Аползия. Подземный мир

Николай Шевляков
               
                Введение.
  Наконец-то, я продолжаю рассказ девочки Лизы о ее новых приключениях. Продолжение оказалось исключительно невероятным. Но после проверки, я был вынужден признать, что эта история ещё правдивее первой. Лиза оставила себе псевдоним Майя.

                Глава 1.
                Каникулы в Кении.
      
 Утро. Первый день каникул. Как здорово, в школу не идти, на тренировку не идти, на английский не идти. Вот это жизнь!
Какой хороший год. Второй класс порадовал. Стало интересней учится, пошли оценки и почти все пятерки. Фигурное тоже удалось. Еле еле получила второй юношеский, наконец-то пошел двойной Аксель, как я с ним намучилась!
Мама папа тоже вели себя хорошо, записали меня в детскую школу дайвинга и сидели дома весь год, ну почти весь год, только по одной командировочке. Впереди всё лето и только в августе сборы в спорт школе, но да ладно, там тоже интересно.
Часто вспоминала свою любимую птичку. Успела к ней привязаться, такой классный урчащий пушистик. Теперь вот ищут и ищут, а найти не могут.
     Вечером мама с папой пришли с загадочными лицами. Наверное, сюрприз будут делать. Я угадала, мама сообщила, что мы все вместе едем в Кению на две недели.  Мама часто бывала в Кении в командировках по работе и очень полюбила эту страну. Там красиво и мы поедем в национальный парк «гора Кения».  Как легко запомнить, в Кении гора Кения. И не какая-то там гора, а горища. Выше ее только Килиманджаро.
Самое приятное в путешествиях - это сборы. Я активно помогала маме собирать вещи, как всегда у нас получилось два больших чемодана и одна сумочка. Папа уложился в свою сумку, ее то и понесет мама, а мы с папой потащим остальные вещи!
   Перелет прошел отлично. Самая неприятная часть прошла быстро, а потом кафе перед полетом, обед в самолете. Как я люблю есть в дороге, всё так вкусно!  И вот мы в Найроби, какая тут жара! Ну а, что еще можно ждать от экватора. Но мама сказала, что наш отель в парке на высоте 2000 метров, и жары там не будет. Наконец то мы добрались. Завтра экскурсии, всякие там слоны, жирафы. Это здорово, я раньше смотрела на них по телевизору, а теперь увижу их своими глазами.
Увидела. Чего там только не было. Жирафы, слоны, черные носороги. Я уже устала запоминать всё на что смотрела: какие-то оливковые бабуины, антилопа-альбинос, буйволы, какая-то гигантская свинья и гиена. И все это в зарослях гигантского бамбука, кедров.  И на это всё я таращилась уже целых три дня! Что-то мне стало грустно, что еще десять дней придется смотреть на всех этих животных, весь день ездить на джипе по жаре.  Устала. А мама с папой такие довольные и счастливые. Еще бы, папа часами может смотреть на какую ни будь невзрачную птичку, да и мама с ним.
   И только я так подумала, как подвернулось новое развлечение. Вечером зазвонил мамин телефон и после бурных разговоров родителей, я узнала отличную новость. Маму и папу попросили встретить оборудование для спелеологической экспедиции и помочь подготовить базовый лагерь в пещере. И конечно же я еду с ними, ведь меня нельзя оставить одну в отеле. Этот вопрос даже не обсуждался. Ура. Завтра новое развлечение, и мы все вместе отправляемся в новый поход.

                Глава 2.
                Пещера.

   Утром мы выехали налегке. Папа сказал, что двух дней нам хватит, и много вещей мы не брали. Мы поехали на маленьком джипе, взятом в аренду в отеле. Ехать нам не долго, всего пара часов, и мы окажемся у места выгрузки оборудования. Оказалось, что два месяца назад здесь случилось маленькое землетрясение, всего 2-3 бала и вдруг в горном массиве открылась новая пещера. Когда в нее зашли местные жители оказалось, что узкий проход вел в огромную пещеру внутри. Это информация наделала шума и огромное количество спелеологов захотело тут же залезть в эту пещеру и исследовать. Ведь там точно никого не было. В основном все пещеры уже изучены и по ним уже не так интересно лазить. А тут такая находка!
Раньше мама работала в организации, которая первая получила разрешение на исследование, и в огромной спешке выслали экспедицию спелеологов. Так спешили, что оборудование прилетает уже сегодня, а основной состав только через два дня. Вот и пригодились мои родители, которые случайно оказались совсем рядом.
Приехали. Теперь ждем вертолет с оборудованием. Папа решил пока осмотреть пещеру, конечно же со мной. Мы подошли, и заглянули внутрь. Вход был узкий и высокий. Шириной метра два и в высоту метров семь. Дальше был виден проход. Мы прошли по проходу пока вход не стал казаться маленьким светящимся треугольником, а впереди так и осталась чернота неизведанности.
- Всё На выход. -сказал Папа и я, как паинька пошла с папой назад.
  Раздался далекий рокот, и родители пошли к поляне встречать груз.
Из-за деревьев выскочил вертолет и сел, обдав нас пыльным ветром с травой и щепками. Он был больше, чем тогда в Южной Америке. Еще бы. Представляю сколько там оборудования.
  Из дверей выпрыгнули дяди и подошли к нам здороваться. Они были знакомы с моими родителями.
-Вот наша Майя. -сказал папа.
Один дядя, постарше и побольше, подошел ко мне и через минуту я уже знала, что его зовут дядя Володя и у него дома маленькая дочка по имени Наташа. Мне он понравился, глаза у него добрые. Второй дядя Саша, оказался симпатичным и веселым. Сразу пошутил и сказал, что с такой помощницей справятся быстро.
  Оборудование быстро выгрузили, и летчик в спешке умчался.
Дяди обошли кучу с бумажкой в руках, деловито бормоча. Как я поняла, они проверяли всё ли они взяли. Там были акваланги, палатки, еда и еще много какого оборудования. Ну вроде всё взяли, молодцы. А нет, не молодцы. Оказалось, случайно они выгрузили шесть парашютов. Наверное, летчик имел на них свои планы.
Решили, что всё оборудование необходимо занести в пещеру до темноты. Этим и занялись. Я помогала, как могла и подносила какие-то вещи до пещеры. Что бы они без меня делали, дядя Володя меня хвалил постоянно.
Мы успели до темноты. Оборудование переместилось в пещеру. Перед входом разбили две палатки и приступили к самому приятному. Костру и ужину. Вспомнилась экспедиция в Южной Америке. Опять взрослые бубнят у костра, а я сытая и уютная уже лежу в своем гнездышке в палатке.
И тут же наступило утро.
Пели птицы и светило солнце, палатка нагрелась, и я занялась утренними делами. Завтрак. И впереди еще один интересный день. Пещера оказалась длиной метров семьдесят и закончилась расширением с большим отверстием посередине, наполненным водой. Мы сегодня перенесем вещи в конец пещеры и там начнем разбивать базовый лагерь.

                Глава 3.
                Ловушка.

Вещи перенесли быстро. Папа с дядей Володей таскали огромные ящики, мешки быстро и ловко. Дядя Саша занялся подготовкой оборудования, распаковывал коробки, что-то там подсоединял, настраивал. Мама и я тоже не сидели без дела. Я успела уже всё облазить с фонариком и заглянула в отверстие с водой. Свет уперся в гранитные стены и на глубине стал заметен проход в глубь горы. Так таинственно и интересно, что там дальше.
    Ну вот и всё. Все вещи на месте, распакованы.  Даже одну палатку установили, спелеологи всегда используют палатки, если есть место, так как в пещерах сыро и часто капает  вода. Еще был далеко не вечер. И мы могли даже успеть на ужин в отель и стали собираться ехать, как жаль тут столько интересного.  Тут на связь вышла основная группа и родители решили дождаться прилета, там были их знакомые и друзья. Вот это повезло! Еще три, а лучше четыре часа мы побудем здесь. Летчик вертолета вспомнил про свои парашюты и заберет их, когда прилетит. Тоже мне растеряша, надо было смотреть, что мы там выгружаем, теперь вот таскай его парашюты. Затащили в пещеру, теперь вытаскивай.
Я показала дяде Володе и дяде Саше проход в подводной пещере, и они потеряли покой.Папа с мамой согласились их подстраховать, и они тут же напялили на себя гидрокостюмы, ласты и акваланги. Взяв с собой фонари, они погрузились в отверстие с водой. Из глубины я долго еще видела свет фонарей и пузыри воздуха и вот они исчезли в проходе. Наступило томительное ожидание.  Я все время провела на краю отверстия,  светя фонарем вглубь. И вот опять замелькал свет фонарей, пошли пузыри, и мои любимые дяди появились. Ура. Они вынырнули, сняли маски и по их лицам стало понятно, что они увидели нечто.
Они прошли по узкому проходу метров пятьдесят и вынырнули в огромнейшей пещере. Свод пещеры уходил вверх метров на двадцать, и диаметр пещеры был метров сто, а может и больше. Но самое интересное, то что посредине пещеры зияла огромная пропасть.
Какие они счастливые. Зашипела рация и мы стали собираться. Вертолет прилетел.
Родители погрустнели, так как нам надо в отель, а тут такое! Работы не на один день.  Ну ничего не поделаешь, поедем к свои слонам и жирафам. Но мы ведь сможем приезжать сюда на машине. Это будет лучшая экскурсия.
-заезжайте к нам каждый день! – прочитал Дядя Володя мои мысли. Какой же он хороший!
-обязательно! -ответил папа.
-Мы захватим парашюты, всё равно по пути. –сказал папа и мы направились к выходу. Папа нацепил ранец парашюта и в руки взял еще два, мама два, и я осилила последний, и  пошли.
И тут раздался страшный грохот и затряслась земля, мы присели. От страха я закричала. Посыпались камни и вдруг всё затихло. Фу, вот это да, как я испугалась, мама тоже испугалась, и кинулась ко мне. Но я цела и не ушиблась, и мама успокоилась.
-Все целы? -раздался голос дяди Володи.
-Все! - отозвались все по очереди.
-Уже не плохо! -проворчал Дядя Володя.
Решили , что нам надо срочно выбраться. Ведь толчок может повториться. Мы стали искать выход фонарями и о ужас! Столбы света уперлись в гранитную стену. Выход закрылся.
Насколько всё плохо, я не сразу поняла. Но папа, мама и бывалые дяди поняли всё сразу. И ужас произошедшего потом долго доходил до меня.
Вход закрылся, а это семьдесят метров гранита. Гора встала на свое старое место и проход сомкнулся. Рация и телефон стали бесполезными игрушками. С водой проблем не будет, но вот продукты… Месяц, может два, а потом…
Спасать нас будут, но как пройти семьдесят метров гранита. Взрывать нельзя, привезти машину для строительства метро? Проще вызвать волшебника. Короче. Мы в ловушке и обречены.

                Глава 4.
                Спуск.

            Тягостное молчание продолжалось не долго. Взрослые не стали запугивать друг друга и кричать. Они лучше меня понимали, что случилось. Дядя Володя показался мне самым опытным, и он стал спокойно рассуждать со всеми.
- Мы все целы и невредимы. И это плюс. - Заметил дядя Володя, и спорить никто не стал.
-  У нас запас продуктов на три месяца и море воды. Это тоже плюс. –
-Имеется всё необходимое оборудование для поиска выхода из пещеры. Короче, три месяца у нас есть для того, чтобы что-то придумать и выбраться отсюда- подытожил дядя Володя.
Полегчало. 
   Главным нашим врагом стала темнота. Спелеологи это знают, и хорошо готовы к борьбе с вечным и абсолютным мраком.  У нас сейчас семь спелеологических комплектов. Там есть всё, что нужно для выживания и исследования пещер. Специальные костюмы, налобные фонари, каски, страховочные системы, карабины, веревки. Плюс оборудование для подводных работ.
Но запас аккумуляторов нам надо экономить и поэтому фонарями мы будем пользоваться только когда это необходимо. Дядя Саша уже установил «парафинку» и яркий фитилек сделал нашу пещеру уютной.
     «Парафинка» это самодельная лампа с парафином и фитильком, горит очень долго и не тратит аккумуляторы.  Каждый спелеолог должен иметь два независимых источника света. Папа напялил на меня каску с налобным фонарем, а дядя Володя нацепил на меня святящуюся трубочку. И еще штук шесть я распихала по карманам.  Если трубочку согнуть, там что-то хрустит, и она потом светит долго долго, целых 12 часов. То есть у меня в карманах лежит три дня света. Эта мысль меня согрела.
Решили перекочевать в огромную пещеру. Там больше воздуха и нужно исследовать круглую пропасть.  Дядя Володя и дядя Саша соорудили подводную дорогу. Пропустили по проходу пару веревок. По одной из них ездит карабин, который протягивают второй веревкой. Это было даже весело. Папа пристегивал к карабину мешки с оборудованием, и они исчезали под водой. Свободный конец верёвки уползал за мешком. На той стороне дядя Саша принимал груз, и я быстро вытаскивала верёвку с карабином обратно. Так мы управились достаточно быстро. Оставили парашюты и еще какие-то ящики с громоздким оборудованием.
   Теперь самое интересное. Я в акваланге погружусь в проход и проплыву 50 метров под водой. Гидрокостюмов моего размера и ласт не было, и я буду в обычной одежде. Вода холодная. Но другого выхода все равно нет. Для скорости и безопасности меня пристегнут к карабину. Хорошо, что я закончила курсы детского дайвинга.
-Майя. А у тебя есть сертификат для погружений? - хитро спросил дядя Вова.
-Конечно же есть. PADI . Гордо ответила я.
-Майя! Не пойдет, это сертификат для открытой воды, а нас то закрытая. -серьезно сказал Дядя Вова. Только когда я увидела смеющиеся глаза я поняла, что он шутит и засмеялась.
Вода оказалась ледяной. Мы с папой быстро устремились под воду в проход. Я привычно задышала, как учили и не успев насладится погружением, очутилась в огромной пещере. Переоделась в сухую одежду.  Я была завершающим этапом операции под название «переезд». Мы все на новом месте, осмотрелись и решили перекусить. Пещера действительно огромна. Свод сверкает какими-то кристаллами. В центре пропасть диаметром метров восемьдесят, а может и больше. Да. Интересно здесь. Всё посмотрю, но сначала надо поесть.  Опять горит «парафинка». Примус консервы всегда есть у спелеологов. И еда у них самая вкусная. Подобрана только лучшая и очень сытная. Спелеологи неплохо питаются, лучше орнитологов. Посидели, поели попили чаю и стало веселее. Хорошо, что родители рядом, в таком составе я могу путешествовать бесконечно. А вот дядя Вова загрустил, дома жена, маленькая дочка и не известно, когда закончится наше приключение.
Продолжили осмотр нашего нового места жительства. Папа запретил мне подходить к пропасти в центре пещеры. И я послушно притаилась за всеми, пока они стояли на краю круглого провала и рассуждали, что делать. Попытки определить глубину пропасти не дали результата. Брошенные камни либо не падали на дно, либо бились о стены. Длины самой длинной веревки не хватило, да и мощный луч фонаря не добивал до дна. Решили, что глубина больше двухсот метров! А это значит, что спускаться по стенам этой пещеры очень долго и опасно.
Тут я вспомнила фильм «Санктум» про спелеологов. Я смотрела его минут двадцать, и он поразил красотой. Потом меня отправили спать, так как фильм страшный, но начало я запомнила. Особенно запал в память момент, когда один спелеолог спустился в пещеру, похожую на нашу, на парашюте!
-Парашюты. -сказала я громко.
-Что парашюты? -спросил дядя Вова.
-У нас есть парашюты и мы можем спустится на них, как в фильме «санктум».- закончила я мысль. Каждый спелеолог смотрел фильм «санктум».
Моя мысль вызвала бурные обсуждения, и я слышала «Это сумасшествие. Это невозможно. Мы разобьемся.»
Но потом уже заговорил дядя Вова.
-Это возможно. У нас шесть парашютов Д-5 Юниор. Это учебный и очень надежный парашют применяется с принудительным стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой. Я много раз прыгал на таких. Высоты раскрытия здесь хватит. И для таких условий он подходит идеально. –
-Майя! Ты гений. -добавил этот красивый и умный дядя.
Что бы окончательно принять решение, парашюты надо перенести сюда и осмотреть.  Мы не разобрали канатную дорогу и вот уже через тридцать минут их уже осматривал дядя Володя. После осмотра сказал, что они в неплохом состоянии, и маркированы правильно.
Вдруг опять земля стала уходить из-под ног и кругом загромыхало. Мы присели на пол и стали ждать чем это закончится. И вдруг из прохода между пещерами хлынула вода.
-Приехали. - сказал дядя Володя.
Я поняла, Что случилось что-то плохое. Первая пещера обвалилась и камни вытолкнули воду из протоки. Теперь путь назад нам отрезан даже теоретически.  Всё-таки мы везунчики. Ведь мы так вовремя всё перетащили и сами перешли. А только, что перенесли еще парашюты.
  Толчки не прекратились, а только стали намного тише. Это плохо, ведь если они станут сильнее, то и эта пещера может рухнуть. Стало страшно.
Короткое деловое совещание прошло и дядя Вова заговорил
-Оставаться здесь опасно-
-Необходимо быстро спускаться в провал и искать выход-
-Лучший способ — это использовать парашюты. Первым полетит мистер «едавещи». - Это Дядя Володя так назвал первого парашютиста. Мы соберем все продукты, необходимое оборудование и всё это весом не более 140 килограмм. Это максимальный вес парашютиста для Д-5 Юниор.
- При приземлении будет толчок, как при прыжке с одного метра. Ноги держите согнутыми и вместе.   Самые тяжелые прыгают первыми. Нельзя допустить встречи парашютов. Чем тяжелее груз, тем выше скорость. Поэтому первым полетит мистер «едавещи», вторым я, как самый толстый, за мной дядя Саша. -Дядя Вова сделал паузу, посмотрел на меня и добавил.
- Майя! Твой папа полетит за дядей Сашей, а ты, как самая смелая и самая легкая полетишь последняя, но с мамой. –
Мужчины стали собирать в дорогу мистера «едавещи». Мама стала помогать мне.
Мама худенькая и стройная, весит 52 килограмма. Когда я вырасту я тоже буду весить 52 килограмма, пока я вешу 23 килограмм. Вот и получается. что если нас прилепить друг к другу, то получится один полноценный парашютист. Меня примотали, пристегнули к маме совсем напрасно, я и так вцепилась, что не отодрать трактором.
Дядя Саша с папой натянули трос по центру пропасти. Прыгать надо с центра, что бы парашют раскрылся свободно. Мистер «едавещи» с радостью направился на карабине к центру пещеры. Дядя Вова помог ему добраться. Минута и карабин с веревкой мистера «едавещи» остались висеть на тросе, а его огонек уже стал удалятся вглубь черноты. Потом раздался хлопок и фонарик выхватил белый купол парашюта.
-Первый пошел! - радостно прокричал дядя Саша.
-Второй пошел! -Добавил Дядя Вова и уже два карабина с веревками остались качаться на тросе. Потом три... четыре, и вот мы с мамой висим в центре над черной неизвестностью, и вдруг ухнули вниз с моим звонким криком. Не помню, что я кричала, и кричала ли мама, но прервал мой крик толчок, от которого екнуло внутри, и мама выдохнула с облегчением
- Всё. Летим. -


               
               
               
                Глава 5.
                Подземный мир.

Мы стали лететь в тишине. Только иногда скрипели стропы.  Я прижалась к груди и успокоилось вместе с сердцем Мамы. Оно перестало бешено колотится, а стало стучать реже и ровнее. Тишину нарушали трески рации. Это дядя Володя периодически выходил на связь.
-  три минуты, полет нормальный.  Тангаж, рыскание в норме. -
Я не понимала его слов, но они меня успокаивали. Нормально всё, нормально.
Дядя Володя решил закончить самый короткий в мире инструктаж перед первым прыжком с парашютом.
- Если будете приближаться к стенам, то работай стропами. Сообщу о приземлении.   Я приземляюсь после мистера «едавещи». –
-пять минут полет нормальный-
-десять минут полет нормальный. - Продолжал раздаваться голос из рации.
   Я престала душить маму и расслабилась. Оказывается, меня примотали на совесть и висеть на ремнях легче и удобнее.
Скорость парашюта пять метров в секунду, мне это запомнилось. В минуте шестьдесят секунд, ага, значит пять умножить на шестьдесят получается триста. Десять минут умножим на триста. Что?! Три тысячи метров!! Так,так. В километре тысяча метров. Значит мы уже спустились на три километра!! Три километра мне от дома до школы и иногда я хожу пешком. Я стала представлять это расстояние.  Вот я выхожу из дома, потом магазин, девятиэтажка подружки, магазин, дворец бракосочетания…До школы я не дошла и заснула…
  -Майя. Просыпаемся. -Мама меня тихонько толкнула. Оказывается, я крепко спала.
-Сейчас приземляемся, держись крепче! -добавила мамуля.
Сильный толчок и мы повалились на бок. Сверху нас накрыл купол. Уже через минуту купол разметал папа
-Как вы?  –тревожно спросил папа, слепя мне налобным фонарем.
- Отлично! - Успокоила я.
Мама немного подвернула ногу. Подошел дядя Володя и сказал
- Ну, что ж. Мы летели два часа и спустились на глубину приблизительно тридцати километров. Все целы, ну почти целы. -Дядя Володя посмотрел на маму.
-Сейчас ищем выход из этой пещеры, надо торопиться. –
Тридцать километров, тридцать километров. Я пыталась представить это расстояние. Да-а! Тут школой не отделаешься. Как-то меня возили на соревнование по фигурному, и папа сказал, что это рядом, всего тридцать километров. Так мы ехали ехали. А тут под землю! Тридцать километров!
    Все вещи собрали у стены пещеры. Мистер «едавещи» свою миссию выполнил. Пещера  сохранила ширину до самого дна и это нас спасло.  Рядом оказался проход,и мы прошли внутрь. Фонари мелькали по стенам , и мы продолжили путь.
Ощутили движение воздуха, стало светлеть и внезапно проход расширился, и мы очутились на открытом пространстве. Это было так неожиданно, что мы растерялись и встали, как вкопанные. «Что это? Не может быть! Это невероятно! Где мы?» прокатился шорох слов по нашей компании.
Первым пришел в себя дядя Володя.
-Выключаема фонари. Они нам больше не нужны. - И это было правдой. Мы успокоились и осмотрелись. Было светло, как в пасмурный день. Мы стоим рядом с огромной скалой, уходящей в небо. А перед нами раскинулось полноценное холмистое поле, и не было  ему края. Была какая-то невысокая поросль. Я подняла голову вверх и увидела низкое серое небо, усыпанное солнцами в тумане. И их было много! Они светили не ярко, но света хватало.
Вдруг из прохода вылетел пыльный столб воздуха и раздался грохот. Минуту назад мы были там! И вот пещера опять рухнула! Такое ощущение, что кто-то всё время следит за нами и сжигает мосты.
–Всё! С этим местом нас больше ничто не связывает. Идем вперед. - Голос дяди Володи вывел нас из оцепенения.
И мы пошли от этой горы подальше в холмистые поля. Я заметила, что моя нога уже не наступает на каменистую поверхность, а погружается в плотный мох разных цветов, от нежно серого, до синеватого и зеленого.
Уже хотелось есть. После переживаний мне всегда хочется есть.
-Привал. Надо перекусить, отдохнуть и подумать. - раздалась команда дяди Володи.
Тут же зашумел примус, появилась аппетитная еда и всё это на мягком ковре мха. Дядя Саша появился с грибами в руках. Совсем рядом он обнаружил россыпь грибов среднего размера.
-отличные грибы! - весело сказал он, разломив и попробовав гриб, как это делают настоящие грибники.Это важная находка поможет нам сохранить запасы продуктов. Надо все тут осмотреть, может тут есть и ягоды.
На первое грибной суп без картошки. Это здорово.  Картошку я не люблю и всегда ее выковыриваю. Наевшись, я улеглась прямо на перину мха, утонув в нем. Мох оказался теплым и уютным.
Уже лежа, я стала слушать взрослых. Им нужно было многое обсудить. Ну, конечно же всех поразило, что мы спустились на тридцать километров! Ну километр хотя бы! Но тридцать не лезет ни в какие ворота. Это противоречит всем знаниям современной науки.  Наша планета, как яйцо курицы, сваренное всмятку. Сверху идет тонкая прочная земная кора, затем горячее тесто мантии и жидкое ядро с огромнейшей температурой.  Толщина земной коры от тридцати до семидесяти километров, а там, где океаны всего от семи до десяти километров. Разница в том, что яйцо варят в кипятке, а планета варится изнутри. Ядро согревает планету.  И даже в 50 градусов мороза можно выкопать глубокую яму и там будет от четырёх до пяти градусов тепла. Это тепло ядра дошло до поверхности. И чем глубже, тем теплее. Так вот на глубине в 30 километров температура Земли должна быть 200-250 градусов! А я тут лежу вся такая довольная! Как такое может быть?
С этим разобрались. Ничего не понятно.
Дальше еще непонятнее. Какой-то подземный мир! Что там светит? Бывает ли тут ночь, дождь? Из чего сделано небо?
Всех озаботило происхождение света? Есть ли тут радиация? Я спросила про радиацию, и дядя Володя сказал, что это невидимые лучи, которые никто не видит, но потом человек начинает сильно болеть, тошнит и становится очень плохо.  Ну, наверное, радиации нет, так как никого не тошнит и все замечательно себя чувствуют.
  -Как будем выбираться? Предложения. – Важно спросил дядя Вова.
Предложений не поступило.
- Мы оказались в подземном мире. Его существование опровергает наука, но он есть, и мы это видим. - дядя Вова начал говорить.
-Мы попали сюда через путь, который закрыт навсегда, но наверняка есть другой такой путь. Мы его найдем и сможем выбраться. – Все согласились с дядей Вовой.
- Нам надо научиться здесь жить. Тут есть еда и вода. Тут есть растительность, воздух. Короче. Тут можно жить. Пока мы разобьём лагерь, всё тут обследуем и начнем искать выход. -дядя Вова сел и отхлебнул чаю.
Меня всё устроило. Я с родителями, тут очень неплохо и мы будем жить в палатке. Правда в августе у меня сборы и не хотелось бы их пропускать, но сборы через два месяца! И мы уж точно выберемся от сюда!
Мы решили подальше отойти от горы, мало ли, что она там еще придумает, и направились к какой-то растительности вдалеке.  Подойдя поближе, мы увидели, что это низкорослый лес. Деревца маленькие с огромными листьями. Конечно же тут всё другое. Тут нет берез, травы, как наверху. Очень мало тут живности. Мы не видели еще птиц, других животных, и очень мало насекомых. Летают какие-то жучки и мошки.

    Разбили лагерь. Хорошо, что две палатки были примотаны к мистеру «едавещи». В одной будут спать дядя Вова и дядя Саша, а в другой мы. Коврики тут не нужны. Почти везде тут плотный мох и пол у палаток мягкий.  А земля теплая. Папа сказал, что градусов 26-28.
Раньше в походах мне мама всегда говорила, не лежи на земле, она холодная, а здесь можно говорить лежи на земле, погрейся. Папа посмотрел на часы и сказал- на поверхности глубокая ночь, а тут светло и не понятно, когда будет темнеть.
       Вдруг стало пасмурнее, туманнее.  Солнца скрылись и пошел дождь. Капли падали без ветра и ровно. Дождь был не сильный и шел минут тридцать и потом перестал. Дождь мы переждали в палатках. Я люблю в дождь сидеть в палатке. Так уютно, везде мокрота, а ты сидишь в сухости и тепле. После дождя посветлело и опять появились туманные солнца.
Вдруг я заметила, что палатку промяла огромная улитка-слизняк. Я видела таких, но они были маленькие . А это огромнейшая! Сидит на палатке и тянет ко мне свой ус. Я с криком отскочила.
Подошел дядя Саша и сказал -Вот это да! –
Слизняк был длиной тридцать сантиметров и оставлял за собой след. Наконец то эта гадость уползла. Наверное, тут после дождя всегда слизняки начинают ползать.
На верху сейчас ночь  -пора спать.- сказал папа. Я обрадовалась его словам, и тут же заснула в теплой перине мха.
               

                Глава 6.
                Сплав.



              Пошли день за днем. Дядя Вова предложил разделить время на день и ночь. Тут всегда день, и мы решили сохранить время, к которому привыкли на верху. Часы никто не переводил и по-прежнему я шла спать в десять часов вечера, а вставала в восемь утра. Заметили, что в двенадцать часов ночи здесь всегда идет дождь. Он начинался в одно и тоже время и продолжается ровно 35 минут. К «утру» всё уже сухо, и мы спокойно проводим день.  Мы уже обошли здесь всё в радиусе десяти километров. И не нашли ничего нового. Грибы тут почти везде. Запасы воды пополняет каждодневный дождь.
    Прошла неделя, и мы решили сменить место стоянки и идти дальше. Утром мы собрались, и дядя Вова сказал
–Майя, подумай и реши куда нам идти. -
Я окинула взглядом холмы и махнула в сторону самого большого
-туда! - решительно сказала я.
И мы двинулись в путь.  Так получилось, что я махнула строго на запад. Направление мы держали по компасу.
  Прошли два дня и ничего не менялось кругом, те же холмы, невысокие деревья и мхи. Идти было тяжело, по мягкому всегда тяжелее. Наша гора становилась всё дальше и исчезла во мгле.  Дядя Вова сказал, что если мы увидим скалу, уходящую в небо, то надо идти к ней и пробовать там искать проход на верх.
Мы на вершине очередного холма, блеснула вода. Ускорили шаг, и вот это да! Перед нами - река! Отлично!
     Река оказалась замечательной. Вода прозрачная и чистая, и конечно же теплая. Она не могла быть не теплой. Мы успели соскучится по водным процедурам и с радостью залезли в воду, она шипела пузырьками. Я попробовала её и вспомнила вкус боржоми. Пузырьки лопались и щекотали тело. Реку я тут же назвала "боржомка". Я хорошо умею плавать, но папа не отходил от меня. Дядя Вова с дядей Сашей легко переплыли реку и осмотрели дно. Оно оказалось каменистым. Я так и не накупалась, и папа с мамой еле вытащили меня из воды. С такой рекой я готова жить здесь вечно.
  Мы разбили лагерь недалеко от "боржомки" и по нашим часам наступило время ужина. Настроение  улучшилось, ведь рядом течет река с чистейшей водой и купаться теперь можно каждый день.
   -Предлагаю сделать плот, и продолжить путь по воде. -неожиданно сказал дядя Саша.
  Я была в восторге от его предложения. Дядя Саша успел мне уже рассказать, что раньше он увлекался сплавом по горным рекам на надувных плотах, и даже принимал участие в соревнованиях. Всем понравилась эта идея. Очень тяжело идти по холмам и мху и постоянно нести тяжелые вещи, собирать и разбирать палатки.
-скорость течения 3-4 километра в час. Мы сможем идти по 20 часов в день, делая короткие остановки. На плоту мы установим палатку и будем в ней спать и прятаться от дождя. – изложил план дядя Саша.
  Всё. Решено. Мы делаем плот и дальше пойдем по течению. Строить его мы будем под руководством дяди Саши. Он самый опытный в таких делах.
  Идти по воде будет здорово. Не будет никаких слизняков и весь день можно валяться и купаться на стоянках.
Утро начали со строительства плота.  Невысокие деревья пригодились. Их древесина была прочной и очень легкой.
  -Совсем, как бальза. -сказал папа.
Он в детстве мастерил авиамодели и был знаком с этим деревом. Местный сорт был похож на бальзу и идеально подходил для наших целей. Необходимые инструменты у нас были. Веревки пошли на связку бревен. Плот будет шесть метров длиной и три шириной. Такой огромный! Но дядя Саша сказал, что меньше нельзя. На корме будет стоять палатка, на носу смогут сидеть два человека. Необходимо постоянно смотреть в перед, ведь река может преподнести сюрпризы. Вдруг водопад или камни.  Дядя Саша соорудил якорь из камней и альпинистского снаряжения для экстренной остановки плота.
На строительство ушла неделя.   Плот готов. Получился настоящий красавец.  В 10 утра мы погрузили вещи, установили палатку и начали водную часть путешествия.
-поплыли! -радостно прокричала я.
-пошли- поправил меня дядя Саша и улыбнулся.
Мы теперь с ним настоящие речники, и не говорим «плавает», а только «ходит».
    Мы шли, как и хотели по 20, а иногда и 22 часа. Делали остановки для купаний и разминания косточек. Я по прежнему соблюдала режим, остальные члены спали по очереди, и два человека постоянно наблюдали за рекой. Мама с папой попали в одну вахту. Дождь стекал в реку ручьями, и вода становилась мутной. Но уже утром она опять была чистой и годилась для водных процедур и питья.

                Глава 7.
                Аползия.


      Первая неделя путешествия по воде пролетела незаметно. Потом стало, как-то очень долго идти время. Каждый день одно и тоже. Река не менялась, течение было одинаковым, иногда оно ускорялось и становилось весело, приходилось чаще рулить, а один раз мы даже чуть не врезались в берег. Пейзаж не менялся. Все те же холмы, мхи и редкие лесочки. Даже рыбы не было в реке. Мама смотрела в глубь воды глазами ихтиолога и не видела никакой живности.
       И вот уже целый месяц одно и тоже, одно и тоже, и никаких развлечений, ничего не случается. Дядя Саша сказал, что мы прошли по реке уже три тысячи километров! И конца края не видно.  Правда все заметили, что деревьев стало больше и появились кустарники. Несколько раз пролетали маленькие стайки птиц, и папа оживился.  Продукты скоро закончатся, ну не совсем скоро, но через месяц точно. Дядя Саша успокоил и сказал, что с голоду не умрем, так как тут огромное количество слизняков. После дождя здесь быстро растут грибы и слизни их поедают.  Они не заползают на шляпку гриба, как на поверхности, а просто подползают к ним и съедают. Я такую гадость есть не буду. Они ужасные.
Скорее бы, скорее бы выбраться отсюда. Я не хочу есть слизней и хочу нормального человеческого солнца и неба. Такое ощущение, что живешь в супермаркете, где на полках одни грибы и слизни.
  И вот однажды, я заметила на кустах, какие-то плоды оранжевого цвета. И на первой же остановке я подошла к кустарнику и, о радость! Это кабака! Я нарвала несколько штук и с криком-Кабака, кабака! - побежала к плоту.   Мы нарвали фруктов и продолжили путь. Настроение изменилось, тоска покинула меня. Прощай слизни, я теперь буду есть только кабаку.  Я съела пять штук и поняла, что сыта.  Мама съела семь. Остальные по десять. В этот ужин никто не притронулся ни к грибам, ни к оставшимся продуктам.  Похоже своё волшебное действие кабака оказала на всех. Все сразу радостно заговорили, стали обсуждать вкус фрукта, папа стал вспоминать наше прошлогоднее приключение в Южной Америке.
-Постойте, постойте. - Папа стал теребить, отросшею бороду, и продолжил.
- Мы были в Южной Америке, и там нашли Аползию и Кабаку. –
- кабака там, кабака здесь. Кабака там, кабака здесь. - папа продолжил рассуждать.
-всё понятно! - громко сказал дядя Вова, и закончил мысль папы.
-Аползия там, аползия здесь. Ищем аползию!  Найдем аползию,  найдем выход на верх. –
Как же мы все ликовали. Сегодня был самый радостный день.  К нам пришла уверенность, что мы выберемся из этого подземного мира! Решили, что скорее всего проход на верх находится в Южной Америке , не далеко от места находки птицы. А значит нам надо пройти под Атлантическим океаном и потом дойти до Боливии.
- Каких-то восемь тысяч километров! - дядя Саша уже всё подсчитал.
Если река не повернет и продолжит свой путь по экватору, если она вообще не исчезнет, если найдем Аползию, если…если.. Одни если!     Я устала считать эти если. Короче, если все если получатся, то через 3-4 месяца мы будем под Боливией и выберемся на верх. Точка. 
  Так как других вариантов, кроме сплава по "боржомке" не было, мы с надеждой продолжили путь.
  Были и очень приятные моменты путешествия. Это купания. Я заходила в воду и плыла против течения. Плыла со всей силы и при этом оставалась на месте. Так я тренировалась по нескольку раз в день и заметила, что перестала уставать. Со временем я уже так быстро плыла, что смогла плыть даже против течения.
- Внимание, внимание. Атлантический океан позади. Над нами Южная Африка. –сообщил дядя Саша. Он, как самый опытный моряк, был нашим штурманом и следил за временем и расстоянием. Фу! Полегчало. Как-то мне страшно было под океаном. Вдруг там образуется, какая ни будь дырочка и нас затопит.
Все кроме нас с мамой отрастили огромные бороды. Продукты закончились. Питаться мы стали  кабакой ,и все были довольны. Я за день съедала семь штук, дядя Вова, как самый толстый съедал десятка два. Собирать кабаку легко. Вдоль реки росли заросли с этим фруктом, и мы быстро набирали на весь день. Все заметили, что такое питание пошло на пользу.  Мы стали бодрее и веселее.  Папа решил даже, что не будет весь день сидеть на плоту, и начал бегать вдоль реки. Он бежал быстрее плота и когда уставал, то просто заходил в "боржомку" и купался. Такой спорт понравился всем и вскоре все по очереди стали бегать. Через месяц, я ухе смогла бежать по часу не останавливаясь, и мне стало интересно с какой скоростью я бегу. Измерили очень просто. Я пробежала час и остановилась, отдохнула и зашла в реку поплавать. Плот меня подобрал. Так выяснилось, что я пробежала за час столько же, сколько плот прошел за два. Выходит, я пробежала восемь километров за час. Я молодец, это хорошо для девочки. Но быстрее всех оказался папа, он пробежал 13 километров . Дядя Вова и дядя Саша по 10. Через два месяца мы стали похожи на команду спортсменов.  Мое тело окрепло от плавания и бега. Мама стала еще стройнее, а дядя Вова перестал называть себя толстым.
Я  привыкла к пробежкам , и стала это делать почти каждый день. Однажды, я как всегда бежала вдоль кустов с кабакой, а за ними привычно шумела река. И вдруг я увидела несколько огромных блестящих шаров темно синего света. Когда я приблизилась, то поняла, что это огромные жуки.  Я остановилась и рассмотрела их. Размером они были с резиновые шары в фитнес центрах. Блестящие спины, черные головы, покрытые волосками и страшенные длинные усы. Синии чудовища мирно шевелились в кустах кабаки и были заняты поеданием плодов на земле. На меня они не обратили внимание, и продолжили чавканье и хруст челюстями.  Подходить ближе было страшно, хотя мне хотелось их рассмотреть. Я видела жуков раньше, но эти больше в сто раз, как будто их увеличил волшебник.
   Пака жуки меня не заметили, я на всякий случай развернулась и понеслась назад. Увидев плот, я прекратила бег, и всё рассказала своим.  Мы пытались рассмотреть жуков с плота, но кусты мешали это сделать. Мне поверили, и не стали проверять. Хорошо, что среди нас не было ученых по насекомым. Это была моя последняя пробежка в этом путешествии, папа же сказал, что жуки не проблема и с дядей Вовой и дядей Сашей продолжили тренировки. Мама проявила осторожность. С тех пор мы всегда спрашивали бегунов –жуки были? -
-нет не видели! - Весело отвечали они.
Однажды дядя Саша, подсчитав время в пути и скорость, сообщил нам, что над нами уже Боливия и с этого дня мы стали пристальней вглядываться в даль, мечтая увидеть горы до «неба».
Уже через неделю после этого объявления , мы увидели смутные очертания стены. 
-стоп машины. -отдал команду дядя Вова. И мы сошли на берег. Плот прочно привязали, но вещи всё равно перенесли на берег, и тут же отправились к  Отвесной скале, уходящей в небо. Уже через минут тридцать мы подошли очень близко, и стали видны скалистые стены вдоль которых и пошли. Под ногами был тот же мох. Заметив углубления в стене, мы подошли и увидели, что это маленькие пещерки. Конечно же их нужно все обследовать. Это первая гора за все семь месяцев. Да еще с пещерами. Лагерь решили разбить поближе, перенесли вещи и устроились.  Сколько надежд на завтрашний день, все уже устали от бесконечной "боржомки".
   Утором мы подошли к пещерам и осмотрели их. Ничего интересного мы не нашли, все они заканчивались тупиком метров через двадцать. Мы осмотрели все, и грустные двинулись дальше. Снова стена скалы, снова скользим по ней взглядом.  Так мы шли час и вдруг не далеко от стены я заметила коричневые кочки.
-Жуки!- вскрикнула я.
И кочки кинулись к скале и скрылись в углублениях похожих на норы. Это были не кочки, а много много аползий! Они очень быстро скрылись.
-Аползии, аползии, нашли, нашли !! -Кричали мы с папой.  Конечно же мама и дядя Вова с дядей Сашей выражали свою радость очень громко, мы так бурно радовались, что не сразу заметили, что одна кочка никуда не убежала, а  поползла к нам. Я её заметила, когда она была уже близко, и поняла, что она ползет именно ко мне. Она дружелюбно, по утиному повиливала хвостиком, как то смешно двигала в такт хвосту крылышками пингвина и урчала. Я догадалась, что это мая старая знакомая из дупла секвойи, остальные ведь убежали, а эта приползла ко мне и всем своим видом показывает радость встречи. Совсем как пес при встрече с хозяином. Я опустилась на колени и стала ее гладить по спинке.
-Дорогая , милая моя птичка, аползия, аползия.- начала я бормотать и приговаривать, продолжая почесывать спинку. И птица плюхнулась на бок, подставив бочек для почесывания. И тут все увидели кольцо на лапе. Теперь уже сомнений не было ни у кого, что это именно та аползия!
-Выход здесь. Больше мы не пойдем никуда. Только вверх домой! -весело сказал дядя Вова. Я продолжила почесывания бочка, потом брюшка. Мне так приятно было погружать пальцы в теплый мех и чувствовать теплое вибрирующее тело птицы. Через некоторое время из нор стали появляться головы собратьев, затем самые смелые стали вылезать, и вот уже целая толпа аползий пошла заниматься своими делами.  Стайка аползий опять превратились в коричневые кочки на поляне. Моя знакомка, натискавшись, вернулась к соплеменникам.
Мы же, чтобы больше не тревожить этих добрых птиц, медленно пятясь назад удалились на обсуждение. Это было самое радостное совещание. Мы весело и возбужденно обменялись впечатлениями,  все понимали насколько это важная находка. Мы получили не призрачную надежду на спасение, а абсолютную уверенность в том, что выход наверх есть и искать его надо здесь.


                Глава 8.
                Возвращение.


      Наша аползия была в верхнем мире, и значит есть проход.  Вот как его найти и сможем ли мы пройти по этому пути? Это были самые важные вопросы. Мы решили утром направится к птицам и понаблюдать за ними. Первая задача — это найти путь на верх. Так как дальше по реке мы не пойдем, мы перенесли наш лагерь поближе к находке. Прощание с плотом было не долгим, но мы с благодарностью оставили этот наш дом, на котором мы провели полгода, стоять на вечном приколе.
  Лагерь на новом месте мы разбили быстро и привычно. Сегодня я особенно сладко заснула, под радостные возбужденные разговоры взрослых. Утром мы уже лежали недалеко от стайки птиц и наблюдали. Моя знакомая опять пришла ко мне, и я продолжила почесывания, которые не утомляли никого из нас.  Иногда она возвращалась в стаю, но потом прибегала назад. Мы выяснили , что аползии очень любят просто быть кочками. Иногда они ходили друг другу в гости и перебирали друг другу перья носами. Они могли делать это часами.  Несколько раз в день они, как по команде вставали и перебирались к кустарникам с фруктами. Там они радостно чавкали. И наевшись, приползали опять побыть кочками. Некоторое время они проводили в норах, чем они таи занимались, мы пока еще не выяснили. Моя любимица проводила время со мной, ей, наверное, нравилось, что именно я ее почесываю, а не ее соплеменники. Кормления она не пропускала.
   Понаблюдав за ними пару дней, мы поняли, что знаем об этой птице почти всё. Папа сделал предположение, что это какой-то сезон жизни птиц, и возможно потом они мигрируют на другое место и займутся чем ни будь другим. Но этот период может наступить не скоро.
   Подумав, мы решили, что пора действовать. Первое, что пришло в голову это обследовать норы птиц, и конечно надо начать с норы нашей аползии. Жилище моей любимицы мы уже заметили и когда птицы приступили к каждодневным развлечениям, мы отправились к норе. Пролезть мог любой из нас, но я как самая маленькая могла это сделать быстрее и лучше. Надев шлем с фонарем, я очутилась в жилище. Нора уходила вглубь скалы метров двадцать, и мне пришлось ползти на четвереньках. Потом началось расширение. В комнатке птицы было уютное гнездышко, и я уже хотела вернуться, но заметила, что нора продолжается дальше.  Еще метров двадцать и открылся широкий проход, по которому уже можно идти даже дяде Вове. Проход поднимался вверх далеко, как только мог осветить луч фонаря. Я, конечно не пошла дальше сама и выползла наружу.  Посовещавшись мы решили обследовать соседние норы. Побывав ещё в трех норах соседей. стало понятно, что только у нашей птицы есть ход дальше. Остальные жилища оказались однокомнатными спаленками.
  Решение было единогласным. Скорее всего мы обнаружили проход на верх, а значит нам необходимо собираться в долгий путь. Радостная лихорадка сборов началась. Решили брать только самое необходимое. Это конечно альпинистское снаряжение, свет и продукты с водой. Продукты выбирать не приходилось, это кабака, ее тут много. На ветках висели засушенные плоды. Это идеальный выход для нас, фрукты стали похожи на чернослив и курагу и не занимали много места, не мялись и не портились. Взяли и свежей кабаки.  Еды мы взяли на десять дней , воды поменьше. Много  не возьмёшь. Если не найдём воду в пути, то вернемся. Наше слабое место — это освещение. Аккумуляторы у фонарей могли уже потерять заряд и надежда только на «парафинку» и световые палочки. Хорошо, что запас парафина и палочек у нас сохранился солидный. Сборы закончились.
Мы выстроились перед норой, и дядя Вова провел инструктаж. Правило было простое и одно , это слушаться дядю Вову.
 Я всегда буду идти предпоследняя. Остальные будут менять друг друга. Как на самого ценного члена команды дядя Вова повесил мне на куртку световую палочку и дал еще десять.
Аползия пришла нас проводить, и я особенно нежно стала чесать бочок. Папа вдруг встал на колени и снял кольцо с лапы птицы.
-на память- сказал он.
    И мы начали путь. Взрослые ползли по норе, толкая вещи перед собой. Но вот узкие участки позади, и мы оказались в широком проходе. Я хрустнула палочкой и в тусклом свете мы тронулись. Аползия проводила нас до прохода, и три раза проурчала, как тогда в Боливии. Это, наверное, означало «пока». Оставив её в темноте, мы двинулись дальше в темноту. Как жаль, что мы не можем видеть без света. Вот аползия может. Еще в первую экспедицию был раскрыт секрет ее зрения. Два маленьких кожистых пяточка у глаз принимали отраженный звук и птица, как и летучие мыши видела всё. Вот почему птица всегда урчит в темноте, она так смотрит.
  Идти было тяжело, уклон был достаточно большим и всё время вверх. Это хорошо, ведь  мы с каждым шагом становимся выше и ближе к поверхности. Дядя Саша и здесь был нашим штурманом, он уже определил, что уклон примерно десять- пятнадцать градусов, а значит путь на верх будет длиннее спуска раз в пять. Ого! Это значит нам идти сто пятьдесят километров, а может и больше! Будем идти сколько сможем, но не менее десяти часов день.
  Первый день прошел замечательно. Уклон становился то больше, то меньше, но сам проход был ровным и без сужений. Он больше был похож на туннель метро. И мы прошли в этот день больше 12 часов. Ноги гудели, но не было усталости, при которой хочется упасть и не двигаться. Каждодневные пробежки на «боржомке» дали себя знать.
-Километра три-четыре мы точно поднялись. - подвел итог первого дня дядя Саша.
"Не три,а лучше четыре"- размечталась я и сладко заснула. Утро здесь начиналось с хрустом химической палочки. «Хрусть» и я проснулась. Фонари стали не нужными уже на третий день. Аккумуляторы неожиданно быстро разрядились и остались лежать в темноте, облегчив нам путь на верх. Больше всего мы боялись упереться в стену тупика. Это бы означало, что мы навечно останемся в подземном мире, так как запасов света нам хватит только на возвращение, а на новый подъем - нет. Проход не всегда шел вверх, иногда он начинал опускаться, и мы замирали от ужаса до тех пор, пока снова не начинался подъём. Проход часто делал повороты и мы уже потеряли направление подъёма. Да оно нам и не нужно, нас интересует только движение вверх.
   Запасы еды нас не подведут. Сушеная кабака хорошо утоляла голод и придавала сил. Опасения по запасам воды, тоже оказались напрасными. Вода кончилась, но по стенам иногда стекали ручейки, и мы пополняли запасы вновь. Иногда проход резко шел вверх и тогда нам приходилось использовать альпинистское оборудование. Приходилось , конечно помучаться. Но зато мы резко поднимались вверх. Я всегда поднималась предпоследняя.  Это было просто, я пристегивала карабин к "обвязке", и превращалась в особо ценный груз весом 23 килограмма. Шел уже седьмой день и  участки с большим уклоном стали попадаться всё чаще. Дядя Саша уже потерялся и не мог назвать высоту подъема за всё время. Сколько мы поднялись, близко ли поверхность? Когда мы шли, то уже с надеждой искали признаки выхода на верх. Заметили, что уже пропала сухость воздуха и стало намного прохладнее, чем внизу. Это хорошо. Движения воздуха нет, это плохо.
-Доброе утро! Поздравляю участников себяспасательной экспедиции. Сегодня юбилейный десятый день. - весело сказал дядя Саша. Всем уже стало понятно, что на обратную дорогу у нас не хватит ни сил, ни продуктов, ни света, а вверх мы еще сможем идти два-три дня. Но шутка на минуту вернула нам хорошее настроение. Дядя Саша старался нас подбадривать, хотя все понимали, что это всего лишь подбадривания, и надежд становилось меньше. Теперь мы уже хрустели одной палочкой по утрам, так как их осталось всего десять… "хрусть"..уже девять. «Парафинка» нам светила только на стоянке перед сном и утром при сборах.
И всё же сегодня был особый день. Проход внезапно сузился и стал похож на нору. Такие изменения вызвали радостное волнение.  Теперь уже я пошла первая. Раздалось еще одно хрустение и вот, я ползу по узкому проходу. Проход был длинным и ползти пришлось достаточно долго.  Заметила, что стены прохода перестали быть гранитом и стали землей.
-земля, тут земля! Стены из земли! –прокричала я назад. И решила подождать. Сзади раздались шумные и радостные пыхтения. Это моя компания поползла по норе. Вещи оставили, и двигались налегке.  Когда я увидела мерцание световой палочки сзади, я продолжила путь. Постепенно стены стали деревянными. Сердце радостно забилось.
-Они из дерева! Стены стали деревянными!- прокричала я. Радостный топот ссади усилился. И вот я уже привычно двигаюсь, как в прошлом году по норе. Догадка уже осенила меня, я в норе секвойи. Дело сделано, мы спасены.
 Восторг  двигал вперед и я быстро оказалась в знакомой пещере. Скоро в ней стало тесно. Взрослые ввалились в нее с радостным шумом. Папа догадался и спросил
-Майя. Ты ведь здесь была тогда?-
-Да папа. Да! Я знаю выход.- прокричала я.
Из этой деревянной пещеры было четыре выхода. Один заканчивался тупиком, и я там спала в прошлом году, второй ведет на свободу, из третьего мы только, что выбрались. Куда ведет четвертый, меня не интересует.
-Выход здесь!- сказала я и направилась к норе, по которой меня вывела аползия. Быстро быстро стуча коленями я поползла вперед, и о радость вот уже опять светлеет, и вот он, вот выход на свободу. Я вынырнула на верх. Свежий воздух, шум джунглей. Какая радость. Какое счастье.  Из норы друг за другом вылезли остальные. Первыми вынырнули бородачи, затем показалось родное и счастливое лицо мамы. Мы бурно выразили свою радость, распугав джунгли на многие километры. Заметили, что уже темно. То, что мы находимся в диких джунглях в нескольких часах лета от Ла-Паса без средств связи и еды, нас ничуть не беспокоило. Мы на родной земле и это главное.   Высокие деревья, прочая растительность, живность, высокое черное небо и яркие нормальные звёзды, а не тусклые солнца. Как это здорово!
Осознав, что спасение пока не окончательное, взрослые стали думать, как выбираться.
Папа достал кольцо аползии и сказал
-Нас уже ищут. В кольце установлен маячок и сигнализация уже сработала  -сказал папа.
  Так вот зачем он забрал кольцо у аползии.  Папа точно знал, что теперь будет. В течении суток будет выслана бригада орнитологов и наша задача, только дождаться группы. Мы отправились на место, где обычно происходит посадка вертолета. Дальше была приятная рутина.
Да-а, тут вам не там! Тропический ливень без расписания, комары, жгучее солнце напоминали  нам , что мы дома. Это наша земля.  Два дня прошли в счастливых хлопотах и томительном ожидании. Немного  кабаки из нижнего мира нас выручили.   Купались в местном ручье. Это вам не «боржомка» ! Ледяная колючая вода, я отвыкла от такого. Спали в шалаше из веток и никакого теплого мягкого мха.
Услышав рокот вертолета, мы выбежали на поляну и стали бегать и кричать от радости. Интересно, что подумал летчик, когда увидел столько диких людей?


                Послесловие.

Так и закончилась эта нежданное приключение Майи.
Экспедиция вернулась и наделала много шума. Ещё бы! Всех считали пропавшими без вести. Прошло семь месяцев, семь! И это не самое странное и невероятное, самое главное, что появились пропавшие на другом континенте, через одиннадцати тысяч километров. Долго ученые мужи чесали голову и не могли понять, что делать с этим. Это же были факты, а не рассказы маленькой девочки. Кольцо аползии, несколько десятков снимков на флешке, рассказы взрослых дядь. Долго думали думали и решили пока никому и ничего не рассказывать. Для коллег сочинили легенды, а взрослые дали подписки о неразглашении. Решили, что пока не созрело человечество для такой новости. Верхний мир еще не поделили, а тут еще нижний дели. Секвойя осталась стоять на месте, об аползии забыли, а майя не получила указаний от взрослых держать секрет. Кто же поверит маленькой девочке!?.
  Никто не поверил, кроме меня.  Я поверил и сейчас дружу с Майей. Мы часто видимся с ней на пробежках. После экспедиции Майя с родителями продолжили занятия бегом.  Майя окрепла и бегает по десять километров два раза в неделю. Её темп сравнялся с моим. Теперь мы  бежим вместе шестым темпом, так говорят любители бега. А для остальных скажу, что это десять километров в час. Неплохо для девочки и для дедушки.
  Мы часто вспоминаем невероятные приключения Майи и никак не можем понять, почему начались приключения и закончились в одном и том же месте. Что это было? Совпадения?
Думаю, что Майя решит эту загадку, ну наверное решит, надеюсь, что решит...