Эпизод намного раньше

Виктор Шадов
1900 год.

Надо ли говорить, что моё «племя» не отличается хорошими качествами? Безликие привыкли жить хорошо и считают, что все методы для этого годятся. Данмир нередко пользуется и моими талантами, попутно давая мне много-много уроков. Штат его слуг очень часто меняется, а мне выдают для пользы «материал». Я должен по телу рассказать как умер слуга и что он делал с последние мгновения своей жизни. Когда человек умирает, он перестаёт быть живым для меня. Просто ещё одна вещь, которую я могу почувствовать. Первые разы меня жутко мутило он вида мёртвых тел. Особенно, если учесть, что тела в основном были не целыми. Но со временем я привык. И более того, я запрашивал у Данмира наименее полезных слуг для опытов. К примеру: я испытывал на них действие различных наркотиков, ядов, проводил операции. Жутко и интересно было осознавать, что вот человек цел, а через минуту его часть я ощущаю как вещь. Но за свои опыты я должен был платить. Данмир делал деньги из своих же денег. Отдавал в банк нечто ценное, допустим шкатулку с драгоценностями, страховал, а затем просил перевезти куда-то. В процессе перевозки шкатулка изымалась. Всё потому что я до банка трогал всё содержимое и в зависимости от расстояния до цели с точностью от мили до ярда чувствовал вещи. Таким образом мы обхитрили страховку три раза. Конечно, каждый раз Данмир не выступал получателем, схемы менялись, но оставалась суть.

В четвёртый раз случилось то, чего я боялся. Алмаз срезал алмаз — на нашу цель напали до нас. И напали успешно. Учитывая, что Данмир на этот раз собрал не только свои ценности, но и у своих друзей... Мне пообещали, если пропажа не вернётся, то меня познакомят с парой безликих, которые известны своими садистскими наклонностями.

Всё было бы хорошо, но как я вскоре понял похитителями оказались ирландцы, которые в очередной раз решили избавиться от английского гнёта. На этот раз они решили обзавестись союзниками в Шотландии. А я сам, можно сказать, шотландец. По крайней мере я родился в тех местах. В помощь мне выдали десяток слуг и одного рыжего крепыша. На тот момент мне ещё не исполнилось восемнадцати, так что гордость выступила на первый план. Я даже перестал напоминать себе каким заинтересованным взглядом меня провожали из дома Данмира близнецы-садисты. По прибытию в Эдинбург мне посредством украшения лица фигналом объяснили, что я не руковожу поисками, а являюсь чем-то вроде поисковой собаки с острым нюхом. После этого я очень обиделся на крепыша и стал называть его не Гномом, как он назывался, а Лилипутом. Ровно до второго раза, который добавил симметрии мне под второй глаз.

-Хорёк, зачем злишь взрослых? - проникновенно говорил крепыш, пока я пытался поднятся. - Ты ещё ничего полезного не успел сделать а меня разозлил. Мне ведь и злиться больше некуда, не ломать же тебе рёбра. Давай, пошли. - меня подняли не особо церемонясь, и Гном оттащил меня в свой номер. Там он меня намазал чем-то, а на следующий день я выглядел как «благородный господин, немного перебравший вина накануне», а не как «хорёк, два раза получивший по биноклю».

Первый раз на разведку я решил пройтись самостоятельно. Основная часть драгоценностей была недалеко за городом, а две остальные партии, по всей видимости, направлялись туда же. Небольшая деревенька, по большому счёту трактир и десяток домов-бараков, везде овцы, гуси и грязь. И ещё потайная комната в одном из домов. Где вход я не знал, но что комната есть это было понятно по расположению пропажи. Молодость опять сыграла со мной злую шутку — я решил прикрыться тем, что хочу купить живности для своих родных. Я бы так и сделал, в смысле купил бы. Говорю же — почти местный, всего то на запад от Эдинбурга надо проехать. То-то удивился бы отец получив от меня подарок. Вот только в деревеньке не желали продавать ничего. А к моменту моей торговли я уже был немного «общительный» из-за пива. Много ли надо пусть и высокому, но задохлику? Поскольку уже был вечер, то основная часть мужчин была в трактире, а на сухую там разговаривать не принято. Меня немного попинали за домом, а только я успел подняться, то услышал рёв Гнома из заведения. «Где мой племянник, мокрые цыплята?» - орал он, попутно, если судить по звукам, объясняя кому-то свою правоту. Кто же виноват, что у этого крикуна только один метод объяснения? Должен признать, что по его виду сложно судить с какой стороны размеры Гнома больше — в высоту или ширину, так что аргументы у него убедительные. Потом меня погрузили на телегу и отвезли по месту нашего обитания. Чем меня намазали во второй раз я так и не выпытал.

-Гном, а как ты узнал где я? - принялся спрашивать я, придя в себя.

-Ты ведь сам говорил где основная часть. Так что логично куда тебя черти понесли. С одной стороны ты правильно поступил, но с другой... дурак-дураком. - и тут я кое-что вспомнил. Когда мне делали массаж рёбер, то один из местных заикнулся по поводу того, чтобы меня забросить в подвал, а второй подзатыльником «возразил» первому, объясняя, что там не только побрякушки, но и склад взрывчатки. На тот момент я уже не один раз терял сознание от метких ударов, так что говорившие не опасались, что я их понимаю. Если бы Данмир не устраивал мне тренировки (проходившие приблизительно по такому же сценарию) раз в месяц, чтобы я не был таким хлипким, то я бы действительно ничего не запомнил. А так мне было чем поделиться с Гномом, за что меня похвалили и пообещали научить пить. Только этого не хватало.

Уже два часа Гном говорил мне, как он уважает пиво редких сортов, а я сидел и прикидывал по карте, что завтра все сокровища должны быть уже на месте. А это значит, что надо будет действовать. Потом я отвлёкся, смотря на крепыша.

-Ты чего так на меня смотришь? - поперхнулся тот. - Будто замуж зовёшь.

-Думаю. О твоём пиве и думаю.

-Смотря на меня? - Гном сам задумался, но о том, как он может быть связан с пивом. Я же пошёл реализовывать свою задумку. Всё же Гном в своём роде обо мне заботится. Как я бы брёл назад я не представляю, а он меня привёз. Так что будет ему его редкость. Когда-то ещё отец мне рассказывал о местном сорте, которое делают только для местных в самом Эдинбурге. Пришлось кроме заказа говорить откуда я, чтобы развеять сомнение. А Гном моё подношение оценил.

Очевидно нас приняли за полицию. Потому что деревенька быстро зашевелилась и послышались крики «Go Bragh». Половину слуг, которые заходили с двух сторон уложили гранатой, ещё троих пристрелили. На вопрос откуда у них гранаты, я напомнил Гному ещё и о взрывчатке. Слава рыжему, что мы с ним пошли отдельно, а то нас бы тоже уже заметили.

-Так, Хорёк. Ты будешь главным действующим лицом. Гордись. Ты говорил, что заметил тот вход в подвал. Так туда и лезь, а я их отвлеку. - Гном будто испарился. Пока я обдумывал, какой руганью ему ответить, он уже был возле залёгших слуг и принялся активно стрелять. Что мне оставалось? Только ждать когда на него переключатся и ползком пробираться к цели. Свой бесполезный «замечательный» арбалет я выбросил спустя пару метров. Решил поиграть в детство, чёрт его дери. А рыжий ещё улыбался, смотря в мои горящие радостью глаза, когда я эту деревяшку покупал.

Через сколько-то минут, замирая на каждый шорох я добрался до дверцы в подвал. Какое счастье, что я умею чувствовать вещи. Эти «освободители» поставили ловушку с гранатой! Правда на одну только створку дверцы, но обычно ведь в такой узкий лаз открывают выход пошире. Разобравшись с ловушкой я нырнул вниз, чтобы опять активировать противовесы. И замер. Не успел я пройти и двух шагов, как на улице всё стихло. Это что я остался один? И сейчас сюда кто-то заявится? Мысли понеслись в сторону паники настолько организованной толпой, что я даже замер. На пыточный стол мне не хотелось, погибать от рук оставшихся хозяев этого подвала тоже. Кстати, а где украшения? Ящики со взрывчаткой вижу... На секунду пришлось сосредоточиться. Ха, так они его закопали!

Мою радость прервал голос снаружи. Похоже всё равно мне одна дорога, не зря мне Гном об Вальхалле рассказывал. Достав из ящика гранату с химическим взрывателем я приготовился устроить прощальный «бум». Взрывчатки тут столько ящиком, что не на один мост хватит, а воронка от домика останется... Зато никому не нужно будет меня хоронить, попробуй что-то найди. Только что это меня отвлекает?

Вдалеке послышался мощный ор: «ХААП». С удивлением я заметил, что мои руки и ноги стали меня хуже слушатся. Я чуть не выронил гранату. Если она упадёт, то взрыв будет раньше времени. Решив, что скинуть со столика свою игрушку я в любом случае успею, я поставил гремучую банку возле края стола. «ХААП», ударил крик снаружи по всему моему телу. На этот раз всё было ближе и сильнее. Ноги подогнулись и я едва успел подставить локти, чтобы не разбить себе лицо. Потом снаружи послышался взрыв. И опять «ХААП». Как же неприятно.... Мало того, что всё тело как из каши, так ещё и ощущение будто в ледяную воду засунули. Кто-то постучал в дверцу.

-Хорёк, ты живой там? Я подожду пару минут, пока ты отойдёшь. Чёрт его знает, сколько у тебя там взрывчатки. Ребята хорошо, подготовились, так что думаю склад большой. - Гном шумно уселся возле дверцы, а меня опять как в воду кинуло, но уже по другой причине: на двери ловушка с гранатой! Он же сейчас эти двери откроет. Сказать что-то не получалось, поэтому я принялся ползти к выходу, всё более беря под контроль своё тело. Я почти успел подняться по стене, когда услышал, что Гном встаёт.

-Стой. - попытался заорать я. Получилось скверно, мыши и то громче пищат. Мой хрип рыжий точно не услышал. Я уже представлял, как он наклоняется, берясь за скобы на дверцах, а лихорадочно бегающие глаза заметили рычаг в стороне. Этот рычаг закрывал изнутри створки на засов. Радостно прыгнув на деревяшку я услышал как механизм коротко щёлкну, а засов задвинулся в пазы. Снаружи Гном коротко хекнул, безуспешно пытаясь зайти.

-Что за чёрт. Это ты щелкаешь? - донеслось сверху. И как я тебе отвечу, если все силы я потратил на прыжок к рычагу? Кстати, он от моих усилий сломался и теперь лежит у меня на животе. Этой деревяшкой я и принялся стучать по стене всё громче и громче. Тире, точка, три тире, тире. - Что? Ты что, думаешь, что я телеграфист? Ладно, подожду ещё. Учти, Хорёк, в этот раз твои глаза я мазать не буду. - Гном сердито сопя уселся обратно. Да хоть всего меня избей, только не открывай выход, пока я ловушку не обезврежу. Не знаю как он одолел похитителей, но считаю глупо умирать за шаг до выполнения задачи. - Скоро сюда кто-то да приедет, оживай быстрее.
-Чтоб тебя так ломало. - ответил я почти нормальным голосом.

-О, вроде что-то говорит. А ну повтори, я прислушаюсь. - рыжий зашевелился. Не знаю, что он услышал из сказанного, но я желал ему многое. Правда ничего из этого нельзя было назвать хорошим, но я был искренним в своих словах. Особенно желая Лилипуту познакомиться со слоном в брачный период. Пока я говорил, ловушка была обезврежена, а дверь открыта. Так что последние слова я говорил уже глядя в глаза своему напарнику, объясняя какую ошибку он чуть не совершил. - Тихо-тихо, не махай так руками. Положи игрушку. - мда... я и не заметил, что в руках у меня всё та же проклятая граната.

Дальше мы выкопали сундук, благо он был скорее присыпан, чем закопан. Бежали мы из деревни быстро. Гном будто и не замечал сундука, который держал перед собой. А уже в городе Гном пьянствовал. Аргументируя, что он мне спас жизнь, рыжий вытребовал такую бочку пива местного сорта, чтобы он не смог поднять. Кто же мог подумать, что этот коротышка так силён?