Грустная любовь

Рита Форд
Я, признаться, люблю «женские» фильмы. Есть такая категория фильмов, которые мужчины вообще не понимают, а женщины смотрят и плачут. В основном это фильмы о несчастной любви. Я - настоящая женщина, поэтому я смотрю «женские» фильмы и, как водится, плачу над ними.

Вспоминаю один эпизод из моей жизни и думаю: «Чем я отличаюсь в этом случае от тех глупеньких, как я всегда расценивала, героев и героинь из фильмов о несчастной любви? Казалось, они вечно делали всё не то и не так, поэтому любовь у них и не состоялась. Ничем. Я тоже порой делала всё не то и не так. Боялась полюбить, к примеру. Разве можно бояться полюбить?! Как это возможно? Если у меня получалось это, значит, с моей стороны, может, и не было любовью? Но ведь я так мечтала о наших встречах, так ждала услышать телефонный звонок от него. Так переживала за его травмы и так радовалась его победам. Что же это было тогда? Всё же с моей стороны это была любовь. Только грустная.
 
Долгое время не верилось, что на меня обратил внимание такой мужчина. Спортсмен, красавец, звезда спорта мировой величины. Жить бы и радоваться, так нет же, сплошные комплексы на тему, кто я и, кто он. Я – обыкновенный человек. Он - богач, знаменитость. Внешне я этого не показывала, нет. Всё внутри. Это сейчас я стала мудрой и учусь любить себя, а тогда всё было по-другому.
 
Помню, я гуляю по улицам моего Санкт-Петербурга, только что закончилась летняя Олимпиада в Сиднее и повсюду расклеены плакаты двух олимпийцев-победителей из Санкт-Петербурга – некой гимнастки и Его. Я украдкой сдираю афишу на ближайшей от моего дома трамвайной остановке, чтобы сохранить её на память. На фотографии запечатлено Его счастливое лицо, он на пьедестале с золотой медалью. Позже он едва сдерживал слёзы радости, стоя на этом пьедестале, я видела это по телевизору, но здесь у него просто лицо счастливого человека.  Ещё была передовица в газете с его фотографией – в Сиднее он выиграл свою третью по счёту золотую олимпийскую медаль. После этого ему было присвоено звание Герой России. Он жил в Испании, работал по контракту в иностранных клубах Европы, Америки, но на всех Олимпиадах, как уроженец России всегда выступал за Россию. Помню, когда он приехал, мы смотрели на его золотую медаль с сиднейской олимпиады (такую смешную с дырочкой посредине, как у бублика), и он проронил: «В ней есть и твоя заслуга». Боже мой! Нет чтобы хотя бы в этот момент в своей голове мысленно вознести саму себя на пьедестал и оценить, наконец, себя, как женщину, способную вдохновить мужчину так сильно.

Одна героиня в известном фильме когда-то пела: «Любовь никогда не бывает без грусти, но это приятней, чем грусть без любви».  Красивая песня, но что то-то я сильно сомневаюсь в правдивости её слов о том, что любовь никогда не бывает без грусти. Наверняка, бывает, главное, когда приходит любовь, надо слушать одно лишь сердце и ничего больше. Это в моих любимых «женских» фильмах, или в жизни, когда я всё делала не то и не так, не слушаясь сердца, только тогда она не бывает без грусти.
 
Зато согласна с тем, что «это приятней, чем грусть без любви».  Сколько у меня этой грусти было в жизни! Много. Однако, вспоминать ни о чём не хочется. А вот моя грустная любовь нет-нет, да и вспомнится. Вот и сейчас опять вспомнилась.