Жизнь полосатая

Александр Тихонов 5
Зарисовка с натуры.

Живет в городе Абазе интересный человек. Назовём его Птичкиным. Фамилию я изменил, ведь не каждому хочется правду про себя читать, и чтобы все её знали, тем более такую, какую я сейчас хочу рассказать. Звать его Александром, а попросту он Шурик, Санёк.

  Так зовут его все, кто его знает, хотя он уже разменял четвёртый десяток. Весёлый, разбитной, не унывающий, небольшого росточка, рыженький, с быстрыми зелёными глазками. Они у него не зелёные, конечно, но впечатление такое, что поневоле хочется их такими назвать.

  Беззлобный, работяга многое  умеющий, много делающий, на производстве его ценят, как говорят в народе: руки золотые да глотка дерьмовая. Нелады у Санька с производственной  дисциплиной.

  Каких только мер к нему не применяли, и премий лишали, и отпуск переносили, и в путёвках отказывали, и выговоры влепляли — всё без толку. Каким он был таким он и остался. Разбитной характер ему достался по наследству. И мать и отец были похожего поведения.

  А тут ещё счастье привалило: жена досталась такая же, и тесть, и тёща. Жена, Нинка, тощая, невыразительная, однако не меньше Санька пьющая, да ещё и рога ему наставляющая. Частенько приходит Санёк домой с работы  к холодному очагу. В доме не прибрано, не топлено, не сварено и жена под градусом. Санёк орёт на неё:

----  Прекращай пьянствовать! Ужин готовь!
А она ему в ответ:
----  Я что тебе, домработница?!

К чести его надо сказать: достанься Саньку хорошая жена, он, наверное, был бы другим. Как-то сбежала от него Нинка к другому на пару недель, оставив на его попечение восьмилетнего сынишку, так Санёк стал меньше выпивать, забор новый поставил вокруг огорода, сорняки выполол.
 
  Картошка воспрянула, увидев свет, принялась расти. У соседей к тому времени фитофтора всю ботву убила, а у него зелёная стоит соседям на зависть.
----  Не надо было полоть да огребать  рано, - шутил он.

У Санька есть машина — иномарка, «Запорожцем» называется, мотоцикл «Минск», велосипед «Урал». Вернее, всё это было, а теперь нету. Есть права на их вождение, но тоже не в кармане, а в ГИБДД находятся.

С гаишниками у него давняя война с привкусом юмора. Ездил Санёк сначала на «Запорожце», его пришлось поставить на прикол. Неоднократно попадался он местному автоинспектору Головко в подпитии.

 Тот обрывал у «иномарки» провода высокого напряжения вместе с крышкой трамблёра, снимал аккумулятор, отбирал права. Но Шурик ставил другой трамблёр, выкупал из ГИБДД аккумулятор и права и продолжал ездить под хмельком.

В последний раз Санёк ехал из ближнего села Арбаты, где гостевал у родственников, ну и само собой находился под хмельком. Перед Абазой на перекрёстке стоит наш автоинспектор и показывает Саньку жезлом на обочину. Головко добр, но он прекрасно помнит, что шуриковы права лежат у него в кабинете в левом ящике стола: срок очередного лишения ещё не кончился...

  Санёк вильнул от инспектора, надавил на газ так, что его «иномарка» затрясла и загремела всеми жестянками, и ходу... Инспектор только жезлом махнул ему вслед: «Ничего, не улетишь Птичкин! Я тебя и дома найду и машину отберу».

Едет Санёк дальше, въезжает в Абазу, а на перекрёстке республиканские гаишники стоят из Абакана, и стоят не где-нибудь, а посередине перекрёстка и тоже жезлом тычут в сторону обочины. Деваться некуда, тормозит Санёк,останавливается там, куда указали.

Подходит инспектор, руку к козырьку прикладывает:
----  Я такой-то. Ваши документы!
Санёк нехотя вылезает из «Запорожца», хлоп, хлоп себя по карманам и хладнокровно заявляет:

----  Елки-моталки! Забыл взять с собой! В другой куртке дома оставил.
Инспектор переглянулся с товарищем:
----  Ну что-ж, садись в нашу машину, поедем домой за документами. Говори адрес.

Делать нечего, сказал Шурик адрес, садится в машину инспекторов, а второй инспектор в машину Шурика, где сидят тесть, тёща, и жена с сынишкой. Подъезжают к шурикову дому, он пошел «за документами», сходил в туалет, поклевал в огороде гороху, выходит к гаишникам:
----  Не нашёл документов. Где-то нету...

----  Так, так! - гаишник вынул из кармана наручники и побрякивает ими. - За враньё тебя следует арестовать. Садись, поедешь в кабинет для составления протокола о задержании. Поедешь добровольно или наручники надеть?
----  Поеду, - соглашается Санёк — Зачем же наручники-то? Сейчас жене скажу и поедем.

Вернулся Санёк к калитке, кликнул жену, шепнул ей на ухо несколько слов и вернулся в гаишную машину. «Иномарка» Шурика возле его дома осталась.В кабинете Абазинского отдела ГИБДД был составлен протокол. Головко, уже вернувшийся с поста, прояснил ситуацию. И намотали нарушителю на полную катушку.

----  Ну а машину придётся временно конфисковать. Что ты не будешь ездить надежды мало. Поставим её на штрафплощадку, и ещё денежки выложишь.

Гаишники привозят Санька домой, а «иномарки» возле дома нет.
----  Не знаю где машина, - разводит руками Санёк. - И дома никого нет и гараж пустой. Вот смотрите... украли, наверное. Ключи — то зажигания отдайте...

Инспекторы, конечно же, не поверили, переговорили между собой.
----  Ладно, Головко с тобой разберётся, пообещали Саньку, отдали ключ зажигания от машины Санька и уехали. Они, видимо, не захотели тратить ещё время на находчивого дорожного нарушителя.

А «Запорожец» в это время преспокойно стоял в гараже у тестя, жившего на соседней улице. Это тесть Санька взял запасные ключи и, пока гаишников не было, угнал машину и спрятал. Спустя день приезжал Головко ещё раз, намереваясь всё-таки отобратьу Санька машину, но Санёк только руками развёл:
----  Не знаю где она, угнал кто-то. Покатается пригонит, потом я пригоню её вам...

Ничего не сказал Головко, только пригрозил:
----  Смотри у меня! Доиграешься!

Но Санёк есть Санёк. Он на «Минск» персел. И опять, как на грех автоинспектор навстречу. Моргнул Саньку фарами, да Санёк разве остановится, дал опять газу, намереваясь улизнуть. Пока автоинспектор разворачивался, Санёк в переулок нырнул. Но на этот раз Головко решил во что бы то ни стало догнать нарушителя. Долго гонял по улицам, домой пригнал, оборвал провод зажигания, забросил в кювет, приказал:

----  Прикати сейчас же его в ГИБДД, и пусть он там стоит!
Пришлось так и сделать. Но оставался велосипед. Санёк и на нём умудрялся нарушать правила дорожного движения. Как-то в хорошем подпитии едет он по центральной улице, виляет из стороны в сторону. Машины от него шарахаются. Впереди на перекрёстке Головко стоит. Ему сообщают:

----  Там велосипедист пьяный. Под машину попадёт.
Головко срывается с перекрёстка, встречает Санька, останавливает. На велосипеде -то далеко не убежишь, да и не в состоянии был Шурик гонки устраивать на этот раз.

----  Опять ты нарушаешь?! До каких пор!? - В сердцах вырвал золотники из колёс, забросил в сквер.
----  Хоть бы золотники - то отдал, - ворчит Санёк

----  Чтобы на технике я тебя больше не видел! - напуствовал инспектор.
Золотники — мелочь. Санёк поставил другие, но велосипед всё-тки потерял. Пили как-то с другом водку на берегу Абакана, друг ему и говорит:
----  Мне далеко идти домой а тебе близко. Дай велосипед, а завтра я на нём на работу приеду, возьмёшь.

Санёк — простая душа. Отдал, а товарищ назавтра пешком на работу пришел.
----  А велик где? - спрашивает Санёк.
----  Не знаю, - отвечает друг, - а я разве брал у тебя его?

Товарищ даже не помнил, что на велосипеде с берега уехал, и где его потерял тоже не знает. Так вот и остался Саша Птичкин «безлошадным». Пешком теперь ходит.

Историю эту мне рассказал сам Александр.
----  Теперь вот срок лишения прав кончается. Надо выкупать, платить 3,5 тысячи, а где я такие деньги возьму? Ты не займёшь?

У меня деньги были, мог бы и занять, но я прекрасно знаю, что дать ему в долг, равнозначно что выбросить. Да и жителей города жалко. Санёк ведь не удержится в рамках правил дорожного движения. Отказал я Саньку, он, однако, нисколечко не обиделся.

----- Ладно, - сказал, - У кого-нибудь ещё поспрашиваю...
А несколько дней спустя иду я с работы, а навстречу Нина тащится, жена Санька, пьяная, нога за ногу заплетается. Не идёт, а именно тащится. Через сто метров за ней Санёк. По одну руку у него тесть, по другую тёща. Санёк ведёт их домой. Соседка вслед смотрит:

----  Так швыдко бегали за бутылкой все по поочерёдно. Теперь вот даже идти не могут...
Это она мне сообщает.
----  Жизнь-то, она полосатая... - соглашаюсь я. - То везёт, то не везёт. Так уж она устроена: сегодня  полоса белая — а завтра чёрная... Завтра она у них, наверняка, будет чёрная.