Кое-что о солёных бананах

Анастасия Кравец
В детстве многое казалось странным. Взрослые называли вкусным всё, что выглядело ужасно неаппетитно: рагу, копчёную рыбу, супы, каши, оливки… Совсем другое дело – чудно пахнущий кусок бирюзового мыла в ванной. Но вот ведь разочарование! Оно оказалось на редкость отвратительным. И земляничное мыло я потом тоже проверила. Пахнет съедобно, а на вкус всё та же бирюзовая гадость… Позже я попробовала много разных вещей: пластилин, клейстер, невареные макароны, даже газетную бумагу. Кстати, последняя просто поразила меня. В ней не было ничего такого, что обычно называют приятным на вкус. Но похоже, раннее детство – это период открытой мудрости. Запах типографской краски уже тогда был для меня таким же привлекательным, как запах папиной военной формы…

Потом настало время очередного открытия. Из всех плодов Земли бананы оказались просто какими-то невероятными фруктами. Однажды родители устроили большую вечеринку дома. К нам приехала толпа взрослых с детьми. Там была девочка, с которой мы стали играть в дочки-матери. Это был сеанс игры и поедания фруктов. Мы сервировали шикарный кукольный стол, и, конечно, приготовили кукольные пирожные: вместо песочной корзиночки пригодились кружками нарезанные бананы, а сверху положили виноградины, зёрна граната, изюм, орехи. Настоящий пир! Позже, когда я увидела довольное мамино лицо, у меня появилось отчётливое ощущение, что чей-то план накормить меня удался. Впрочем, это было уже не так важно, потому что играли мы допоздна. А потом отправились провожать гостей. На дворе была рождественская ночь, снег искрился в свете фонарей, словно волшебная пыльца с крыльев фей. Каждый ребёнок устроился в своих санках, а наши папы превратились в резвых коней. Мы неслись по улицам, визжа на поворотах. Наш смех разносился повсюду.

***
Как-то в гостях у бабушки, которая, похоже, видела свою миссию в усиленном откорме внуков, на столе появились бананы. Их было много, целая гроздь. При желании можно было угостить всех. Заметив, что я налегаю на бананы, бабушка сказала:
- Кушай, кушай!
- А можно мне взять несколько, чтобы угостить бабушку Веру? Она тоже очень любит бананы.
- Нет, я их купила для тебя. А бабушка Вера сама может купить себе бананов! – в голосе хозяйки стола послышалось неприкрытое раздражение.
После этого я долго размышляла: отчего одна бабушка не хочет делиться с другой? Мама всегда говорит, что делиться – это не только хорошо, но и приятно… Я точно знаю, что так оно и есть.

***
- Неправильные ты бананы ешь, Настёнка! – как-то сказал дед Гриша. Он улыбался, как довольный заговорщик. – Солить их надо. Хочешь, я тебе соли дам?
Я захихикала.
- А может, и поперчить… - задумчиво прибавил дед и отхлебнул чай. Потом он со знанием дела придвинул ко мне солонку, которая всегда стояла на столе.
- Нет уж, они мне и так нравятся.

***
С тех пор прошло много времени. Если бы дед был рядом, я рассказала бы ему, что бананы бывают солёными и без соли, теперь-то я точно знаю. Вот вспоминаю его – и сразу солёные, иногда с лёгкой перчинкой. Это из-за фей, у них в последнее время пыльца универсальная, на любой вкус…