Три диалога о любви и дружбе

Раиса Серебрякова
Диалог номер один:
-Алло. Привет. Ты в курсе, что я тебя люблю?
-Какие нежности. Господь велел всех любить. Случилось что-то?
-Просто сегодня в храме вдруг подумала: а КАК я люблю Бога? Не поверишь, не одного стоящего эпитета не придумала.
-А зачем придумывать, люби и всё. И ОН услышит. Помнишь, слова (к кому-то ) у поэтессы нашей молодости: "...я люблю тебя так... Нет, я просто люблю тебя, слышишь?"
-Надеюсь, что  услышит. Потом увидела тебя. Стоишь с закрытыми глазами, люди ходят взад-перёд, толкают. Одна женщина так наехала, думала, что упадешь. Нет! Стоишь, никакой реакции. Зачем глаза то закрываешь?
- А чтобы не раздражаться, не видеть суеты, толкающих. Не  застрянет их образ в сознании  и обижаться будет не на кого. А при толчке той женщины, спасибо чья-то рука меня за спину придержала.
- Я так не могу. Ну, что они все тиснутся то со свечками, то к иконам. Мешают!
-Потерпишь. Может я той женщине тоже мешала (встала тут, не видит ничего,  пропустить что ли не может, очень срочно свечку поставить нужно)
-Скажи, вот за что я тебя люблю?! Что в тебе такого? Ум, характер, душа? За красивые глаза?
-Слушай, отвяжись! Не то я сейчас со своим умишком и проблемным характером начну тебе мозги  вправлять. Красивые глазки наши к старости станут маленькими и слезящимися. Скоро уж. А о душе лучше помолчать. Зачем в чужой копаться, когда и свою толком не знаешь.
-Какая скромность! Я свою знаю и тебя за столько лет достаточно изучила.
- Изучила она. Всё. У меня вторая линия.

Диалог номер два:
-Алло. Привет. Ты в курсе, что я всё ещё люблю тебя и  что мой доклад на конференции произвел настоящий фурор?
-А то ты меня там не видела! Какого мои данные озвучила?! Кто тебя уполномочил?! Зачем чужие наработки спионерила!?
-Не кричи! Ну, прости! Ты умная,  ещё наработаешь. А мне позарез публикация нужна, иначе  мне конец, могут и выставить. Не выдашь меня?! Не молчи!!! Прошу! Пожалуйста-пожалуйста!! Публичные разборки точно  не перенесу!!  Мы ведь подруги?!! Да ты ничего и не докажешь!!! Ну, что молчишь??!!
-Прекрати истерику. Ты поторопилась - это всего лишь начальные наработки. Пользуйся, если сможешь. А связываться с тобой не собираюсь. Кажется Достоевский сказал: "Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели. " 
Вот я  и пойду дальше.
-Это я, по твоему,  лающая на тебя собака? Много о себе воображаешь!
- В самый раз. Всё. У меня вторая линия.

Диалог номер три:
-Людмила Ивановна, можно?
-Да, пожалуйста.
-Людмила Ивановна, подпишите заявление на отгулы. Хочу съездить в паломническую поездку на Валаам.
-Вроде в эту поездку Марина собиралась с больным сыном.
-Так я знаю, что у неё денег нет и отгулы закончились.  Вот вместо неё и хочу поехать. Говорят, там такая красота!
-А у Вас они откуда, отгулы?
-Ну, это ещё около года назад, до Вашего назначения. Тогда после моего доклада на конференции многие зарубежные участники хотели со мной встретиться, обсудить... Пришлось вне рабочее время... Помните, наверное.
-Помню. А на Валаам то зачем?
-Ну, как же! Вы же знаете, я очень верующий человек! У меня к Господу безусловная, безоглядная любовь...
-Понятно. Эпитеты наконец придуманы. Только слово - еще не  дело. Без   дела и поступков всё - пустой звук.
-Какие эпитеты? Я  Вас не понимаю. О чем Вы?
-О заповедях. Например: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; не кради; не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего". Ничего не напоминает?
Да, и скажите Марине, пусть зайдёт в кассу, ей премию перечислили. Или нет, не нужно, я сама скажу.
-Не доверяете, Людмила Ивановна? Да ты мне просто мстишь за ту конференцию и завидуешь, потому что я, наконец-то, развелась со своим лузером и вышла замуж за успешного и богатого. А ты, как сидела со своей школьной любовью, своим венчанным, с детьми и внуками, так и будешь рублики к отпуску копить!
-Утомила ты меня. Уже как-то говорила  слова Достоевского, для особо одарённых повторюсь ещё: "Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели. " 
-Оскорбляешь?
-Всего лишь цитата. Хочешь ещё одну?
 "Молю вас, сестры мои, станьте чистой пшеницей Христовой и смелитесь на жерновах молитвы, смирения и аккуратной любви, чтобы оказаться душистым хлебом на празднике Христа "(С. Иль, Евфросинья Полоцкая).