Особенности Краснодарской топонимики

Ралот
Я  очень люблю свой город. Много лет назад,  в этом городе  я  имел честь появиться на свет, в роддоме на улице Комсомольской, ее  никто не переименовывал, она и сейчас носит  имя молодых, убежденных ленинцев, а вот перпендикулярно ей  проходила  улица  имени Степана Шаумяна, этот  революционер чем-то не угодил  местным  властям  и  улицу  переименовали. Теперь она носит имя Григория Антоновича Рашпиля  генерал-лейтенанта; наказного атамана Черноморского казачьего войска. Нынче улица  имени этого достойного генерала  пересекается с улицей Советской, улицей  имени В.И.Ленина и с улицей им.С.Буденного. Слава богу, что  в жизни этим людям не  суждено было пересечься, иначе бы в нашем городе обязательно  появился бы еще тупик  имени «Кровавой битвы».
  Довелось  мне    как-то пройти  по улице  имени, одного  когда-то  очень известного человека. Я проявил большую  бестактность  и  стал  спрашивать жителей  этой  улицы, что знают они  о  человеке, чья фамилия  присутствует в их паспортах в графе  регистрация. Увы, не ответил  никто. А может быть не  хотели  мне говорить  о нем, ибо  натворил сей человек в своей жизни бед не мало.
     Герой нашего повествования  родился в 1877 года в Варшаве. Отец его происходил из крепостных крестьян Рязанской губернии и служил в полиции околоточным надзирателем, а затем артельщиком в управлении завода. Мать была из местных селян. Семья жила бедно, однако образцовую Апухтинскую гимназию,  парень все же окончил. В аттестате зрелости имелось поровну троек и четверок, однако была  и одна единственная пятерка - по предмету "Закон Божий".  Братья нашего героя стали рабочими, и только ему одному удалось уехать для продолжения образования в Москву.
   Карьеру террориста герой нашего повествования начал с участия в покушениях на Плеве. Из пяти покушений, подготовленных боевой организацией, удалось последнее, состоявшееся 15 июля 1905 года. Но убийцей был не,  он,  а другой боевик - Егор Созонов.
Наш герой  сделался фанатиком террора. Он считал, что террор является задачей номер один, перед которой блекнут все другие задачи революционной борьбы. Когда ЦК партии эсеров публично осудил терроризм в парламентских странах Европы, он говорил Савинкову: "Я не знаю, что бы я делал, если бы родился французом, англичанином, немцем. Вероятно, не делал бы бомб, вероятно, я бы вообще не занимался политикой... Но почему именно мы, партия социалистов-революционеров, т.е. партия террора, должны бросить камнем в итальянских и французских террористов? Террор - сила.
      Боевая организация вынесла «смертный приговор» дяде императора Николая II, Великому князю Сергею Александровичу, бывшему московскому генерал-губернатору Великий князь считался главой дворцовой закулисы и серым кардиналом империи, и был одним из тех, кто настоял на вооруженном разгоне шествия 9 января 1905 года в Петербурге.
   Покушение произошло в Кремле, на Арсенальской площади. Когда до двигавшейся навстречу княжеской кареты оставалось не больше четырех шагов, наш герой бросил бомбу. Раздался взрыв. Около здания Судебных установлений среди обломков разбитой кареты лежал труп московского генерал-губернатора, великого князя Сергея Александровича Романова.
Оглушенного взрывом террориста  схватили на месте покушения.
Некоторые товарищи по организации называли его "поэтом"
С поэтическими  работами  нашего  героя  был хорошо знаком Александр Блок: некоторые исследователи его творчества считают, что поэма Блока «Возмездие» написана под впечатлением   его стихотворений.
вот  одно из  них:
О, если б голос мой мог пробуждать сердца!
Я б всех сзывал на бой немолчным сердца криком
Волшебным блеском слов я б увлекал бойца
И был бы громом дел мой клич в бою великом
Огнем мятежных чувств спалил бы я всю ложь
Рассеял бы всю муть бессилья, лицемерья
Заветом властных душ смутил бы робких дрожь
И светом бодрых душ спугнул бы мрак безверья
Но в самой предрассветной мгле бессилен словом я
И самый мой призыв звучит, как стон, несмело
Вот почему средь бурь зовет душа моя
Товарища-бойца величьем грозным дела.
Бег времени не умолим. Молодое поколение, разноцветной стайкой, спешит по улице  имени нашего  героя,
воткнув  в уши  динамики  наушников и лишь немного  затормозит, озираясь  по сторонам  на  пересечении 
с  улицей имени Антона Андреевича Головатого   казачьего  атамана, войскового судьи, бригадира русской армии, одного  из основателей и талантливого администратора Черноморского казачьего войска, инициатора переселения черноморских казаков на Кубань.  Читатель, фото  как всегда тебе в помощь.