Фантом друга..

Николай Нефедьев
                Фантом друга..   

..Да. Захотелось мне  как –то с утра позвонить другу.
Ему 85 лет. Старик по имени Сергей Гаврилыч.
Крепкий   мужик. В плечах горазд. И руки как крюки.
Широкие  ладони – моих  две войдет.

  Если размахнется, да как приложится – не поздоровится.    В молодости он   лесничеством занимался. «Дровосекой» работал. Вот и стал кряжистым и крепким сибиряком.
Я  ему  звоню: -Алле! Привет! –говорю весело.- Сергей Гаврилыч как твое здоровье!

-Привет. Да. Не дождетесь.  Не очень. Опоздал ты Никола. Я  помер..
-Как?!! Да, что ты говоришь?  А  кто у телефона? Не ты ли? Твой голос! Ну и шутки у тебя. Когда успел помереть?

-Да. Я.  Я отвечаю  - я его фантом. Он то,  как с неделю уже на кладбище лежит. Холодненький.  Там, короче..
-А  вы? Как  говорите его голосом?

-А так. Связь образовалась потусторонняя. Вот я говорю..
-Да? Да,  не может  быть!  Разве покойники говорят?

-Я  отвечаю. Я фантом. Сергей  Гаврилыч 2. Чего надо? Чего хотел Никола..
-Да.. Я  просто, позвонил. Думаю проведаю. А оно вон как..

-Да, уж так. 86 прожил я. Не успел ты позвонить вовремя. Не успел.
-Извини. Серега Гаврилыч 2.. Извини.. Дела были..
Все некогда  да некогда. То надо, да это. Суета. короче. Она самая.. Куда от нее денешься..

-Как дела то?
-Да, так себе. Хотел в Сургут смотаться.  Потом в Мирный.. Да, вот не решаюсь. Далековато..

-Зачем? В гости смотаться?.
-Да Вахтовиком. 45  тыщ обещают.

-Все  денег  ищешь..  Зачем они тебе?..
-Не знаю.. Да, все сейчас ищут. И я ищу.

-А мне  уже не надо искать.  Я не ищу. Я фантомю.
Ни денег не надо, ни вещей, ничего.. Так.  Болтаюсь и отдыхаю.. И ничего не делаю..
-Скучно наверное? Гаврилыч.

-Да, как сказать..  Так себе. Вот на звонок тебе отвечаю. Скучновато конечно.
-Ну, ладно. Извини, что опоздал позвонить.. Бывает.

-Да, ладно уж. Звони. Как скучно будет..
-Позвоню. Всего вам.. Пока..

 -И вам  Никола, не хворать.. А насчет, как я  отвечаю? Я же, это, почти робот.. Брат мой, Иван, программист хороший. Он и настроил автоответчик к компьютеру. Программу  сотворил. Я, и как бы живой, но только в компьютере живу. Я  не в потустороннем свете.  Я  просто компьютерная «отвечательная»  программа. И это..

  И, голос  мой  и мысли и разум и характер - все в компьютере.. Через нолики и единички зашифровано. Кто позвонит мне –а я отвечаю.
Автоответчик я разумный. С  модулятором, с голосом Сергея Гаврилыча. Так что, привет от него к тебе. Звони если что. Я всегда на проводе..

….

..Вот и закончился мой разговор с другом..
Поговорил называется.. Немного опоздал конечно..
Но, с фантомом успел, поболтал. Каким образом фантом ответил – я  и точно так и  не понял.  Но голос его  узнал.. Его голос. С хрипотцой..

  Мощный басистый такой голос. Сергей Гаврилыча. 86 лет ему.. Увидеть его не смогу, но поговорить с ним  могу запросто.
 Теперь и мне надо бы сварганить такую же программку, на свой компьютер.
Если что, кто мне позвонит я завсегда отвечу..

  И потом. Что бы, эта программка  за меня что –нибудь тискала на страничке проза.ру.
А что? Хорошая идея. Меня уже не будет, а я что –то все печатаю, да печатаю. Миниатюрки свои печатаю.

  Что сложно что ли?  И никто и не узнает, что  меня как бы и нет.
А я, тут как тут. Фантомный. Как сейчас..
Докажи, что я не живой.. Не докажете.. Да ни за что..  Программа такая гениальная..

  Как хотите так и воспринимайте меня..
Вот так –то, господа хорошие..
Да ладно уж.

  Между нами по секрету : - Еще раз придется позвонить Сереге.
Уж, он подскажет мне. Выручит..
А то, вдруг меня на самом деле  не станет. А мне  вдруг позвонят..

  И что? Я  молчать буду? Да ни за что на свете!!!!
Я обязательно отвечу.. И не беспокойтесь..
То есть, и не дождетесь..
Вот так, короче.. И не иначе..

  Подумаешь..  Какое то кладбище..
Какая то оградка с тумбочкой.. Ерунда все это..

Суета, короче..

Так что. Звоните мне, если что.
Точнее: рецки пишите мне, если что..

Завсегда отвечу..
И не сомневайтесь..

Иркутск..
12.01. 2017 г.