Тетя Галя

Владимир Рабинович
Ее зовут тетя Галя. Она моя соседка. Ей лет около шестидесяти. Живет одна в старом, построенном из каких-то обрезков деревянном доме. Муж умер в пятьдесят третьем году. Она говорит, что его залечили врачи. Нас разделяет невысокий забор, и если ее куры перелетают ко мне во двор, я их ловлю и перебрасываю обратно. Ловить кур мне помогает мой пес по кличке Фил – восточно-европейская овчарка. Водопровода в ее доме нет и воду она носит ведрами из колонки, которая стоит на углу Черняховского и Севастопольской.
Недавно тетя Галя заявила:
- Ня стаў сваю машыну насупраць майго дома, або гаўном абалью.
- А чем вам моя машина не нравится? – спрашиваю я.
- Бензінам мне пад нос твая машына смярдзіць, - говорит тетя Галя.
- Не нужно говном, - прошу я, - давайте лучше я вам через забор шланг просуну, будете огород поливать.
- На колькі? – спрашивает тетя Галя.
- На все лето, - говорю я.
Она смягчается и говорит:
- Тады можаш са свайго боку абарваць маю вішню.
- Спасибо, - отвечаю я.
- Усё роўна яе жыды падзяўбуць. Чуеш, Хадзі сюды, - подзывает она меня поближе к забору. - Што табе скажу. Тут прыходзілі двое. Праз акно ваш двор фатаграфиравали, распрашивали пра цябе.
- Спасибо, что сказали, тетя Галя.
- А ты на самой справе гэтым займаешся?
- Чем?
- Ай, канчай прыдурывацца.
- Правда, - признаюсь я.
- Ох! – говорит она. – А як ты гэта робіш?
- Сейчас покажу.
Я беру две гантели по 12 кг и демонстрирую ей упражнение для плечевого пояса с прыжками
Она смотрит на меня задумчиво, а потом говорит:
- Зусім здурнелі.
- Кто? – спрашиваю я.
- І ты і гэтыя...
- Кто, кто? – допытываюсь я, с трудом сдерживая смех. – Советская власть?
- Савецкая ўласьць - каб усих у гроб пакласьць, - говорит тетя Галя.