Отрывок из курса Чужбиноведение

Борис Алексеев -Послушайте
Представьте, вы, коренной русский человек, сидите на лавочке в чужой незнакомой стране и сочиняете текст о любви к Родине! Время движется где-то за вашей спиной. От реплик и вывертов незнакомой речи, как от пылинок, попавших в горло, першит, и хочется откашляться. И только небо, если прикрыть ладонью глаза, только его прозрачный пронзительный голубец напоминает вам сквозь огненные щели между пальцами о родной сторонке.
Конечно, рано или поздно вы вернётесь. На чужбине, как под водой, красиво, но очень неприглядно! Вам приходится всё время выплёвывать тысячи больших и малых пузырьков. Этого требует ваша славянская физиология. Пузырьки - это последние частицы прежнего независимого дыхания. Кажется, чужбина вскипает вокруг. И вы, будто оказавшись в парах сухого льда, начинаете задыхаться...

Стоп! Пока наши лёгкие ещё способны дышать русской равнинной аромой, не станем полагаться на вызов живота и терять голову! Можно сколько угодно говорить Родине «До встречи!» и при этом, задрав подол, взбегать по ступеням трапа в жерло авиалайнера «Москва – Бали», главное, чтобы заключительным житейским действием очередного блудного сына стал мудрый плач, плач пилигрима, перетёртого судьбой о прелести заграничной жизни, плач человека, разглядевшего наконец высокий смысл своего российского происхождения. Верно говорят: "Большое видится на расстоянии".
 
…Да, мы имеем право на ошибки и заблуждения. И всё же, отсидев на уроках судьбы положенный срок, нам следует возвратиться в родительский дом, обнять мать-Родину и поклониться отеческой могиле. Трижды перекреститься на родительский погост и, вернувшись в дом, выпить горький штоф за всех не вернувшихся. Не гоже праздновать собственную жизнь на стороне.