Она ушла

Олег Черняк
     Последнее время по ночам Андрея Ивановича беспокоили тревожные мысли. Вот и сегодня он аккуратно, чтобы не разбудить спящую рядом женщину, поднялся с кровати, пробрался на кухню и подумал:
"Каждый раз одно и тоже. Три часа ночи, а я подскакиваю как ужаленный".
Андрей Иванович подошёл к окну.

     На улице бесилась поздняя осень. Листвы уже не было. Деревья, обнажив остовы, торчали в разные стороны кривыми ветками. Дождь шел стеной. Неожиданно ветер набрал силу, и тяжёлые капли забарабанили по стеклу.
Андрей Иванович всматривался в темноту, будто разглядывая следы той, которая ушла. Ушла незаметно, по-тихому, без объяснений, без предупреждения и прощальной записки. Исчезла, оставив одни воспоминания.

"Самое интересное то, что не успел расстаться с одной, как тут же меня подхватила другая, - подумал он. - И началась совсем иная жизнь, степенная и размеренная. Я не хотел расставаться с той прежней жизнью, меня же все устраивало. Но от судьбы не уйти".

     Он взял с холодильника пачку сигарет, вытащил одну и понюхал. Зажег газ, наклонился и прикурил от красно-синего пламени. Огляделся, набрал в чайник воды и поставил его на плиту.
"Вот так! - улыбнулся Андрей Иванович. - Это тебе назло, в ответ на постоянное брюзжание: бросай курить да бросай курить. Не хочу бросать. И почему она меня во всем ограничивает? Хотя, может, права: возраст. А вообще -то она постоянно заботится обо мне, и это здорово. Заставила уйти на пенсию. Зачем? Я же еще о-го-го. Правда, уставать начал быстро, и подремать днем частенько хочется."

    Он вновь посмотрел в окно и зашептал:
-Ну зачем ты ушла? Мне было так хорошо. Ты всегда подгоняла меня. И я шел вперед. Ты не давала мне спать по ночам. Я никогда не думал о болячках и теплом белье. Мог бродить по ночам под дождём и мечтать о будущем. Ну, как тебя вернуть?
Чайник закипел. Густой пар с громким свистом вырвался из носика. Андрей Иванович выключил газ, заварил чай в керамическом чайнике и сел за стол. Он достал початую бутылку коньяка, небольшую рюмку и придвинул пепельницу.

    Налил, выпил и подумал:
"Да как вообще их можно сравнивать? У каждой есть недостатки и прелести. Хотя у той, которая ушла, недостатков не было. А может, были? Просто я их не замечал. Жизнь пролетала прекрасными, запоминающимися моментами. Ах, как мы гуляли и отдыхали с друзьями! Пели песни, ходили на танцы. А теперь? Филармония да театры с заумными спектаклями, и самое интересное, что я привыкаю, и мне это начинает нравится. Раньше в доме всегда было полно гостей, пили и не пьянели, хохотали над анекдотами. Она давала мне право принимать решения и оставаться свободным от обязательств. А что я только ни делал для того, чтобы ее вернуть: и бегал, и на диету садился. Чуть не отдал Богу душу в тренажерном зале, сгоняя жирок. А однажды даже решил ботокс проколоть, но вовремя остановился и сбежал прямо из кабинета. И вот, когда я окончательно понял, что ее уже не вернуть, все изменилось. Куда-то делись озорство, беспечность, пропало желание совершать необдуманные поступки и влезать в рискованные авантюры. Что говорить - толкала она меня на подвиги!"

     Андрей Иванович поднялся, вылил чай в раковину, достал из шкафчика банку растворимого кофе, и тут же подумал: "Теперь нельзя!"
-Мало ли, что нельзя. А я хочу! - возмущенно прошептал он.

Насыпал в чашку две полные чайные ложки кофе и залил слегка остывшей водой из чайника. Сделал глоток, поморщился от горечи и добавил в приготовленный напиток коньяк.

     Вновь сел за стол и подумал:
"А эта – новая - серьёзно взяла меня в оборот. Постоянно гоняет в поликлинику на проверку. Заставляет пить лекарства и мерить давление. Зачем все это? А теплые тапочки кто придумал купить? Она! Очки? Она! Все она. И завяз я в этом надолго. Сопротивляюсь, спорю. Сколько седых волос из-за нее появилось, ладно хоть не полысел. Надо уже смириться и принять, что по-другому жить я уже не буду.
Коньяк, растворенный в горячем кофе, начал действовать. Андрей Иванович, зевнул, улыбнулся, поднялся со стула и сказал:
-Пойду- ка я спать.

    Он вымыл чашку, рюмку, убрал банку с кофе и недопитую бутылку. На кухню вошла заспанная жена. Она обняла Андрея Ивановича за шею и спросила:
-Ну, что Андрюша, никак успокоиться не можешь? Милый, ты же не один такой. Ну, ушла твоя молодость, и что? Я же тебя все равно люблю.
-Да! - капризно ответил Андрей. - Она меня бросила, и кто теперь рядом со мной? Можешь не говорить - старость! Черт ее дери! А я не хочу жить так, как она требует!

-Дурачок ты мой. - жена погладила Андрея Ивановича по седой шевелюре. Какая же у тебя старость?  У тебя зрелость и мудрость. А душа какой была молодой, такой и осталась. Все, пошли спать, мыслитель.

Она взяла мужа за руку и повела в комнату.


11.01.2018