с цветами подойдёт. Ему ли, артисту не знать, каков он, лучший букет! ... А вон и он идёт бодрым шагом.
 - Лилька, блеск! - воскликнул Влад, подняв вверх большой палец свободной руки.

   В три приёма поднялись на лифте, встали в полукруг и позвонили а дверь. Как всегда дверь открыл муж "нашей Тани":
 - С Новым Годом! - дружно прокричали гости.
 - С Новым Годом, ребята, проходите!... Танюша, твои пришли, где же ты?
 - Ой, мои хорошие, - вытирая руки полотенцем, сказала хозяйка, - проходите, проходите, раздевайтесь. Что это вы, как Деды Морозы: сумки, коробки, пакеты.
 - Татьяна Георгиевна, так Новый Год ведь! Эти розы - вам! - галантно наклонив голову произнёс Влад.
 - Какие роскошные! Спасибо.

 - Татьяна Георгиевна, с Вашего разрешения мы пройдём на кухню, - сказала Лиля и в сопровождении нескольких женщин и мужчин направилась на кухню.
 - Что от меня требуется, говорите.
 - Ваза для фруктов, блюда или плоские тарелки для печёного и несколько  мисок для закусок.
 - Татьяна Георгиевна, надо на слабый газ поставить мою кастрюлю с пловом, - сказал Боря.
 - Все бутылки моя Аничка помыла, можно ставить на стол, - сказал появившийся в дверях кухни Гриша.

   Очень быстро всё было сделано и все сели за стол. Здесь, за много лет, у каждого было своё место. Мужчины разлили по бокалам - кому - вино, кому - водку, кому - мартини, - и хозяин дома произнёс первый тост:
 - Выпьем за Новый Год, за то, чтобы он принёс в наши дома удачу, достаток, только приятные события и сюрпризы, побольше радости, смеха и улыбок! Здоровья, ребята вам и всем, кто вам дорог, кого вы любите!
   Все встали, стали чокаться, целоваться, желать друг другу здоровья, успехов...

 - Лилюша, всё, вроде, расставили, но я что - то не вижу твоего обещанного десерта, -  спросила тихо Алла.
 - Не волнуйся, мой "рояль" в кустах. Когда перейдём к десерту, я его достану.

 - Ребята, всё так вкусно, слов нет!
 - Татьяна Георгиевна, а ваш мясной пирог - блеск просто!
 - А студень!
 - А рыба!
 - Захвалили вы меня, ребята, но я рада, что вам нравится. Наливайне, у меня тост. Мои дорогие, этот год, ваш год, так как собака, прежде всего ассоциирцется с дружбой, с верностью. Вам это известно и понятно. Я хочу выпить за  вас, за дружбу, и пожелать, чтобы годы её укрепляли, чтобы каждый из вас знал, что есть друзья, которые всегда поймут, простят, помогут. Будьте здоровы!

   Боря вышел из - за стола, кивком позвал жену Ларису и, взяв её за руку повёл на кухню. Через минут 5-7 в дверях комнаты появился сияющий Борис с большим блюдом плова, искусно украшенным кисло - сладкими сливами и курагой:
 - Уф, уф, уф, прошу! Пробуйте, наслаждайтесь и ... хвалите ... мою жену...

  Сколько красивых тостов было произнесено в тот вечер! За детей и за родителей, за прекращение войн и мирную жизнь, за тепло семейного очага, за частые встречи, за претворние в жизнь самых смелых желаний, за то, чтобы мечты сбывались, и, конечно, за любовь.

 - Татьяна Георгиевна, - сказала Лиля, - мы сегодня решили не только поздравить вас и друг друга с Новым Годом, вкусно покушать и попить...
 - Лилюша, это тоже важно, - перебил Боря.
 - Важно, Боря, важно. Но я продолжу. Мы хотим ещё обрадовать, а, может, как получится, и удивить друг друга каким - нибудь интересным рассказом.
 - Лиличка, давай, начинай!
 - Я бы с радостью, но мой рассказ будет уместен во время десерта. А пока, давай, Борь, смелее.
 - Хорошо. Я угостил вас пловом, мой рассказ  - о плове. Это  - не простой плов. Это - плов Александра Македонского. Переждав весёлые возгласы - "Ооо! Ты смотри! В самом деле?! Да ты что?!" - Борис невозмутимо продолжил свой рассказ. - Успокоились? Итак, почему плов получил такое название? Легенда рассказывает, что было это в 4 веке. На Востоке четверг был Днём Плова. Именно в четверг эмир устраивал приём , на который приглашалась знать. Угощение - плов приносили придворные. И всегда самым лучшим признавался плов ... Ларочка, подскажи... да, Султанходжи. Он помещал плов а большое блюдо с 12 - ю углублениями, по количеству месяцев а году. Каждый плов имел название месяца и отличался от остальных по вкусу. Углубление в середине блюда заполняло мясо, также приготовленное по особому рецепту.
   Как - то раз амир был не в духе, и ни один из принесённых пловов ему  не понравился. В это время вошёл Султанходжа и обратился к амиру:
 - Великий амир, сегодня я приготовил плов великого Александра Македонского, который снимет ваш недуг.
  От плова исходил невероятный аромат. Амир стал есть и на глазах собравшихся исцелялся: глаза амира начали сиять от удовольствия.
   И попросил амир рассказать подробнее о прекрасном плове.
   Султанходжа ответил, что у Алекесандра Македонского был замечательный повар, который приготовил плов и назвал его именем хозяина. Но секрета приготовления плова он так и не раскрыл. После этого прошло ни одно столетие, а рецепт так и не был известен.
 - Стало быть, Борька, ты принёс какой - то непонятный плов, хотя и очень вкусный, - перебил Сергей.
 - Серёга, не торопись. Рецепт плова посчастливилось найти журналисту... Лара, подскажи... Закирову, который много путешествовал по Средней Азии. Так что, Серёжа, мой плов приготовлен по подлинному рецепту. А рецепт, если пожелаете, скину вам на телефон или на скайп.
 
 - Боря, дорогой, спасибо тебе большое. Очень интересно! - горячо сказала Татьяна Георгиевна и захлопала в ладоши. - Кто составит конкуренцию Боре?
 - Если позволите, я рискну, - произнёс профессор Пирогов, который для всех был просто Сенькой. Мой рассказ короткий и относится ко времени моей свадьбы. В тот день было сказано много добрых слов в мой и моей Инги адрес, как это бывыет на каждой свадьбе. А вот то, что сказала подруга Инги, я запомнил на всю жизнь. Вернее, она тогда жила в Москве и прислала фототелеграмму. Помните, был такой вид телеграммы: на специальном бланке отправитель пишет тушью текст, который затем фотографируется и отправляется адресату. Таким образом ты читаешь не напечатанный текст, а автограф. Я, простите, немного отвлёкся. А в телеграмме был такой текст: - Дорогие мои Ингуля и Сенечка, я вам желаю бесконечного счастья, любви и замечательных детишек. Живите так, чтобы люди забыли идеальных мифических супругов Филемона и Бавкиду и приводили вас в пример своим непутёвым детям. Тоже неплохие супруги  - Ира и Лев.

   Друзья мои, признаюсь честно, в то время я не имел понятия, кто такие эти супруги, и я могу с большой долей вероятности утверждать, что этого не знал никто из присутствующих. Но - спасибо любознательности моей половинки - я это узнал. А кто - нибудь из вас знает?
 - Сенечка, я знаю, но промолчу, чтобы ты досказал. Выйдем на кухню, я тебе скажу, - сказала Татьяна Георгиевна.
 - Не надо, что вы, я вам верю, а для остальных доскажу. Филемон и Бавкида - древнегреческие, мифические супруги - крестьяне, которые жили в любви и согласии. Как - то раз к ним в хижину, под видом странников зашли Зевс и Гермес и были радушно приняты. Боги, желая отблагодарить хозяев, подарили им долгую жизнь и одновременную смерть, а жалкую хижину превратили а богатый храм, где те жили в качестве жреца и жрицы.  Зевс, обрушив воды Всемирного Потопа на Фригию, оставил в живых только Филемона и Бавкиду. Долго они ещё жили, а когда пришло время оставить этот мир, Зевс  превратил их в  дуб и липу. Такая вот история.
 - Интересно, будем знать! Спасибо тебе, Сенечка.

 - Друзья мои, давайте сядем за стол, продолжим рассказы за чаем и кофе, - подала голос из кухни Лиля(пока Сеня рассказывал, она и две Марины успели убрать со стола, поместить всё в холодильник, заложить грязную посуду в мойку и накрыть десертный стол). - Сели? Молодцы! А теперь я достану мой "рояль" из кустов и кое- - что расскажу.
   Лиля вышла из комнаты и минут через пять появилась с каким - то невообразимо красивым чудом, похожим на снег, украшенный чем - то красным и зелёным.
 - Вау, вот это да! - раздалось со всех сторон, и воцарилась тишина.
 - Лиличка, что за чудо! Это - ты?!
   Давольная Лиля улыбнулась, кивнула и осторожно поставила блюдо на стол.
 - К такой красоте и прикоснуться не рискнёшь, - тихо сказала  Анна.
 - Я сейчас разрежу торт, вы попробуете, а я немного расскажу.

 - Торт называется - "ПавлОв". Посмотрире, на что он похож?
 - На хитон балерины,- сказали почти все.
 - Молодцы! Этот изысканный торт, был создан в честь нашей блестящей балерины Анны Павловой во время её гастролей в Австралии и Новой Зеландии. Кстати, кондитер какой страны является автором торта, так и остался невыясненным. Но не это главное. Торт создали, пошаговый рецепт доступен всем в интернете, изготовить его не составляет труда.
 - И всё? - разочарованно спросил Сергей.
 - Нет, Серёженька, история только начинается. А знаешь ты, что такое, вернее, кто такие - "Четыре русские розы 20 века"?... И я не знала... Четыре русские розы - это четыре великие женщины, именами которых селекционеры назвали созданные ими цветы.
   Когда в 1982 году весь мир отмечал столетний юбилей со дня рождения Павловой, английский селекционер Питер Вияс создал невероятной красоты нежно - розового цвета розу и назвал её - "Анна Павлова"... Красивая женщина... обожаемая жена ... великая балерина и ... так несправедливо, так рано оставившая этот мир женщина...

  Вторую розу, цветок оранжевого цвета, создал немецкий селекционер  Кордес в честь балерины  труппы "Русского балета Монте-Карло", немки Евы Бригиты Хартвиг, взявшей русский псевдоним - "Зорина". Именно так названа и роза.

   За третью розу светло жёлтого цвета  надо сказать "спасибо" шотландскому селекционеру Анне Коккер.  Свой яркий цветок она назвала  - "Ольга Чехова". Ольга была кинозвездой Германии и любимицей Гитлера. Он даже присвоил ей почётное звание - Государственная актриса рейха. Именно Ольга, которая была божественно красива, сопровождала его на всех мероприятиях, а не Ева Браун.  А теперь - внимание: отец Ольги - родной брат жены Чехова, Ольги Леонардовны Книппер - Чеховой, а Ольга вышла замуж за племянника Антона Павловича, Михаила, артиста знаменитоно Художественного театра.  Позже, правда, они разошлись.  Вообще, у неё была очень насыщенная и интересная жизнь.

   А четвёртая роза насыщенно - фиолетового цвета подарена миру селекционером Жозефом Лаперье. И её имя - "Людмила Белоусова". Когда в 1968 году фигуристка со своим неизменным партнёром  Олегом Протопоповым завоевала золотые медали Зимней Олимпиады в Гренобле, появился чудо - цветок...

 - До утра бы сидел и слушал, но, ребята, мы забыли о времени, - нерешительно сказал Гриша.
 - Гриша, друг, "счастливые часов не наблюдают" - это раз, жена твоя рядом - это два.
 - Всё так, но мы утомили хозяев.
 - Ребята, вы нас не утомили, но дайте слово, что завтра завтракаем у нас. Завтра воскресенье, и вы просто не можете допустить, чтобы мы заболели: такое количество еды нам не състь. И потом, я чувствую, что не все ещё "высказались".

   На том и разошлись по домам. А это значит, что впереди нас ждёт новая встреча и новые истории.