Азбука. Г. Горы

Вахтанг Рошаль
« …Лучше  гор могут  быть только горы…»
Кому бы из нас  не хотелось побывать в горах. Я заразился этой болезнью еще в ранней юности после просмотра фильма «Вертикаль». Мне повезло, - мой  хороший друг и коллега по работе был альпинистом, чемпионом СССР по спортивному альпинизму 1966 года.
http://www.alpklubspb.ru/persona/ruzevsky.htm - и это всё о нём, о моём друге, - "Гвозди  бы делать из  этих  людей..."
 Наша маленькая компания «на троих» была интернациональной: еврей - это я, Вацлав – поляк  и Юрий – хохол. (Почти как у Путина, трое друзей - два еврея  и хохол). Работали в Питере в ПТУ. У Юры был  автомобиль «Волынь» - запорожец-вездеход. Наберите в интернете «Волынь» - почитайте, - обалдеете.
И вот из Питера мы рванули в Сванетию, где у Сандро, друга Вацлава был юбилей. Добрались не без приключений. На горной дороге обогнали попутную машину и случайно окатили её водой из лужи. Джигиты догнали нас, принудили остановится. Извинений наших не приняли, но, увидев ракетницы в наших руках, пообещали разобраться с нами на  обратном пути. Дорога-то одна. Добрались мы благополучно. Встретили нас, как в Грузии встречают дорогих гостей. Возвращаться было тревожно и небезопасно. Тогда Сандро вспомнил, что есть еще старая дорога, но очень крутая. Машиной там не проехать.
Вы помните тот лозунг «Советское - значит лучшее». Мы таки пробились через этот крутейший перевал. Куда там Гераклу! Машина преодолевала такие подъемы, УФ!  Даже на одном работающем цилиндре, машина двигалась вперед. А там, в горах нас ждал Пик Зимний! Чтобы нас не засекли спасатели (разрешения-то не было), мы сделали первопроход по северному склону. Вацлав  спереди, дальше «Чайник», то бишь я, и замыкал Юра - КМС по альпинизму. Рассказать, как это было страшно? Да где ж мне таких слов взять! Поскользнулся и полетел  вниз, - не писал бы сейчас этих строк, если бы не мои друзья по связке! Было ощущение, что меня  тащат на заклание, как Авраам своего сына.
Но у меня одно есть хорошее (или плохое?) качество - если я верю другу, то на все 100!
И мы сделали этот чёртов пик  Зимний!!!
А там - …Весь мир под ногами,
         Ты счастлив и нем…
Хорошо, чёрт побери, постоять хоть разок на вершине мира!

И, как всегда, бонус:

Залезли два альпиниста на Эверест, разбили палатку, сидят отдыхают. Один другому: — Слушай а ты ту квартиру купил в новом районе? — Да нет, блин, прикинь, - пятый этаж без лифта!