Август. Гл. 44. Ошеломляющее известие

Виктор Ааб
Глава 44. Ошеломляющее известие.

Шестого августа, в пятницу, на сети было ровно 400 повреждений. Во второй половине дня, обговорив Макарычеву последние поручения на предстоящий месяц, с лёгким сердцем, практически уже настроившись на отпуск, решил прогуляться пешком к личному гаражу, расположенному в гаражном кооперативе, на расстоянии примерно двух километров от места работы. Намеревался завести красавец – Жигули, забрать из прожаренной жаркой квартиры Рому с детьми, и увезти их на выходные дни, в прохладный частный дом, к матери в Элеваторский поселок.
 С трудом преодолевал сопротивление порывистого ветра дувшего навстречу, сохранявшего накопившийся зной жаркого дня.
 Сосед по гаражу, из расположенного напротив ряда, выгнав свою машину, вольготно расположил её буквально перед воротами моего гаража, и с упоением возился под капотом. Торопиться было некуда. Я снял замки, распахнул двери, покрутился в гараже, сел в Жигули и собрался выезжать.

Стоявшая напротив автомашина соседа явно мешала свободному проезду из гаража, и сосед явно не торопился её убирать, Я чувствовал себя размякшим от хорошего настроения, постеснялся дёргать соседа, оценил траекторию выезда своего жигуленка и самонадеянно решил, что её будет достаточно для выруливания.
Завёл машину и стал сдавать назад, заострив всё внимание на том, чтобы не зацепить автомашины соседа. Смотрел назад, а скрежет раздался впереди – это моя новенькая автомашина, сместившись влево передней боковой частью, зацепила стойку ворот гаража.
Я ударил по тормозам. Выругался от досады, переключил скорость и въехал обратно в гараж. Заглушив мотор и вылезши из машины – увидел разбитый боковой фонарь поворота и глубокую царапину на крыле.
Стало нестерпимо стыдно за собственную браваду перед соседом. Оглянулся на него – погруженный в работу он продолжал возиться под капотом и кажется, ничего не заметил. Ещё раз взглянул на вмятину. Настроение основательно испортилось.
Я лелеял свои Жигули – они достались мне ценой большого труда, экономии и долгого собирания денег, сдувал с неё буквально пылинки – а тут, разбитый фонарь, да ещё и вмятина! Первая вмятина в моей практике вождения.

Расхотелось куда-либо ехать, плюнул с досады от огорчения, закрыл гараж и пешком пошёл домой. До дома от гаража было около трёх километров. Пока шёл – не-сколько успокоился, повреждение уже не казалось таким страшным как сначала.
Специалисты-кузовщики такие вмятины выправляют без проблем. Есть у меня и знакомый мастер на СТО – выправит вмятину за один день – ничего и видно не будет.
Поднялся на четвёртый этаж, вошёл в квартиру и увидел взволнованное, тревожное лицо жены.
– Виктор – где ты бродишь? Тебя разыскивают монтёры бюро ремонта! У тебя на работе пожар…
 Да что же это за день такой! Сердце оборвалось... Машинально взглянул на циферблат – было около двадцати часов. С момента моего ухода с работы прошло менее четырёх часов.

Вижу шевелящиеся губы Ромы, она продолжает что-то говорить, и ничего не слышу. Я смят, оглушён – ведь уже с утра я мысленно настроил себя, что нет для меня работы. Нет производства, нет кабельных повреждений, нет вечно недовольных посетителей. Я в отпуске! Я уехал! Исчез для города! 
И вдруг… – эта проклятая работа так жёстко, вновь вырывает меня из моих иллюзий и просто швыряет в объятья внеочередной, явной катастрофы.
Чтобы как-то разрядить обстановку, на ватных ногах, молча прохожу на кухню, наливаю стакан воды, выпиваю залпом. Вместе с проникающей в желудок прохладой появляется способность мыслить.
Выдержав паузу в несколько минут, внутренне собравшись, связываюсь с дежурной бюро ремонта и пытаюсь прояснить ошеломительную новость.
Дежурная тоже толком ничего пояснить не может.

Около девятнадцати часов вечера ей позвонили жильцы из дома по адресу Орджоникидзе-1. На первом этаже этого дома располагается необслуживаемая АТС-66. Жильцы и сообщили о пожаре в помещении. Сообщили также дежурная,  что вызвала пожарных.
В настоящее время ни один номер этой АТС не от-вечает. Никого из начальства ТТС дежурная найти не смогла.
 Становится несколько легче на душе. Размеры ката-строфы несоизмеримо меньше тех, которые нарисовались в воображении. Слава Богу – пожар не на центральной АТС-4, не на междугородной станции. Случись серьёзный пожар здесь – связь города, да и области в целом, будет полностью парализована.
АТС-66 – локальная станция, её ёмкость – тысяча номеров. Включены в неё, в основном, квартирные теле-фоны горожан, значит, за исключением района её дей-ствия, в целом, связь в городе продолжает функционировать. 
Протрезвевший рассудок подсказывает – чтобы оценить всё окончательно, разумнее всего, как можно быстрее, оказаться на месте происшествия и всё увидеть соб-ственными глазами.

Чётко, где находится эта АТС, я не до конца представляю – был на ней всего один раз при знакомстве с предприятием. АТС произвела хорошее впечатление, была вполне благополучной.   
 Рома подсказывает
– Позвони на квартиру Висящеву, он живёт в микрорайоне, через улицу, буквально рядом. У него есть возможность быстро вызвать такси, с которыми он постоянно имеет дело. Вместе и посмотрите, что там произошло.
 Сама узнает номер телефона его квартиры, дозванивается до Веры Семёновны – жены Висящева, просит пригласить к телефону Александра Дмитриевича – пере-даёт мне трубку.
 Висящев все понимает с полуслова – обещает через десять минут ждать с такси, у моего дома. Сопровождаемый успокаивающим взглядом Ромы – выхожу из квартиры. И только тут, краем взгляда, замечаю свою старшенькую, неполных двух лет, Оленьку. Она, непривычно тихая, прижалась к подолу жены, смотрит на меня тревожными большими глазами. Тоже – чувствует неладное…

Добираемся до АТС очень быстро. Висящев сосредоточенно молчит, вопросами не донимает. Молчу и я. На улице уже сгустились сумерки – минут через пятнадцать потемнеет совсем.
Пятиэтажный дом, в котором располагается АТС, выкрашенный в белый цвет, выглядит необычно опрятным. Внешних признаков пожара нет. На улице и во дворе безлюдно и необычно тихо. Утих и бушевавший весь день ветер. Вспыхивает надежда – а может быть все-таки ошибка…
Входим в неосвещённый подъезд. В нос ударяет въедливым запахом палёного. Висящев толкает, входную в помещение АТС, дверь – она распахивается, – она взломана, она – не заперта.
С западной стороны полураскрытых окон проникают остатки сумеречного света, впереди едва угадываются силуэты стативов. На полу хлюпает вода, вода капает с потолка на голову, рубашку, тело… Долго находиться в помещении невозможно. Приоткрытые окна не помогают. Помещение основательно пропитано запахами дыма и остатков горения. От едкого воздуха начинают слезиться глаза.
 
Пожарники постарались на славу. АТС если не сгорела, то полностью залита водой. АТС – уничтожена!
Ясно, что помещение в таком состоянии ночью никому из любопытных интересно не будет. И смысла разбираться с замком, чтобы запереть дверь, нет. Просто прикрываем её – выходим на воздух...
Уже из дома, по телефону, сообщаю Фенину об увиденном на АТС. Он уже извещён о пожаре. По тону голоса Андрея Алексеевича чувствую, что он тоже, очень расстроен и угнетён случившимся. Тяжело вздохнув – ночь на дворе – предлагает начать расследование пожара – завтра, в спокойной обстановке. Фенин прав – ночью будоражить людей, смысла нет.
Сам я, моя одежда – источаем устойчивый запах пожара, которым немедленно наполнилась моя квартира...
Всю ночь ворочался в постели, глаз сомкнуть так и не удалось.