Накануне Старого Нового года

Михаил Мороз
               Накануне Старого Нового года               

Наш город так выстроен, что почти  каждый дом в нем – окраина. Мой дом не исключение. Из окна его видны овраги, леса, поля. И я благодарен судьбе за то, что она, поселив меня средь русских просторов, не дает моей душе погасить в ней чувство любимой мною деревенской широты. Окраинная пятиэтажка этому ощущению не помеха. Понятно, что панельная «хрущовка» не бревенчатая изба. Но я слышал, как за стеной моей городской квартиры сегодня всю ночь напролет, впервые за первую половину января яростно, по-деревенски, свистела пурга.

Даже мой пес Жорка время от времени  с непривычки вздрагивал,  слыша, как шелестели по стеклам балкона сухие, жесткие снега, как они искрились в ложбинах переплетов рам и пугали его непривычной синью, брошенной светом  городского фонаря.

К утру над вентиляционными  колодцами на крышах домов клубился пар; серебряная пыль, завихрившись, навевалась в небольшие сугробы, они свисали белыми козырьками с крыш. Весь двор стал белым, чистым, свежим.

Изо всех сил молил высшие силы природы не устраивать опять осени, не чернить, не грязнить, не безобразить мир бесконечной хмарью и дождями. Прислушаются ли? Ведь мне хотелось на мир смотреть иначе: без нытья, с праздником в душе, без надоевшего чернотропного вида вокруг. И я без устали молил, молил и молил небеса о чем-то сокровенном, заветном, несбыточном,  если вдруг снова всё занавесится непроглядною сырою тьмою…

Недавно в лесу на скрещенье тропинок нашел что-то подобное на стебель цветка.
Обманная теплынь  вытащила его на свет божий. Укрыл я его ворохом преющих листьев. Может, до весны и сохранится в своей одинокости. Природа схитрила: послала на всё живое и любовь, и жестокость…

Пурга утихомирилась. Тучи поднялись, и в разрывах их блеснула уже январская синева. Тонкой порошей скрыло  «разнообразие безобразия», оставшееся с затянувшейся осени. 

Секущей крупкой усеяны дорожки дендрария. На темной зелени елей, молодых кедрачей, привезенных из Сибири, на хвое сосенной  разнопородности повисло редкое серебро, принарядило к Старому Новогодью снежной  мишурой.

 Тревожны реденькие рощи за городским дендрарием. Они в предчувствии настоящей зимы, трескучих морозов и мутных метелей.
 
Березки застыли.  Над ними пронесся куда-то тонкий месяц, а потом и растворился в летучих тучах.

Смерклось. Ночь надвинулась. Месяц обнажился и завис на одном месте. Снег под ним покрылся  золотыми блестками.

Кажется,  заночевала, наконец, здесь  русская зима, которую ждали. Накануне Старого Нового года явилась она в наши края, чтобы извиниться за то, что припозднилась.
 
Не обманывает ли она? Ведь всё смешалось на континентах: там, где должно быть тепло, теперь холод. И наоборот…

…Со вчерашнего дня терпел и не включал телеящик. В нем по-прежнему «разнообразие безобразия», сатанизм и грязь жизни в значительно большей степени, чем в задержавшейся осени. В ночь под Старый Новый год опять включат беснующуюся, мелькающую в диком разврате плоть, от которой до безумия тошно душе.
 
И пришло на ум понимание, что, окунувшись в природу, ты соединил  плотский мир с духовным. И нет тут для тебя теперь ни эпох, ни времени, ни звероявленных событий, ни звероподобных людей, ни плясок взбесившихся тел…  Пришло что-то другое, чему нет названия и вещной осязаемости.

Я гоню от себя  уныние, и оно растворяется в песне сыпучих снегов, в шорохе инея и в умиротворяющей тишине зимней ночи…