Помощник рыбака

Андрей Колячко
В нашей рыбацкой компании меня считают самым плохим рыбаком. И вроде здесь всё понятно. Но всё-таки какое-то сомнение в этот факт вносит одна удивительная история, случившаяся прошлым летом.
Люблю я в отпуске отдыхать в небольшом деревенском домике. Стоит он на отшибе, возле леса. А там и ягод и грибов море... Днем, когда сильно припекает солнце, отдыхаю в доме. Ну а вечером иду на рыбалку.
Вот и в тот день также. Взяв удочку, спиннинг, подсачек и наживку, я медленно шёл по деревне в сторону Березины. Все мысли - о предстоящей рыбалке. Из задумчивости вывел адресованный мне вопрос:
- Дядя, вы на рыбалку?
Я посмотрел в сторону деревянной скамейки, где сидели мальчик и девочка.  Белобрысый курносый мальчуган в коротких шортиках и матроской маечке смотрел на меня с улыбкой, ожидая ответа.
- На рыбалку, а как ты узнал?
       - Это несложно - вы удочки с собой взяли.
- Молодчина. И сколько лет тебе?
- Уже взрослый. Целых четыре.
- Да, большой. А ты любишь рыбачить?
- Люблю. Но пока  не могу. Папа сейчас очень занят. Он у меня председатель колхоза, - сказал мальчик, - сейчас у нас дел очень много. Будем зимой ходить, он меня уже брал, - важно добавил он и посмотрел на сидевшую рядом с ним девочку с веснушками. После чего они дружно закивали головами. Это растрогало меня, и я сказал:
-Ну, если словлю две щуки, одну тебе подарю. Тебя как звать?
-Андрюша. Ура! Ура! - он вскочил со скамейки и побежал по двору. - Мне дядя щуку подарит!
А я, взяв рыбацкие снасти, пошёл к реке. Надежды словить две щуки не было почти никакой. И зачем обещал только?
Неспешной походкой подошёл к берегу реки. Погрузил рыбацкие снасти в лодку, сел за вёсла и медленно отплыл от берега.
Тихо. Заходящее солнце оставляло красивые блики на воде. Я тихо подплыл к месту, откуда  расходились круги на воде от всплеска. Взял в руки спиннинг и, размахнувшись, сделал заброс. Через минуту, после того, как блесна опустилась в воду, последовал рывок - леска сильно натянулась, спиннинг изогнулся. Медленно подтягивая леску, я преодолевал сопротивление. Наконец замах подсачека - и добыча на дне лодки. Щука…

Удивительное в жизни всё же случается. Поздним вечером, когда уже сильно стемнело, я подходил к дому Андрюши. Открыл калитку, постучал. Из дома вышла молодая, красивая женщина.
- Здравствуйте. Ваш сын уже спит?
- Нет. Не хочет. Говорит, что ему должны принести щуку. Что он выдумал!
- В самом деле. Вот его щука. Я обещал. Такого никогда не было. Словил четыре щуки! Иду назад, а отдавать жалко, но раз пообещал, то слово надо держать. А то больше такого улова не увижу.
-Ой, что вы придумали. Я не могу взять.
- А я и не вам ведь. Зовите Андрюшу.
Но он уже выбежал и сам. Посмотрел на огромную щуку и сказал:
-Спасибо, дядя.
- Держи, везунчик! После попрощался и, довольный собой, пошёл к своему дому.
Больше мне так никогда не везло. Однажды перед рыбалкой я даже заходил к дому Андрюши, чтобы он пожелал мне удачи. Да соседи мне сказали, что переехали они в другую деревню.
Эх! И как мне теперь с репутацией плохого рыбака жить?