Бублик и его дырка

Лариса Павлович 2
Кто только ни пытался изменить мир: мыслители, революционеры, святые... Многие даже жертвовали собой ради этого, только вот изменился ли мир к лучшему? Возьмём хотя бы революционное движение в России, начиная с декабристов и заканчивая большевиками. Сколько жертв было на этом пути, сколькие были повешены или сгнили в Сибири и в тюрьмах! Политическим часто давали пожизненное заключение или очень большие сроки. Сидя, например, в Шлиссельбургской крепости, многие сходили с ума, и их безумные крики должны были слушать остальные заключенные, которых пытались так сломать. Вера Засулич, например, отсидела в тюрьме 20 лет, сначала в Петропавловской крепости, потом в Шлиссельбурге. И только февральская революция выпустила узников на волю.

В конце концов то, к чему они все стремились, осуществилось, и Россия попыталась изменить мир к лучшему. 73 года продолжался коммунистический эксперимент, но коммунизм так и не был построен, хотя жертв было принесено немало  почти  за 100 лет революционного движения до революции и особенно за 73 года после неё. Так в какую же закрытую дверь мы уперлись и дальше не пошли?!..

Далее, христианский эксперимент. Христос ожидал наступления Царствия Божьего вскоре после своего воскресения, однако прошло более 300 лет, прежде чем христианство стало господствующей религией, и после этого ещё более 1000 лет длилось Средневековье, то есть пассивное ожидание второго пришествия Христа. А потом Европа просто устала ждать, и началась эпоха Возрождения, когда люди полностью поменяли своё мировоззрение и от пассивного ожидания перешли к активному действию. Начали строить корабли, покорять континенты, научно мыслить и обогощаться. Но и человеческая деятельность по усовершенствованию мира тоже не дала желаемых результатов. Развитие науки и торговли привело к тому, что войны стали более масштабными, а оружие более мощным, разрушительным и смертоносным.

Еврейский эксперимент. Началось всё за здравие, а кончилось за упокой. Евреи так и не установили монотеизм по всему миру, как от них ожидалось, потому что погрязли в своей нации и не захотели делить своё божественное первородства ни с кем. Их часто обвиняют в том, что они распяли Христа. Ну, допустим, не распяли бы и присоединились к этому христианскому проекту. Он же тоже был не беспроигрышным, и вместо установления Царствия Божьего привёл лишь к бесполезному многовековому ожиданию чуда.

Возьмём индийский вариант Царствия Божьего: брось семью, уйди от мира, займись медитацией, и обретешь Бога в себе. Ты и есть Бог, и все есть Бог, в том числе и грязь, и ложь, и мерзость. В этом случае при наличии везения и интенсивных усилий человек может обрести внутренний кайф, но мир от этого всё равно не меняется. Но ведь Царствие Божие - это когда кайфуешь не только ты один, но и весь мир. Когда у тебя есть любимая семья, и когда все люди живут в гармонии с собой и с природой и ни в чем не нуждаются. Назовём это райем. Разве одинокий отшельник способен установить рай на земле? Он так и умрёт одиноким, и в лучшем случае его похоронят его ученики, а в худшем будет являться у дороги, как животная падаль. (Иногда в Индии я наблюдала такую картину, как умирал одинокий отшельник и его тело валялось, никому не нужное, на берегу Ганги). Ведь если отшельник захочет иметь дом, семью и детей, он обязан будет упасть в порок чувственных наслаждений, и на этом эго духовный кайф закончится, потому что кайфопровод ему просто отключат за грехи.

Итак, при устремлению к Царствию Божьему мы так или иначе упираемся в необходимость свернуть с пути семьи на путь аскезы, думая, что этим достигнем Царствия Божьего, или рая. На деле же мы просто проживем яркую, но совершенно одинокую жизнь, почти ничего не изменив в этом падшем мире.

Из всего вышесказанного напрашивается вывод, что ни один из земных проектов не принёс нам рая, хотя и много обещал. Очевидно, всем героям на поприще религии, политики и искусства не хватало истинности для того, чтобы установить рай, или вернуться в потеряный людьми паоадиз. Каждый раз они упирались в ложь, или иллюзию, которая трудно поддаётся определению. Иллюзию, которая порождает зло: считать себя телом, а не душой.

Зло  - это не какой-то страшный Дьявол с рогами, оно выглядит очень даже миленьким. Оно прокралась в самую суть нашего Я и нашей любви, ведь под влиянием иллюзии того, что тело - это мы, люди влюбляются и создают новые человеческие тела. Зло поражает зародыш человека в самом зачатии, поэтому сексуальный способ зачатия и называют порочным. Зачатый в угаре страсти, ребёнок рождается, уже считая себя телом. И когда он вырастает, он делает то же самое, что и его родители. Верит в обещания религий, которые никогда не сбудутся, потому что все религии не достаточно истинны для установления рая.

Поэтому, стремясь к лучшему и даже жертвуя собой, мы всегда получаем не бублик, а лишь дырку от него. Вместо коммунистического бублика мы получили дырку, то есть зомбирование, изоляцию от мировоно сообщества и нищету. Религии тоже надеются получить бублик, а получат дырку. Мы хотим рая, а получаем ад. И всё потому, что изнутри, в подсознании мы насажены на любовь к телу, как бусины в бусах насажены на одну главную нить. И соскочить с этой нити до поры прихода Бога практически невозможно, как бы мы ни старались. Можно лишь поменять одну нить на другую, например, марксизм на фашизм, или христианство на адвайту, буддизм на иудаизм или даосизм.

Всё дело в том, что мы больше любим дырку от бублика, а не сам бублик. Иллюзию любим больше, чем истину. Потому что от иллюзии удовольствие можно получить сразу и легко, а от истины удовольствие обретается не сразу и не просто. А без истины Царствие Божье построить нельзя.

Истина до поры была скрыта от людей, но теперь настаёт эра истины, так как Бог уже пришел.