Сказка

Константин Быстрицкий
На опушке леса лихо
Кто-то там накакал тихо.
Всё бы как-то обошлось
Только вот что там стряслось.
Царь зверей – он лев король
Обходил поляну вдоль,
Просто так, гуляя вроде,
Отдыхая на природе.
Думал, шевеля мозгами,
Вдруг увидел пред глазами
Нечто странное такое
- Не дают побыть в покое!
Это что же за страна
Трёпку я задам сполна -
Зарычал король зверей
Так, что дрозд упал с ветвей.
Прибежали сразу слуги,
Как возможно без прислуги.
Лев подумал, помолчал,
Тихо гневно зарычал,
Жестом царским указал,
Кто-то быстренько убрал.
- Нет, я выяснить хочу,
А виновных проучу.
Кто наделал этот срам
Пусть  ответит мне и вам,
Словом, всех зверей подряд
Я увидеть буду рад.
Понеслись по лесу звери.
Постучались во все двери.
Все кто выслушал приказ
На собрание, в тот же час,
Заспешили, понеслись,
На поляне собрались.
Царь зверей, он лев король,
Обошёл, собравшись вдоль,
Посмотрел на всех с угрозой:
- Кто является занозой!
Отвечайте мне скорей.
Сердце сжалось у зверей.
- Я сейчас хочу всё знать!
Не позволю я плевать
На порядок в нашем царстве
В нашем лесе – государстве.
Демократию я дал
Так смотрите же скандал.
Выслушать хочу премьера.
С дерева сошла понтера:
- Мне мой батюшка король
От сей скверны просто боль.
До чего дошёл народ,
Видно славно он живёт,
Чтоб вот так, прилюдно, здесь
Опозорить нашу честь.
- Я так думаю сейчас -
Лев король прищурил глаз.
- Хватит болтовни и басен,
По сему на то согласен,
Чтобы к завтрашнему дню,
Этот срок я вам даю,
Вы доклад представьте мне,
А не то и в страшном сне
Не увидите таково
Это будет моё слово.
Повернулся и ушёл.
По собранию вздох прошёл.
Начали искать смутьяна.
Вот он: вывели барана.
- Ты у нас пасёшься в поле
Кушать любишь на приволье
Есть свидетели, что ты,
С вечера до темноты,
На поляне прохлаждался
Там, несчастный, не сдержался.
- Что вы, что вы, отчего
Я не он, вы не того…
- Помолчи и не перечь
Мы тебя должны привлечь -
Буркнул следователь слон
- По сему отвесь поклон
И ответь перед царём,
А уж мы то разберём
Есть ли в том твоя вина.
Если да, тогда сполна
Будешь ты ответ держать
И не вздумай убежать.
Царь зверей, он лев король,
Думал, мучился: "Доколь
В царстве нашем средь зверей,
Вдруг, какой то там пырей,
Что культуре не обучен,
Интеллектом не замучен
Нашу жизнь он просто так
Превращает в кавардак".               
Лев король шагал по залу
Вдруг сказал себе:"Пожалуй,
В наказанье барану
Пусть метёт мою страну.
Посему, получит срок,
Чтобы выучить урок,
Дабы после жить прилично.
Объявлю ему я лично".
- Привести барана в зал...
- Так, голубчик! – лев сказал
- Разговор у нас с тобой
Будет строго деловой
Ты посмел в культурном месте…-
Вдруг задумавшись в контексте
Начал снова мал помалу
Говорить о том, что он
Царский выдвинул закон.
- Значит так, вот мой указ:
Возмушён я в этот раз
Дикой выходкой твоей,
Чтоб вот так, среди зверей
Ты наделал этот срам.
По сему, тебе я дам
В наказание, как урок,
Десять суток – этот срок,
Будешь ты мести страну
Так прощу тебе вину.
Начал было тут виновный
С видом ангельским и скромным
Разглагольствовать о том,
Что не правильно живём.
Баран блеял, голосил
Льва помиловать просил.
Лев прервал барана строго:
- Вышвырну тебя с порога.
Нянчиться с тобой не буду.
Сим законом я повсюду
Наведу порядок в царстве
В нашем лесе - государстве.
С той поры, кому неймётся,
По закону, так ведётся,
Каждый может «получить»,
Дабы в царстве чистом жить.