Скайп покушается на эпистолу

Кенга
          Глава из романа - эпистола

               "Осенние листья"

                2009 г      
   Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2018/01/09/2400
 
Галя – 08.03.09.
Ай, ай, ай!!! Забыли, что я лента Мебиуса? Ну и хорошо. Проехали. 
У меня был Федя с букетом роз. Мы увлекательно  поболтали на разные темы. Он замечательный человек. Показал свой, почти законченный фильм, сделанный на основании рукописного дневника зимы 42- 43 года военного корреспондента газеты «ПРАВДА»,  Александра Устинова.  Идет текст его записей на фоне хорошо смонтированных фотокадров. Замечательно подобрана музыка. Словом, я увидела хорошую работу. Федя показывает её всем  близким, наблюдает за реакцией и, по ходу просмотра, записывает замечания, чтобы  рассмотреть и согласиться или не согласиться. Ближе к окончательному варианту покажет дочери Устинова,  с которой он работал. Скоро столетие Устинова,  и будет просмотр фильма.
К себе он критичен.  Рассказал, как он, за один этот год, почувствовал другое отношение к собственным прежним взглядам. Опасается, что предыдущий фильм, который снимал, и который по финансовым причинам еще не окончен,  он уже не сможет смотреть прежними глазами.
Поставил мне программы, как у вас.  Но пока я не приближаюсь к ним, пусть отлежится.  Я не в силах переварить сразу так много новинок. 

Давид - 09.03.09.
Что Вы лента – забыть невозможно. И про 8 марта я помнил – но глухо не поздравил ни одну женщину. Забастовка. Бунт. Что за женский день? А все остальные – мужские? Я все равно хорошим желаю каждый день самых великих благ (а о плохих просто не вспоминаю), в том числе и мужчинам, хотя в принципе они конечно хуже женщин, с чем вы вряд ли согласитесь, чем и будет доказано отсутствие всякой объективности в этом ненормальном запутанном мире….....................
Так мог бы продолжать долго, пока у вас не закружится голова совсем и потемнеет в глазах, но пожалел – наверное, в честь вчерашнего праздника… А кто логичен? Вы их видели?
Про Федю – интересно. Парень явно растет и зреет. Было бы интересно посмотреть плоды. Но и рассуждает обнадеживающе: отказываться от себя вчерашнего – редкое качество и очень полезное.
Целую. Поздравляю вас с 9 марта (и еще вперед на 10 дней, потом продолжим) и желаю здравствовать всем нам на радость и улыбаться совершенно безмятежно.

Галя – 09.03.09.
Хорошо, что напомнила. Женщин  8 и 9 марта надо чтить и уважать. Позволительно и в остальные дни. Повеселили. Целую. Как концерт? 

 Давид - 10.03.09.
Я Вас нашел в скайпе и подсоединил к себе – Вы получите извещение и дадите (может быть) согласие. Тогда Вы засветитесь в моем окошке. Как ясное солнышко. Там много всяких удобств – можно обмениваться записками в реальном времени, письмами и фотками и целыми файлами.
Концерт вчера был отличный. Я клюнул не только на программу, но и на пианиста Корсантию. Несколько лет назад он взял первую премию на нашем конкурсе, я слушал его по телеку – понравился. Потом вскоре слушали его в концерте – опять понравился. И вот прошло несколько лет, он подрос – и очень вырос. Не обманул! Глубокий и своеобразный пианист, художник и артист (внутренне). Играл Шопена и Шостаковича. В последнем просто потряс – впервые я услышал вторую часть, все ее как-то пропускают (мимо наших ушей). В общем, довольны.  А «нагрузка» в виде нелюбимого мною Рихарда Штрауса и шумного Барданашвили – можно и стерпеть, тем более, что я в очередной раз честно старался вслушаться и вникнуть в Штрауса. Безрезультатно – глух я к нему.
Прошло ли у вас недомогание? Я очень надеюсь. Целую. От всех приветы. Д.

Галя – 11.03.09.
«Вы получите извещение и дадите (может быть) согласие».   В этом месте я искренне рассмеялась. Это я – то  не дам Вам хоть на что-нибудь, согласия???  Берите, ешьте меня с маслом или без.
Как приятно читать про хорошее, про хорошего пианиста, про музыку, которая доставила удовольствие.
Я только что трепалась, но это не треп, а разговор с журналисткой радио нашего Наукограда. Она сказала, что получилась интересная запись, помните, я ездила к ним на радио. Потом мы обсуждали разные литературные пристрастия, жизнь. Она сразу придумала, что будем делать презентацию новой книги.
Недомогание прошло. Все нормально.
Сегодня дописала рассказ (15 страниц). Назвала  - «Месяц весны». Возможно, он станет  первой главой повести из трех частей.  Второй, по времени событий, будет     «Провинциалка в Лондоне», третьей - «Четыре месяца зимы». Что это? Мемуары? Ведь это биографическое. Странный у меня жанр. Не могу уйти от себя самой.   
    На прогулке, увидев, что я иду, из машины вышел  тот парнишка, которому я пыталась помочь вытолкнуть ее. Представился, что он Олег. Спросил, как меня зовут. Хорошее, честное лицо. Сказал, что те ребята с бутылками пива, помогли ему.  Узнала про моих подопечных собак.  Ведь он живет в доме, где ютился  Желтоглазый, ну, это возле болота, рядом с полотном железной дороги. Олег сказал, что Желтоглазого застрелили ловцы собак. И много другого грустного. Не буду про это. Пропала подруга  нашего Риччи, Жанетта, а  вместо нее, так же без присмотра, шляется молодой симпатяга, но беззаботность его хозяев удручает. 

Галя - 12.03.09.
Ничто в природе не  исчезает и не появляется вновь. Это о скайпе. Поговорили хорошо, зато нет письма!  Все сказали. Я решила не нарушать традиции, а то отвыкнем писать. А ведь…  Ну, хотя бы о том, какая я терпеливая.  Не видела книжку и не волнуюсь. А может там неприятные сюрпризы? Ведь я не видела даже верстку. Ну, например, про посвящение к повести «Четыре месяца зимы»,  редактор сказала, что у них не принято в таких изданиях писать посвящение, а я попросила сделать исключение. Она обещала. Интересно, как получилось? Кстати, редакторше АСТ  понравилась эта повесть, она,  когда я собирала книжечку, просила, чтобы она непременно была.
Вчера прикоснулась к письмам Володи, ведь мы немного переписывались в  период, трудный  для нас обоих. Взаимно утешали друг друга. И письма наши  оборвались, когда Володя посетовал, что он чувствует, что его постигнет. То самое и случилось. Это был февраль 2007. Вздохнула - выдохнула. Добрый друг, сердечный человек, очень чуткий и внимательный. Да Вы знаете о нем больше, чем я. Ну, и целую. Трудитесь. Галя.

Давид – 12.03.09.
Какие-то эти издатели тупые: у них не принято! Автор написал – значит надо печатать, какое им дело до посвящений? Правильно настояли.
Володе я все никак не напишу. Не хватает меня. И еще на многое…
Спокночи. Целую. Д.

Галя – 14.03.09.
Обнаружила, что мои права кончаются. Надо менять, а это ехать в Москву. Знаете, какой мой стаж водителя?  С 1971 года.
Жду Галэ, она отвезет меня на радио Россия, где я про кошек записывалась,  к той же редакторше, мы хотим сделать передачу о двухтомнике. Там у них есть  рубрика про людей, у которых открывается что-то неожиданное. Расскажем, что многие годы, начиная с военных лет, Заходер посвятил переводам лирики  Гете, о чем многие не знают.  И, конечно, о двухтомнике «Гете-Заходер».
  У меня все в порядке, а что у Вас? Вчера не было письма. Думаю, заработался? 

Давид: - Как это не было? Обижаете! Или это почта обижает –  повторяю…

Галя – 14.03.09.
Я топаю ногами!  Сержусь. Вчера не было, сегодня вот, что мне пришло.  Это все, что за два дня накапало. Верните мое. Зато у меня день удач! 
Началось с того, что когда Галэ приехала, я робко закинула вопрос, а не могла бы она меня довезти сначала до ГАИ, она согласилась и мы помчались, ведь  день короткий в субботу. Если не распространяться в подробностях, а кратко – снова сработала фамилия. В результате я получила новые права, утешительные по срокам. Мне теперь не надо думать о смене документов до 2019 года!  А там, глядишь, и  права уже не потребуются.
 Нет, расскажу: сотрудник спросил меня, кто я Заходеру, а когда узнал, то очень обрадовался:  - А я живу в доме напротив и вижу ваш дом из своего окна. Он  в «Лесных полянах» живет.  Все заулыбались, сделала мне права вне очереди.
Поехали на запись. Вернулись домой, пообедали и вот я уже одна.
 Где мое вчерашнее письмо? 

Давид – 15.03.09.
Получил, поместил на место.
На «Кисю белую» посмотрел в Озоне. Формат там указан – она  четвертная, судя по сантиметрам. Но оглавление мне почти ничего не дало – я ведь по названиям почти не запоминаю. А  в скайпе вас что-то нет. Не хвораете ли?
 А мне сроки поездки опять поменяли: вчера позвонили и просили приехать 25
 марта! Проснулись! Я, конечно, сказал, что подумаю дня три, но уже знаю,
 что бегать зайцем не стану. Пусть переносят, чтоб мне не запыхаться. Это
 нереально сейчас. Если бы они не отменили месяц назад эти сроки – я
 был бы уже готов. Но… Вот такие дела. А я знаю одно: все к лучшему в нашем прекраснейшем из миров! 

Давид - 16.03.09
Надо возвращаться к письмам! Раз на то и другое не хватает. Вот сегодня я  просто забыл включить скайп. А сейчас надо пойти пройтись, а то гудит все. Целую. Почти что спокойной ночи. Д.

Галя – 16.03.09.
Тоже в цейтноте, тоже по причине Скайпа. Позвонила Тезка, да и включила еще  свое изображение. Я так разнежилась, глядя на ее личико, хотя, по правде, лучше не видеть такого искажения. Потом сынок урвал беседу – мы обрадовались  и болтали, только без изображения. Потом он захотел еще и переписываться… Словом, жизнь закипела. Но у нас с ним одна общая радость – он проверился после года со дня «операции» с радиацией и у него хорошие показатель РSA - в  норме. Мы счастливы. Но он простужен, видимо плохой иммунитет и кашляет. Но это уж надо думать самому.
Я выпадаю в осадок. Ничего сегодня не слушала, не видела, не читала, кроме скайпа. Голова гудит, как я Вас понимаю, сегодня. Так нагружаться вредно. Сейчас надену валенки и пойду в сад с собачкой продышаться. Наверняка хотела сказать Вам, может быть, даже  хорошее  слово. Наверное, что целую и желаю  здоровья, и всего другого, особенно не уставайте, как я сегодня. Галя.

Давид: - Хочу поздравить Вас и Андрея, конечно. С этакими великолепными новостями. Это просто прекрасно! Дай боженька… И до завтра. Целую, Д.

Галя - 17.03.09.
Хороший, дорогой, как приятно принять такое поздравление.
  Андрей, конечно, воспрял: - Еще покопчу небо! -  Он от меня добился ответа, что я довольна новым Интернетом, ведь это полностью его инициатива, даже против моей воли, даже не воли, а инертности и боязни перемен. «Вот, - сказал он, - больше доверяй мне». Господи, они все равно остаются нашими детьми, хоть уже и такие «взрослые».
Сегодня у нас вроде весны – солнышко. Даже закапало с крыши.

Давид  – 17.03.09.
Цейтнот по причине скайпа – это интересно! Работать некогда, выходит. Но зато как Вы наговорились!
А вы вся в работе. Это Вы такая молодец! Чеслово! И радио, и теле, и статьи, и книги… Жуть! А переделывать этих журналисток (даже симпатичных) необходимо – а то такое прочитаешь, что затрясет.
Только не перегружайтесь. Все ж таки… осторожненько, осмотрительненько. Не давайте голове гудеть, это ей вредненько.
Я вчера Лене по телефону перед гуляньем говорю: Холодно? Надевай тулуп и валенки и айда в парк! Прихожу и читаю у Вас «щас надену валенки и пойду…» Живем просто в параллель!
А насчет Вашей «инертности и боязни перемен» сынок вас хорошо обошел, молодец. А я ухмыльнулся – ведь помню, сколько раз я пытался вас сподвигнуть, но Вы всегда сердито объясняли мне, что ваша деревня – это мне не цивилизованный Израиль и даже не Москва. (Привираю, конечно, но в этом роде.) Вот с чем и поздравляю. Да здра цивизлиза! Целую. Нам надо менять правило - что можно сделать завтра, не обязательно нужно делать сегодня.  ;)))

Галя – 18.03.09.
А скайп меня снова слегка прижал. Позвонила и сегодня тезка. Она скучает, да еще и  муж в командировке. Но ей нечего рассказать, а хочется. Мне есть что, но не хочется. И еще у нее завтра день рождения, теперь я должна звонить.
Потом (без скайпа) подруга моей сватьи, с которой Федя сделал документальный фильм о ее отце. Федя «сдал» ей свой фильм.  Она довольна. 
Да, мы вчера с вами  в одно время гуляли «в валенках».
Не рискую задавать вопрос, но если что надумаете с поездкой, уж, поделитесь. Я.

Давид - 19.03.09.
Хорошо, что потихоньку влезаете в интернет – там много интересного можно найти (минуя массу мусора) и если есть время – то почему же нет? Читать, общаться… Но я в интернете бываю крайне редко – застрять там за разным чтением очень легко…
Конечно, обо всех новостях сообщу. Но пока глухо – там «думают». А я живу и работаю. Пока ноги ходють…Целую, Д.

Галя – 20.03.09.
Письма нет, хотела позвонить, да оробела. Может занят? Лишь бы здоров.

Давид 20.03.09.
Вот так: будешь помирать, а друзья будут робеть! -:)))))))))))))))))))))))))))))

 Галя - 21.03.09.
 У нас вчера была авария, не могла ни получить, ни сообщить. Я даже звонила  вам по телефону, но Вы, видимо, гуляли.  И, о радость! Утром починили.
И тут пришла Таня, она в этом сезоне  заседает в комиссии по «Золотой Маске» и зовет, сегодня, в Большой на балет Сильфида. Мы должны выехать раньше на час, у нее еще репетиция перед балетом.  Зато обратно вместе вернемся. 

Давид - 21.03.09.
Надеюсь, еще не уехали. Как замечательно – в Большой, да еще на Сильфиду. Следите, чтоб они хорошо пели! Танечке низкий поклон. А Саша не едет? Ну, все равно – ему тоже поклон. Всему вашему дворянскому гнезду. – А, зачем раньше? Танечке надо наоборот опоздать – чтобы члены жюри говорили артистам: не начинать! Без Куинджи? Ни в коем случае! И закрывали бы грудью звонок от помрежа… А премии следует распределять только по одному критерию: третью – способным, вторую – красивым, а уж красивым-талантливым – первую. Мужикам вообще не давать, им и так хорошо живется. (Боюсь, что в третьем пункте  я не буду понят.)
Вооруженные мудрым напутствием – приступайте! Шабат шалом!

Галя – 22.03.09.
Да, дорогой Давид, вооруженная напутствием, не пропаду.
 Таня член комиссии по присуждению премии Золотая Маска. Ее работа последний месяц – смотреть спектакли, номинированные полностью или отдельными лицами на премию, почти каждый день. Вчера был просмотр балета. И судьи сидят в зрительном зале. А потом, они соберутся (в последние дни этого мероприятия) и решат, кого удостоить из номинантов. 
А сегодня Таня едет в Рязань на концерт, так вчера у нее была  сначала репетиция к этому концерту в музыкальном училище Ипполитова-Иванова, я пошла с ней,  и пока она пела с пианистом, я пообедала в их столовке. Через 50 минут Таня отпела, и мы поехали к Большому. У Тани пропуск на стоянку театра. Мы поставили машину. Было немного свободного времени, мы зашли в кафе у Театра и выпили кофе. Таня иногда туда заглядывает, когда бывает в Большом, удивилась, что вчера было пусто, хотя обычно все места заняты и накурено. Узнали, что это любимое место думцев, а сегодня у них выходной и поэтому здесь так хорошо.
 В театре места в 7 ряду и кругом сидели судьи: узнала Максима Дунаевского, Чайковского. Мелькали театральные лица. Я пошутила, что сейчас встретим моих (наших уже) балетных друзей Леню с Олей (Январского и Сентябрьскую).
    Первым шел одноактный балет «Урок». Это триллер. Танцевал Цискаридзе, Илзе Лиепа и  Мария Александрова. Хореограф Флеминг Флиндт, француз. Идея  триллера – урок балета, а пианистка  и тренер – маньяки убийцы и они свою ученицу ухайдакали. А перед ее приходом, они убирали предыдущую, и на очереди уже следующая.  За тридцать минут придушили девушку и унесли. Но забавные движения. Не знаю, как реагировать. Всерьез нельзя, а как зрелище неожиданное – интересно. Номинирован сам балет. Цискаридзе, судя по всему, не в лучшей форме. И вообще – злодея играть неприятно. А роль Илзе Лиепы – гротескная. Она так смешно и гнусно двигается, что это уже само по себе забавно.
     Антракт. И сразу же в фойе видим наших балетных друзей, которые, кажется, из Большого не уходят. Оля рассказал, что Цискаридзе перенес травму и лечился во Франции, где его заразили стафилококком, одним из трудноизлечимых случаев. Леня добавил, что если такое случается в родильном отделении, то просто сжигают отделение. В Америке нашли сильнейший антибиотик, не дали ему умереть, но год  он потерял, и не в форме до сих пор.
Поговорили о вашей любимице Лопаткиной. Вы правы, она, по их мнению, выдающаяся, одаренная свыше. Оля от нее вообще без ума, а Леня находит некоторые изъяны (шутя) – ступня велика!!! И уже  в возрасте (За тридцать).
Но они пришли смотреть Сильфиду, где их очередная любимица, она то, и выдвинута на МАСКУ – Наталья Осипова.  Потом мы смотрели два акта Сильфиды. Музыки никакой. Леня сказал, что Осипова восходящая звезда, одаренная и  самая порхающая балерина. Вот Тане и надо решать, что с ней делать. Тане не слишком она понравилась в балете «Пламя Парижа». Здесь больше.  Удивительная энергетика от нее, но эмоционально, даже когда она умирает, потеряв крылышки, как то не тронула. Но смотреть интересно, хотя я уже утомилась к концу, хотелось домой.
 Насчет мужчин в балете, что для меня чрезвычайно важно. Так Цискридзе, к тому же, словно специально так неприятно одет, что мужская прелесть исчезла, появились какие то неправильные мышцы на глютеус максимус.  Куцый пиджачок испортил пропорции. Правда, когда он принялся за «дело», то снял его, снял галстук, расстегнул ворот рубашки, закатал рукава. Ну, думаю, сейчас будет сексуален. Так, не дали. Как то тяжеловат серый цвет брюк, а высокий пояс совсем разбил фигуру. Словом, в первом балете не повезло. А во втором и того хуже. Мужчины были в килтах, то есть –  в шотландских юбочках. Ну, и на что смотреть?  Одна надежда оставалась на высокие прыжки, когда юбочка взлетала, и я с интересом глядела, что мелькнет. Так и тут не мелькало, разве что развитые мышцы бедра, да красные трусы. Почему красные? Потому что юбочка в таких тонах. Но я не совсем права, мужчины были удивительно танцевальны. Прыгали высоко, длинно. Словом, все равно понравились. 
А Дорман, торопится, прямо, как и Вы, сдать книгу (перевод), он не отрывает ни головы, ни зада, спешит, так как улетает в свою Америку на небольшой срок. Мы останемся без мужского руководства. На балет он не пошел, а вот на оперу «Пиковая дама», пойдет, так что мне не светит.
 Ну, побывали со мной на балете?  Тогда трудитесь. Гуляйте, непременно. Здоровья и хорошей погоды. Целую Галя.

Давид – 23.03.09.
Галочка, вся беда в том, что в письме не слышна интонация. Я успел усвоить, что Сильфида это балет, потому и попросил особо следить, чтобы они получше пели – ведь известно, что танцоры плохо поют… и вообще в моей записочке нет НИ ОДНОГО  серьезного слова – а Вы мне полписьма терпеливо объясняете, что к чему. Я вообще-то иногда и в разговорах люблю ляпнуть с самым серьезным видом какую-нибудь чушь и наслаждаюсь, как кто-то заводится… Но не с Вами, нет! Просто Вам со мной – как с новым свеженьким корреспондентом – нужно быть на стреме и если видите какой-нибудь ляп, то подумать: а не дурачится ли он?
Но на балете я все же с Вами вчера побывал – так Вы все классно описали. А Лопаткиной 35 лет! И, тем не менее – прекрасно выглядит, а уж на сцене – слов нет. И она два года не танцевала – лечили ногу. У балерины! Ей помог в Америке Барышников (она об этом чудесно рассказывает). Пусть еще Леня с Олей скажут, что у нее ноги слишком длинные! – Сочувствую Вашей неудаче с бедным залеченным лягушатниками Цискаридзе. Но я на вас удивляюсь, как говорят в Одессе, - ведь по большому счету все мужчины в классическом балете уж очень… женственны. Ну как может мужик ступать с носка на пятку – и не иначе. А куда денешься. Это я к тому, что Вам надо посмотреть испанское фламенко (неужели не видели?) В испанском народном танце мужики ВСЕГДА забивают женщин – своей  совершенной формой и сказочной мужественностью. Даже я это признаю и отдаю им предпочтение (а вообще терпеть их не могу, мужиков – куда им до женщин!) Если бы Вы посмотрели фильмы Сауры с балетмейстером Антонио Гадесом, который САМ И ТАНЦУЕТ! – Вы бы три ночи не спали, и на Цискаридзе смотреть бы перестали. Особенно «Кармен», но и «Кровавая свадьба» тоже. С ним в паре отличные танцовщицы - прекрасные женщины – но смотришь все равно только на него. Он бог! (Я буду сидеть в глубокой галоше и не вылезать оттуда три дня, если выяснится, что Вы его видели и остались равнодушной. Можно не принять в целом фламенко – но Гадеса не заметить трудно.)
А в публике не заметили еще и Глинку с Даргомыжским?
Как  же останетесь без воина в вигваме? Надо научить Ричи свирепо рычать и лаять. (Еще всякие хулиганства возникают в испорченных мозгах, но не решаюсь озвучить.) Не болейте. Целую.

Галя – 23.03.09.
Вечно я попадаюсь на вашу удочку. Или потеряла юмор? Что это  со мной? Обещаю, торжественно, буду внимательно штудировать  ваши тексты, а то ведь и разучусь общаться. 
Фильмов Сауры с Гадесом, не видела. Но скажу сразу: - Люблю. Доверяю Вашему вкусу. И, не сидите долго в галоше, не то, простудитесь.
Да, реплику насчет композиторов я заметила и засмеялась, это шутка по моему уровню. 
А еще вчера забавная погода была вечером. Вышли из театра, а машины засыпаны свежим снегом, очищали стекла и зеркала.  Выехали на трассу – под колесами  вода. Приехали на наше шоссе возле Королева – вдруг шоссе сухое и чистое, словно в летний день. Въехали в Комаровку – все в свежем снегу, настоящая  зима. Вот так, в один вечер несколько времен года.
Что-то я грустная. Не вижу причин, а хандра. Целую, дорогой товарищ. Галя.

                Читать след главу http://www.proza.ru/2018/01/22/2412