Жизнь продолжается - дружба крепнет. Оконч. след

Магда Кешишева
   С шумом весёлая компания спустилась по лестнице. На улице стали прощаться:одним надо было налево, другим направо, кому - то - на другую сторону переходить. Тут Влад со смехом изрёк:
 - Лилёк, командуй - как будем действовать?
 - Мой дорогой народный артист, командую: завтра, не с утра, конечно, но, думаю, где - то часа в два - три можно будет зайти. Как, народ, согласны?
 - Да, да, согласны, - раздались голоса.
 - А, как мы можем быть с тобой не согласны! - продолжал смеяться Влад. - Но, если серьёзно, давайте, созвонимся утром.
 - Вот это правильно, - поддержали остальные.
 - Хорошо, согласна, но как мы будем созваниваться? Решим так: завтра в 2.30 собираемся здесь. Если у кого - то изменятся планы, он звонит, предупреждает, чтобы остальные его не ждали, - конкретизировала Лиля.
 - Соломоново решение! Лиля, что бы мы без тебя делали! - подал голос Гриша.
 - Влад бы вам помог, - засмеялась Лиля. - Ладно, господа, поехали, уже поздно.

   На слудующий день, подходя к дому "нашей Тани", Лиля увидела своих голдящих друзей: пришли все, кроме Влада.
 - Добрый день. Молодцы! А где наш народный?
 - Как всегда - цветы выбирает.
   Вскоре появился Влад с роскошным букетом хризантем и самодовольно спросил:
 - Ну, как? Правда, шикарные?
 - Правда, правда, пошли, нас уже ждут, - сказала Лиля.
 - А ты откуда знаешь? - спросили сразу несколько человек.
 - Догадайтесь. Я утром разговаривала с "нашей Таней", спросила, когда ей удобно нас принять. Она ответила, что в любое время после двенадцати. Я и сказала, что будем к трём.

   Поднялись, позвонили, с шумом ввалились в переднюю. Влад вручил цветы сияющей хозяйке и что - то сказал ей на ухо.
 - Ууу, как интересно, - улыбнулась она. - Ребята, раздевайтесь, помогите дамам раздеться и проходите.
 - Дамы, кто готов раздеться первой? - засмеялся Сеня.
 - Мы привыкли раздеваться сами, - ответила за всех Алла.
 - Дааа, это же здорово!
 - Ребята, что такое? Живей, живей, проходите, - позвала Татьяна Георгиевна.

   Стол уже был накрыт. Лиля, которая всё замечала, спросила:
 - Татьяна Георгиевна, а где Евгений Викторович?
 - Он будет с минуты на минуту. Женя спустился к соседу. Там что - то с компьютером. Я сейчас позвоню, спрошу...
   И тут в дверь позвонили.
 - Вот и мой благоверный, - улыбнулась женщина. - Юрочка, открой, пожалуйста.
 - О, простите за опоздание. Я мигом, только руки помою.

 - Бокалы у всех полные? Порядок! За что пьём?
   Тут неожиланно встаёт Марина и говорит:
 - Мне понятно  удивление, которое я читаю на  ваших лицах, как понимаю и то, что женщина с бокалом в руке - не самое красивое зрелище. Но бывают моменты, когда и женщине надо высказаться. Еврейская пословица утверждает, что иногда труднее молчать, чем красиво говорить. Я не могу сказать, что говорю красиво, но то, что говорю  от души, абсолютно точно... Друзья мои, мы, возможно, не так часто встречаемся, как хотелось бы... Но я всех вас очень люблю, часто вспоминаю и счастлива, что вы у меня есть. Я вам благодарна за все годы дружбы, и убеждена, что вы те люди, которые никогда не предадут, не обманут... А вас, Татьяна Георгиевна, я хочу поблагодарить за то, что именно вы научили нас дружить и дорожить дружбой. Мой тост - за всех нас!
   Все встали, стали чокаться друг с другом и смущенной Мариной.
   Мужчины галантно ухаживали за женщинами: подавали им закуски, наполняли бокалы. А Татьяна Георгиевна тихо повторяла: - "Какие вы у меня хорошие..."

 - Владик, ты мне что - то сказал на ухо, вручая хризантемы, не забыл?
 - Татьяна Георгиевна, как вы можете! Не так уж я стар! Господа,  я хочу принять вчерашнюю эстафету и... задать вам вопрос...
 - Владик, мы не вопросы задавали, а ...
 - Сенечка, дружок, я помню, помню, но, тем не менее, вспомни пару - тройку символов Японии.
 - Японии?... Фудзияма... кимоно... сакэ... сакура...
 - Достаточно. Теперь слушайте. Вы удивитесь, но сакура официально не признана символом страны. И это кажется удивительным, потому что в Японии люди специально собираются, чтобы полюбоваться сакурой в момент её цветения. Это возведено в культ. Сакура цветёт 7-10 дней. В стране  публикуют график цветения сакуры в разных городах, и люди выезжают по маршруту её цветения. Даже камикадзе, отправляясь на миссию, берут с собой сакуру. Сакуру изображают на картинах, тканях, ширмах, шкатулках, дамских сумках, магнитиках для холодильника... И при этом - сакура не считается национальным символом. Зато цветок хризантемы, как и журавль, не просто символ. Наивысшая награда Японии - Орден Хризантемы. Хризантема является символом и эмблемой императорского дома, она  украшает и императорскую печать. Знаете ли вы, что Япония не имеет герба страны, как это обычно бывает: орлы, львы, щиты какие - то, скрещенные копья, колосья...  На наших паспортах - герб республики, а на паспорте японца - хризантема. Даже в вооружённых силах страны вместо звёздочек, для отличия званий изображена хризантема.

 - Как интересно, вернее - странно...
 - Да, Аллочка, в Японии много странностей, конечно, с нашей точки зрения. Например, у них колокол в новогоднюю ночь бьёт 108 раз.
 - 108 раз?! Зачем?!
 - Затем, что они считают, что каждый удар символизирует избавление от пороков. Пороков всего 6, но они имеют 18 оттенков. Вот и считай - 6 раз 18 даёт 108.
 - Господи, надо же.
 Перед поездкой в Японию я просмотрел, чтобы освежить в памяти, книги Константина Симонова и Всеволода Овчинникова. Там столько информации!
 - И что, помогло тебе это?
 - Конечно, помогло. Скажем, я узнал, что ... вот, скажи, когда ты кончаешь есть, что ты делаешь с приборами?
 - Оставляю их в тарелке, что с ними делать?!
 - А в Стране восходчщего солнца этого категорически нельзя делать. Оставленные в тарелке приборы символизируют смерть и уместны только на похоронах.

 - Все знают, что японки носят кимоно. А знаете вы, как его надо запахивать: слева направо или наоборот?
 - Это вопрос на логику. Женская одежда запахивается справа  налево, но раз задаётся такой вопрос, значит у них всё наоборот, и кимоно запахивается слева - направо.
 - Правильно, Лилюша.  И последнее. В Тибете - дамы, не смущайтесь! - очень ценится интимная близость с иностранцем. Всеволоду Овчинникову было предложено ... стать "временным мужем" местной герцогини.
 - Ха, ха, ха. И что, он согласился?
 - Думаю, нет. Об этом он умалчивает. Я бы согласился.
 - Владик, браво! Просветил. Кто следующий?

 - Ребята, а, может, продолжим за десертом? - предложил Евгений Викторович.

   Давайте, мои терпеливые читатели, и мы немного отдохнём, а там и продолжим.