Зачет

Анна Ряслова
Школьная учительница информатики была на голову ниже меня. В ее маленьких пронзительных карих глазах метались обида, горечь и немой вопрос «За что?».Школьники доводили ее, особенно я… Она каждому поставила пятерку за год и повесилась в школьном туалете…
Волею судьбы я оказалась в техническом ВУЗе. Знаний по программированию, естественно, у меня не было никаких. Я приходила на семинары по ЭВМ, но не понимала ровным счетом ничего…
Третья последняя попытка сдачи зачета по программированию назначена на завтра в 9 утра…
Я выбросила пустую пачку сигарет и открыла новую. Смешала столовую ложку кофе с колой, самодельный энергетик зашипел и чуть не перелился через край давно не мытой кружки…  Выпила его с отвращением… Холодная плохо отапливаемая комната зияла пустыми кроватями – соседки по общежитию уехали на каникулы… Маленькая одинокая женщина с карими мятущимися глазами… Я вспоминала ее постоянно, часто снились ее дрожащие руки и дергающиеся тонкие губы… Пустой экран монитора мерцал мертвым синим светом. Я не знала, как писать эту программу… Ночь надвигалась неотвратимой чернотой, становилось страшно и зыбко. Внезапно погас свет. Я закричала… Мятущиеся карие глаза приблизились ко мне вплотную… Маленькие дрожащие руки набивали на клавиатуре программный код… Я стояла на коленях и молила ЕЕ простить меня…
В 9:30 утра преподаватель по информатике устало сказал мне: «Ладно, давайте зачетку…» Кривая линия подписи обрушилась на меня, придавила осознанием того, что жизнь моя уже не будет прежней, что я куплю книги. Много книг. Я буду вникать, стараться понять, буду учится… Но сначала принесу цветы на ЕЕ могилу.