Традиции

Юрий Чемша
(рассказ прошлого года)    

Сегодня Щедрый вечер.
     Во дворе незнакомая молодая женщина, выгуливавшая девочку на детской площадке, подошла ко мне и подарила мне пирожок. Пирожок был самодельный и предусмотрительно обёрнутый в чистую бумажную салфетку.
     Со мною это впервые в жизни. Я растерялся и, не зная, как и чем отблагодарить, просто сказал «спасибо». Женщина сказала, что именно "спасибо" она и хотела услышать. Тогда я ещё поздравил её с праздником.
     - Юлечка, - позвала она дочку, - дядя поздравляет нас со Старым Новым Годом!
     - Спасибо! - ответила Юлечка, не вставая с качелей. - Это мы с мамой пекли.
Юлечкино "спасибо" наполнило меня необъяснимой радостью.

     Дома мне открыла дверь Светочка. Я восторженно похвастался подарком.
     - Смотри, - говорю, молодёжь возрождает народные традиции.
     Светочка рассеянно оглядела пирожок.
     - Дожили… Тебе уже подают на улице. Сколько уже лет я тебе, Юра, говорю: эту куртку пора менять
     - Ты хочешь сказать, дорогая, что пирожок мне подарили потому, что у меня бомжеватый вид? У человека, только что вылезшего из "Ниссан-(не буду рекламировать)" вид попрошайки?
     - Ну, или хотя бы отдать в химчистку. Каждый год ведь отдавали...
     Я посмотрел на пирожок. По сравнению с былыми Светочкиными кулинарными изысками он выглядел не очень презентабельно. С одного боку чуть подпёкся, с другого вылезла клякса из начинки. Детское народное творчество. Я лизнул его...
     - Съедобно хоть? - спросила Светочка.
     - Вкусно.
     - Дай укусить.
     - Не дам. Можешь потолстеть: тут много сладкого варенья...
     - Ты же сказал, сегодня народная традиция - всех угощать.
     - Извини, я худо пошутил и не к месту. Конечно же, я тебя угощаю!
     Я поцеловал пирожок и протянул Светочке край с поцелуем.
     - Шпасибо, - откусила поцелуй Светочка и поцеловала меня.
Теперь благодарность нам обоим переполнила душу. Кому бы передать хоть часть? Передаю тебе, читатель. Спасибо, что дочитал до этого места.

     Щедрый вечер. Возрождение традиций...
     В конце концов, и подавать милостыню водителям иномарок вполне может стать когда-нибудь народной традицией.

     Но куртку в понедельник в химчистку снесу. По традиции.