Земляк

Акопов Рафаэль Нуриджанович
То была первая, вообще первая командировка, в которую меня послали. И был это город Вильнюс. Задача была не из простых. В те времена, плановой советской экономики, у всех было все расписано: кому-сколько-когда-куда-где… И не могло быть так, что вам вдруг что-то понадобилось. Делайте заявку, встаньте в очередь, дождитесь по плану. А предстояло мне на одном крупном предприятии выпросить вне плана небольшое электромеханическое изделие, которое нам предстояло в перспективе у себя применить. Конечно, было бы идеально получить три таких изделия, но если реально,- сколько дадут. Послали меня наобум, вообще не надеясь на результат.

К счастью, люди на предприятии оказались отзывчивые, да и я немного «поплакался», мол, первая командировка, и как мне ехать обратно с пустыми руками. Три не три, но два механизма пообещали дать, но через пару дней, для корректировки планов. Душа пела и плясала. Все эти дела разрешились буквально за несколько часов, и я довольный возвращался в гостиницу «Вильнюс». И номер попался просто шик. Теперь у меня было свободных два дня, и приведя себя в «европейский» порядок, спустился в ресторан на завтрак, второй завтрак. Мы раньше были невежественны и не говорили «ланч».

В ресторане было пусто. Только за одним столиком сидел молодой человек, в котором я просто по виду и густым усам точно прочувствовал земляка. Попросил разрешения присоединиться,- он был не против.
Мы разговорились, он оказался из Еревана, на каком-то совместном проекте по электронике. Жил здесь уже два месяца в общаге института, и предстояло  еще месяц до конца проекта. Ему было скучно одному, и моя компания его немного развеяла. Ну что делать двум кавказцам в «европе»? Решили немного «гульнуть», договорились вечером пойти в ночной бар.

Мы разошлись по своим делам. Я сначала вернулся в номер и немного поразвлекался с двумя юными деревенскими грузинками, жившими на моем этаже. Когда они брали ключи, заметил номерок, позвонил им, будто ошибся. Сначала говорил с акцентом, будто литовец, потом, «случайно» узнав, что они грузинки, сказал, что со мной в номере живет грузин. И так дурачился то как литовец, то как грузин. Но эти дурочки быстро надоели и я с ними попрощался.

До вечера времени было еще много, пошел гулять по старому городу. Мне всегда нравились узкие улочки что в Риге, что в Вильнюсе. Они немного напоминали о доме.  В одном букинистическом магазине купил большой альбом Мане. Увидев его, я понял: вот, оказывается, чего мне не хватает для полного счастья! Альбом пробыл у меня несколько лет, но появился черный день и я его продал. За что купил, за то и продал, за семьдесят рублей. И на эти деньги поехал на две недели на море. Правда с моря вернулся на семь килограммов легче. Но это было несколько лет спустя.

А вот и вечер настал, мы с Альбертом встретились возле бара где-то в начале одиннадцатого вечера. Ночной бар открывался в полночь, а пока мы сели тут же в ресторане, взяли какие-то соки, коротали время в ожидании вечеринки. Чуть поодаль, за квадратным столиком сидели два друга, готовые-преготовые. «Ты меня уважаешь?», «нет, ты меня уважаешь?». Это все, что они могли выговорить друг другу в течение ближайшего часа. Закончилось печально, но весело. Один из них случайно зацепил руку друга, которая подпирала его на столе и они вместе грохнулись на пол. По одежде и по виду это были не алкаши и не босяки. Ну, перебрали ребята, с некоторыми бывает. Официанты помогли им подняться и вывели из ресторана.

Фанфар не было. Бар открылся тихо. Мы сели за маленький столик вдвоем. Интерьер был скромный, но со вкусом. Заказали бутылку коньяка,- на всю ведь ночь. Но официант сказал, что бутылками не положено, но он может разлить в два больших бокала. Бокалы так бокалы, пить-то все равно не из бутылки. Посидели, поговорили, осмотрелись. Публика оказалась «стремная». Даже потанцевать было не с кем, чо-то все корявые такие. Ну да ладно, через час началась эротическая программа. Но это громко сказано, в советское-то время. На маленькой сцене молодые танцоры: парень и девушка, одетые во что-то тонкое и обтягивающее телесного цвета, при совершенно тусклом свете и легкой музыке провоцировали фантазию обнаженности. Да и движения у них отдавали самодеятельностью.

Во тьме зала удалось разглядеть очень даже миленькую девушку и пригласить на танец под хорошую музыку. Разок, другой, тре, нет, третьего не получилось: тут и сказке конец. В пять утра бар закрывался. Время пролетело быстро, люди стали расходиться. Мы с девушкой встретились у гардеробной, но тут к ней подошли двое серьезных парней. «Какие-то проблемы?» спросил один из них то ли у нее, то ли у меня. «Хочу похитить Вашу девушку»,- ответил я. «Лучше не надо»,- сказал парень и они вместе вышли на улицу. На противоположной стороне улицы стояла новенькая белоснежная двадцать четвертая «волга». И они все парни, девушки стали в нее бесконечно входить… Я сбился со счета, когда двери машины захлопнулись и «волга» уехала. Рядом стоял швейцар и наблюдал за всем процессом. «Это местная банда, весь Вильнюс в руках держат»,- сказал он тихо, как бы в пустоту. Тут я осознал уровень своей наглости. Где-нибудь на юге меня бы уже нашинковали.

Итак, мы с Альбертом стояли на улице, в пять утра, думая, куда пойти дальше. Тут, «под руку подвернулась» какая-то непонятная, юная одинокая смазливая девчонка. Что она делала здесь, в пять утра было непонятно. Но девочка сама с нами заговорила, оказалась приятная болтушка, но с юношеской наивностью. Возникла мысль, что она сбежала от папы с мамой. Сначала мы просто шли по улице, потом я предложил пойти в гостиницу,- теплее и уютней, чем на улице. До гостиницы оказалось недалеко, но в те времена они работали только по расписанию и швейцар поднял буквально крик (тем более, что мы его разбудили), что сейчас позовет милицию, по ночам посторонних водят в гостиницу… Конечно, нам не хотелось неприятностей, и пришлось уйти.

Альберт предложил свой вариант,- пойти в общежитие. Девочка,- даже не помню, как ее звали,- весело воспринимала эти приключения. Где-нибудь через полчаса мы пришли в общежитие. Альберта удивило, что ключа от комнаты на месте не оказалось, и мы прошли к номеру. Дверь в комнату была не заперта, и мы   втроем вошли. Альберт   включил свет. Оооооооо!  Что там было!! Там был большой бордельеро! Несколько женщин и несколько мужчин возраста вот-вот выходящего из молодости, лежали на кроватях как попало, голые и ненакрытые. Альберт возмутился, тогда ребята попросили часок погулять и они уйдут. Наша милая девочка , возможно, впервые увидев оргию, решила их пристыдить. «Девочки, как вам не стыдно!»,- сказала она. Одна из «девочек» удивленно вытаращила на нее глаза. «Ты что дура?»,- спросила она хриплым голосом,- «или ты в пять ночи с двумя мужиками пришла сюда в шахматы играть?!». Юное создание, вероятно осознав наивность и глупость своего положения, расплакалась, закрыла лицо ладонями и убежала. Один из мужчин, наверное, старший из них, чтобы сгладить ситуацию, подошел к Альберту, написал на бумажке номер телефона. «Парни,- сказал он,- я балетмейстер вильнюсской оперы. Позвоните мне, я вас с такими девочками познакомлю, ахнете!».

Мы ушли. «Балетмейстер» наверняка занимался другим балетом в другой опере. А всю эту компанию впустил в чужую комнату вахтер. Увидев, что комната пустует,-решил подзаработать.
Меня с двумя работающими механизмами на работе встретили восторженно.
Спустя несколько месяцев мы с Альбертом созвонились. Оказалось, он в Вильнюсе женился и вернулся домой с молодой женой, семьянином.