Январь. Гл. 5. Первые поручения

Виктор Ааб
Глава 5. Первые поручения.

Вошла секретарь приёмной с документами «на подпись». Она сообщила, что на десять часов меня приглашают в горком, а на два часа дня в горисполком – на совещания. Посмотрев на часы – увидел, что уже надо бежать. Благо, что ТТС находится прямо в центре города, на центральной площади и ходьбы, практически до всех учреждений власти, требуется не более трёх – пяти минут.
Совещания в горкоме не было. В приёмной находился один из руководителей теплоснабжающей организации города и всё. Сообщив о нашем прибытии, секретарша пригласила нас в кабинет первого секретаря горкома партии Дымченко Александра Сергеевича.
Первый секретарь встал из-за рабочего стола, и, выйдя нам навстречу,  поздоровался за руку. Его пожатие было крепким и энергичным. Это был человек моего возраста  из новой волны руководителей, которых все интенсивнее выдвигает начинавшаяся Перестройка.

Худощавый, приятное лицо, сильный волевой под-бородок, приподнято бодрый басисто гортанный голос. Сурово нахмуренный взгляд под густыми бровями, и какая-то, остро чувствовавшаяся, властность буквально сквозила из этого человека. Походка его была медленная, движения даже вальяжные, и в то же время, чувствовалось, что это очень решительный человек. Я уже успел узнать, что за глаза его называют «Павка Корчагин».
 Я до настоящего времени практически не бывал во властных партийных кабинетах. Атмосфера, царившая в них, была для меня нова – какая-то напряжённая, суровая, необычная и неожиданная. Я чувствовал некоторую робость и скованность.
Александр Сергеевич представил меня вошедшему вместе со мной руководителю, предложил присесть, – и сразу  перешёл к делу.
Мне было дано задание – одному из специалистов-тепловиков срочно поставить телефон на квартире. Составивший мне компанию руководитель назвал фамилию и адрес проживания этого человека. Начальник промышленно-транспортного отдела городского комитета, присутствовавший при разговоре, тут же, зафиксировал задание в своём ежедневнике.

– Когда исполните? – спросил Дымченко.
 В моей натуре нет манеры, говорить наобум. По сложившейся практике, я очень тяжело даю обещания, а если и даю – то – продуманные и проработанные. И практически всегда, их выполняю. Это – школа Семенова Алексея Николаевича.
В голове мгновенно прокрутились вопросики, от ответа на которые зависело принятие решения: – наличие заявления на установку телефона... очерёдность в доме... наличие, наконец, технической возможности...
Ни на один из них ответа не высветилось.
– Срок указать не могу. Надо изучить ситуацию – ответил я.
– Завтра вечером доложите об исполнении, – отрезал секретарь. И продолжил
– В городе связь не работает, а вы с Фениным мер никаких не принимаете… Сколько это будет ещё продолжаться?..
Чувствовалась наезженная колея в его монологе. Во мне начало расти чувство протеста, но я смолчал.

Вернувшись на ТТС, у Висящева уточнил возмож-ности по исполнению задания. Естественно, никаких шансов на установку телефона по указанному адресу не было.
Из информации Висящева следовало, что установка телефона по заданному секретарём адресу, требует серьёзной проработки, значительной затраты материалов. Ведь дом сейчас просто не телефонизирован, не подтяну-ты к нему телефонные кабели и его телефонизация не представляется возможной без трудоёмких инженерных работ.
– Но, вообще-то, мы выполним ваше задание, если вы прикажете, – уныло и с ехидцей в голосе добавил он.
– Это как? – растерялся я. 
– А, неподалёку, на расстоянии около 150-ти метров, имеется дом телефонизированный. Правда, там нет свободных линий, но мы можем у одного из абонентов телефон выключить, перебросить его номер на повреждение, – а освободившуюся линию продлить «воздушкой» с крыши, на крышу проблемного дома, и использовать её для новой установки.

–  И как долго мы будем устранять искусственно сделанное повреждение?
–  В лучшем случае, сможем устранить не ранее чем через полгода.
–  И как часто вы устанавливаете, таким образом, телефоны?
– В последнее время все чаще и чаще  – сознался Александр Дмитриевич.
–  Ну, нет, – больше мы так ставить телефоны не будем! – решительно произнёс я.
– Виктор Васильевич – не связывайтесь! Вас все равно заставят… – пожалел меня Висящев.
 Он, конечно, был мудрее меня, был старше меня – лет на семь, – а это многое значит. Я почему-то с первого разговора почувствовал симпатию к этому человеку  и был склонен прислушиваться к его советам.  Но в данной ситуации «совет»  Висящева был неприемлем.
– Нет Александр Дмитриевич – установка телефона пока потерпит – ещё раз подтвердил я своё решение и закончил разговор.

Наспех пообедав в ближайшей столовой – к двум часам, побежал в горисполком.
В приёмной председателя собирались люди. Их было около десяти человек. Это были руководители,  имеющие отношение к отоплению и водоснабжению города.
Совещание началось. Председатель горисполкома привычно заслушивал информацию от приглашённых, о состоянии дел в городе с отоплением. По мере выступлений руководителей – заострял внимание на проблемных вопросах, в ходе обсуждения, из присутствующих на совещании, назначал исполнителей и давал распоряжения по их решению.

 Я сразу отметил, что почти каждый третий из отчитывающихся, в качестве первой причины неисполнения того или иного задания,  выдвигает отсутствие телефонной связи. Нет, мол, её либо на квартире у ОЧЕНЬ нужно-го ему работника, либо в определённой точке обслуживаемого объекта. А как без связи?
Было очень неприятно это выслушивать. На меня тут же сыпался поток поручений. И опять, – сроки исполнения, фиксирующиеся в протоколе. Завтра!.. Немедленно!.. Завтра…
 Я же из утренней встречи у Дымченко, а также из разговора с Висящевым уже точно знал, что эти требования, эти задания – тоже, из категории неисполнимых. По крайней мере – в ближайшее время. От осознания этого настроение испортилось основательно.
Совещание растянулось до пяти часов вечера. Удручённый, я возвращался в кабинет.
 Начало января – самые короткие дни. Смеркается рано. Подумалось, – если бы было лето, – можно было бы организовать работу линейной службы после работы, – дотемна. Зимой же, да ещё в это время, темнота  наступает уже в рабочее время, а в темноте много не наработаешь.

 На шесть часов пригласил к себе Макарычева и Висящева. Предложил, с целью координации действий по исправлению положения, ежедневно, по окончании работы, в  половине седьмого, собираться в моем кабинете всем руководителям подразделений и служб, от которых зависит ход дел.
После обсуждения понял, что эффективнее будет – если мы будем собираться только втроём.
Александр Николаевич опять попытался выразить сомнения в необходимости своего присутствия на этих сборах. Настырный…
Максимально в деликатной форме, стараясь, ни в коем случае не дать ему повода для обиды, за которым мог бы немедленно последовать демарш на уход с работы по собственному желанию, но все-таки, достаточно твёрдо, я настоял на своём и убедил его оставить эту тему. Дал понять, что его советы и поддержка для меня очень важ-ны. И уже обращаясь к обоим, попросил их обдумать предложения, принятие и выполнение которых сможет улучшить обстановку на сети. С этим и разошлись.