Расскажу о своем первом замужестве

Анна Милушкина
Расскажу о своем первом замужестве,сверхзанимательная история, скажу вам!
Было мне тогда почти 20 лет.  Происходили события за месяц до Нового Года.  Я пришла из ДК после просмотра индийского фильма, уже не помню название, вся такая восторженно-романтическая, примеряя роль невесты на себя, если примарафетить чуток, то, как говорят на Руси: вполне сойдет, если жених косой или под мухой. Словно нагадала себе...
Дело было вечером, делать было нечего, решили баню истопить. Бабка первой пошла, потом я. Прихожу вся такая разомлевшая, в накинутой на голову бабкиной шале в не застегнутом халате, надетом на голое тело, дома тепло, так как ближе к вечеру камин затопили, и березовые дрова еще не прогорели, язычки пламени весело заигрывали друг с другом.
Я села на кровать, вся распахнувшись, даже не заметив посторонних людей в комнате. Мама приглушенно охнула от неудобства, только тут я очнулась, сконфузилась и закуталась в покрывало.
Этот момент я и считаю самым роковым во всех дальнейших событиях: я как-то без всякого якова очень легко согласилась пойти замуж, ничего толком не расспросив, не разузнав, чем неприятно огорошила маму и бабку.
Дальнейшие события плохо помню за давностью лет. На свадьбе были с моей стороны мама и подруга – та же самая, что и была при знакомстве с последним моим женихом.
Помню лишь небольшой фрагмент. Маме что-то не понравилось, и она хотела забрать меня и уехать домой. Но ее стали уговаривать, да и я заартачилась, мол, так дела не делаются, зачем себя и меня позорить перед людьми. Не послушалась мамы…
В канун Нового Года списались в сельсовете на центральной усадьбе совхоза…
Жили в доме его матери, у них была корова, и я должна была ежедневно два раза доить ее, днем убирать  из пригона навоз, корытом вытаскивая его к краю оврага, что находился в 30-50 метрах от дома. Ежедневно  несколько раз я должна была ходить по воду, набирая ее из колодца в соседнем огороде с помощью журавля. Также на мне была вся стирка, ходьба в магазин за два километра от дома, причем тратила свои деньги, что зарабатывала техничкой в средней школе совхоза, также должна была пасти корову за огородами на поляне, отделенной от леса пашней. Зимой, когда сена не хватало корове, то свекровь  заставляла меня и своего сына воровать совхозное сено из копен, что стояли за огородом, выковыривая его где вилами, а где руками и укладывая на широкие деревянные сани. Видимо, кто-то нас заприметил, дунул директору, тот вызвал нас на ковер, пригрозив судом и выселением из села. Но я себя в обиду не дала, а начала спорить с Героем Соцтруда,  доказывая, что на заявление о помощи на счет сена правление так и не ответило, но корова же не виновата в совхозном волокитстве. По приказу директора на другой день привезли на тракторных санях две копны к самой ограде, пришлось затаскивать вилами  под навес.
Ближе к весне отношения со свекровью обострились, так как я в ответ не молчала на ее оскорбления в мой адрес, она просила своего сына побить меня за это. И хотя он очень боялся матери, но ни разу даже пальцем меня не тронул (в том числе и в ином смысле!)))))
Вообще-то он был старше меня на три года, работал подсобным рабочим на стройке, беспрекословно выполнял любые поручения бригады, его чаше всего гоняли за водкой в магазин, давая денег точно на бутылку, так как не умел считать их. Заставь его поленницу перекладывать  к другой стене, он сложит, начнет снова перекладывать к третьей стене, так как не последовало приказа закончить работу…
У свекрови была мать – бабка Домна, прекрасная добрая, жалостливая, мудрая женщина, так я с ее внуком очень часто у нее ночевали. Она суетилась по избе точно, как у нас в Ковриге моя бабушка, чтобы нас получше накормить, а мы, пока она готовила, по воду сбегаем, половики выхлопаем, полы помоем, в огороде поможем, а потом, довольные друг другом, сидели подолгу за столом, разговаривали по душам…
Еще у свекрови был брат, его жена нас тоже очень душевно принимала, жалела обоих.
Но со свекровью я так и не ужилась,  и она собрала мои вещи в узлы и выкинула их за ограду, сказав на прощанье, чтобы духу моего больше не было в ее доме. Сын ее ослушался, и как привязчивый теленок, потащился с узлами за мной. Нашли какую-то полуразвалившуюся халупу, с разбитыми стеклами, с не закрывающимися дверьми в дырявых без крыши сенях и самой избенки, со сломанным камином. Вот тут и пригодилось мое умение класть печки, этому я наловчилась, помогая своей бабке класть печь-камин в нашем домишке и каменку в баньке.
Рядом с халупой нашли десятка два кирпичей, муженек принес со стройки цемент и алебастр, глины накопали в подполе, кое-как поправили плиту и дымоход, замазали дыры в стенах.
Двери сняли с петель, петли выправили и снова двери навесили, стали плотнее закрываться. Труднее было с окнами, стекол найти не удалось, поэтому забили где досками, а где картоном, поэтому внутри даже днем было темно, проводка была вырвана с мясом и увезена бывшим хозяином, пришлось  обходиться лампой или свечками, которые нам отдала бабка Домна. Она звала нас к себе жить, изба была большая, места хватило бы всем, но свекровь подняла такой вой, что пришлось отступить.
Так мы прожили до весны. Накануне первого мая пошли с муженьком в лесок сушняк собирать для камина, и лишь девятого я обнаружила в бане на левом  боку сильную красноту от впившегося клеща. Температура, тошнота, головокружение, потеря сознания на работе – вызвали скорую и отправили в нервное отделение первой городской больницы.  Там я пролежала в тяжелом состоянии около месяца.  За это время в отделении скончалось до десятка людей от клеща.  Но мне очень повезло: мамины молитвы  и старания врачей (я была самой молодой из заболевших энцефалитом) вытащили меня, можно сказать, с того света. 
После больницы я забрала все свои вещи, кроме телевизора, чтобы с ним не таскаться в дороге, так как не было денег на его перевозку. В Шадринске нашли с мамой отдельную комнату в домике у одной бабушки, год прожили там. Муженек со своей матерью несколько раз наведывались к нам в течение нескольких лет, это когда я уже работала в отделении Госбанка, но я отказала бесповоротно…
Вскоре его посадили по нехорошей статье, а когда отсидел, через год-два покончил самоубийством, мать не выдержала и вскоре ушла следом…

14.01.2018
23:45
Продолжение следует
Продолжение:

Забыла рассказать о том, как мы разводились по суду.
Я уже несколько лет работала в отделении Госбанка, вызывает меня секретарь комсомольской организации и говорит, раз я не разведенная, значит, должна платить за бездетность, причем накопилась большая сумма, даже по тем деньгам. И посоветовала мне развестись с мужем, раз уже давно вместе не живем, чтобы не переплачивать в будущем. Пошла в загс, подала заявление на развод, потом мне приходит ответ с той стороны, что он против развода, тогда приходится обращаться в суд. И когда потом нас вызвали повесткой на слушание нашего дела, мы впервые за несколько лет встретились с ним и его матерью в коридоре. Я же пришла в суд одна, мама лишь напутствовала, сказав: «С Богом!» Своей очереди мы ждали долго, сидели молчком, друг на друга не глядя. Потом они завернули за угол, я слышала лишь отдельные слова, вырванные из контекста, но было понятно, что она учила, что отвечать судье и рассказывать про меня!
Как говорится: кто предупрежден, тот вооружен. Я вся навострилась, как лезвие, так сильно прикусила губу, что почувствовала солоноватый привкус крови….
Вот мы в кабинете судьи, я-то думала, что все будет происходить в зале суда, будут сидеть на сиденьях люди, адвокаты, обвинители, присяжные, милиция!))) А были мы вдвоем, судья и секретарь, которая записывала вопросы судьи и наши ответы. Вся процедура заняла минут десять-пятнадцать, но я запомнила их на всю жизнь: столько грязи, лжи было выплеснуто мне в лицо, что  я удивлялась тому, как он мог столько материных слов запомнить, а так все время молчуном был. И чего только мне не ставилось в вину: я и делать ничего по хозяйству не умела, лентяйкой была, вещи воровала, продавала и пропивала, и хотела его мать отравить, топором посечь… Я слушала, у меня уши вяли, смотрела на него, а он, как свекла,  краснел под моим взглядом, мне даже жалко его стало. И я лишь головой мотала, и руками разводила: откуда что берется в этой в общем-то не злой, но глупой голове. Я большей частью молчала и жалостливо смотрела на своего бывшего… Когда спросила судья, намерена ли я прервать брак, я твердо ответила: «Да!» Нас выставили в коридор, мать кинулась к сыночку, шушукались, а я совершенно успокоилась и равнодушно оглядывала рекламу на стенах. Снова нас вызвали: развод состояла, столько-то заплатить госпошлины, оставила его фамилию, чтоб не менять документы. Все это я сделала позднее спустя десятилетия…

15.01.2018
02:49