О газете Дробинка - 2000 год

Дробот Андрей
      Первый номер газеты «Дробинка» вышел 14 декабря 1999 года. Отпечатан он был в редакции газеты «Наш город» (г. Муравленко, ЯНАО) за мои личные деньги. Тираж составлял всего 300 экземпляров. Распространялась газета бесплатно с самого начала и в течение всего времени выхода.
      Автором, редактором, наборщиком текстов, изготовителем макета газеты…, - всем этим занимался я. В основном.
      На первом этапе очень большую помощь в выпуске газеты «Дробинка» оказали мои друзья - супруги Сапаровские: Татьяна Сапаровская, работавшая тогда в руководстве газеты «Наш город» (г. Муравленко, ЯНАО), и Юрий Сапаровский, работавший тогда одним из руководителей администрации города Муравленко. Оба впоследствии потеряли работу. Меня не смогли уволить из газеты «Наш город», потому что я был избран населением города Муравленко депутатом в декабре 1999 года.
      Второй номер газеты «Дробинка» типография газета «Наш город» отказалась публиковать из-за несогласия с критической тематикой газеты, поэтому он был опубликован дома на обычном лазерном принтере автора на листах формата А4, которые скреплялись степлером. Тираж был обозначен в 300 экземпляров, чтобы не возбуждать власти, но на самом деле был значительно больше.
      Газета преодолевала серьезные препятствия на пути своего распространения. Действенным был путь из рук в руки, что я осуществлял, раздавая газету на городском рынке в выходные дни, или ходя по квартирам. Остальные варианты, когда я оставлял газету в магазинах для того, чтобы граждане брали ее самостоятельно, или когда я раскладывал газету по почтовым ящикам, «накрывались» властями.
      Из магазинов газету изымали, разъезжая на «Волге», Любовь Кленова (тогда никто, а ныне директор ООО «Любимый город») вместе со своим сыном (не помню, как зовут), который работал в то время в администрации города Муравленко.
      Из почтовых ящиков газету изымали неизвестные мне люди, которые следили за моими перемещениями по городу. 
      Третий номер газеты «Дробинка» был отпечатан в типографии ЗАО «Издательский дом «Благовест», расположенный в ближайшем к Муравленко городе Ноябрьск. Тираж составил 3000 экземпляров.
       Издание и транспортировка газеты полностью осуществлялись за мои средства и на личном автомобиле. Было всего лишь два разовых случая финансовой помощи граждан – жителей города Муравленко. Никакой иной помощи не было, ни от граждан, ни от организаций.
       Все информационное наполнение своей газеты я осуществлял параллельно основной работе корреспондентом в муниципальной газете «Наш город». В «Дробинку» шли материалы и информации, которые не публиковались, или не могли быть опубликованы в муниципальной газете. И вторая часть информаций росла. Сами люди, зная, что я выпускаю «Дробинку», все чаще и чаще шли ко мне со своими проблемами и знаниями.
       Шестой номер газеты «Дробинка» от 20 июня 2000 года вышел уже с регистрационными данными. Вполне естественно, что регистрацией полностью занимался я. Газета была зарегистрирована Западно-Сибирским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 17-0016 от 18 мая 2000 г. Тираж оставался прежним в 3000 экземпляров.
       Никакой политической подоплеки в выпуске «Дробинки», в которой меня огульно и публично обвиняли, не было. Я просто исполнял свой долг журналиста и все тут. Я не хотел революции, но хотел, чтобы все было честно: раз провозглашена «свобода слова», то она должна быть реально. Мне препятствовали. Я шел наперекор. Принцип сперматозоида по Михаилу Литваку. Но я не мог справиться со своей задачей в одиночку. Супруги Сапаровские к этому времени, испытав притеснения со стороны властей, к выпуску газеты «Дробинка» охладели, в чем их нельзя было упрекать.
       В газете появился призыв к гражданам, неравнодушным жителям города Муравленко, с просьбой о финансировании газеты: «Прошу оказать помощь в становлении и выпуске газеты «Дробинка». Расчетный счет в Муравленковском филиале Запсибкомбанка № 42301810700210405082 на имя Дробота Андрея Викторовича, БИК 047196794, корр/счет 30101810300000000794».
      Обращение к горожанам с просьбой о финансовой помощи было выпущено и в номере седьмом газеты «Дробинка» от 17 июля 2000 года.
       После того, как после публикации обращения о помощи в течение нескольких месяцев на указанный расчетный счет для помощи в выпуске газеты «Дробинка» не поступило ни копейки, я перестал обращаться к гражданам с просьбой о финансировании, ввиду бесполезности этого обращения. Однако, я продолжил выпускать газету «Дробинка», во исполнение депутатских обещаний, чтобы оставаться честным, как это ни смешно звучит.
       Последний, десятый номер газеты «Дробинка» вышел 27 марта 2001 года. На этом выпуск газеты был прекращен в связи с тем, что на очередных выборах я не был переизбран депутатом, а, значит, не имел более никаких обязательств перед населением города Муравленко, а само население нефтяного города Муравленко не перечислило ни копейки на содержание газеты, то есть рублем проголосовало за закрытие газеты «Дробинка». Дальнейший выпуск газеты «Дробинка» означал бы, что я имею какие-то чрезмерные личные амбиции, и поощрение иждивенческих качеств населения, которое любит свои СМИ, как выяснилось, на халяву, подставлять кого-то под удар за свои интересы, а само высовываться не любит. Исходя из этого никакие общественные (в смысле добровольного финансирования обществом) СМИ в России невозможны.
       Стоит еще оговориться о том, почему я не был переизбран депутатом. Чистая технология. Администрация города Муравленко выпустила на мой участок упомянутую выше Любовь Кленову, которая на мне сделала начало собственной карьеры, и она вместе со своим сыном успешно исполнили роль оппозиции, именно роль, перетянув часть голосов избирателей на свою сторону. Были и другие «тонкости», в частности связанные с выпуском фальшивой «Дробинки», но разделение голосов - главное.
       Еще необходимо вспомнить, если можно так сказать, нулевой выпуск газеты «Дробинка» от 9 декабря 1999 года, который носил характер предвыборной листовки. В ее распространении оказали большую помощь Салават Бахтияров и Ида Гильмханова, в то время сотрудники корпункта ИД «Благовест» в города Муравленко.
       Завершая исторический экскурс в выпуск газеты «Дробинка», хочу отметить ее и как эксперимент по тестированию населения в России, которое, исходя из моего опыта, не желает: ни помогать своим сторонникам во власти, ни защищать их. Именно поэтому, на мой взгляд, власть в России отделена от народа, власть работает, так сказать, на себя, уделяя внимание народу лишь настолько, насколько это необходимо для удержания власти (большего такой народ и не достоин), и это положение, по моему глубокому убеждению, будет сохраняться долго.