Дед Матвей, истории из жизни-ч. 7

Анатолий Мочуло
  Правнуки сидели открыв рты.Дед Матвей смотрел на них глазами,которые утонули в
морщинах и вспоминал былое.
    Он,тогда,когда привел Трезора и не думал,что он и с будущей его женой познакомит.Получилось так,что к отцу,а он был хороший плотник,пришел пчеловод,он
жил на заимке,совсем один.Только дочь Марфа, была у него и хозяйкой и помощницей в
в его делах.Вот они вдвоем и пришли.Я тогда и копал колодец,уже метра три выкопал,только на родниковую жилу еще не вышел.Слышу лай Трезора,значит чужие.Отца
дома не было.Пришлось вылазить из колодца.Как был в земле и глине подошел и открыл
калитку.
    -Добрый лень,хозяева-сказал пришедший.Давайте знакомиться.Я-Иван Ефимович,он
посторонился-это моя дочь Марфа.Доброго здравия-откликнулся я.Тут степенно входит
рыжая собака и без страха идет к моему Трезору!Тот ошалев от такой наглости кидается к ней,но буквально тормозит на хвосте!Они начинают обнюхиваться и оба побежали в сад!Иван Ефимович усмехнулся,потом пояснил,без тени смущения перед дочкой
-   -Да течка у Ласки,так кличка ее)!Природа!Ничего и не скажешь!Кобеля с ума сходят!Никогда они на сучку не кинутся!Даже если и волчица будет в течке то и кобель ее никогда не тронет!
    Марфа стояла смеясь,ее русые волосы были заплетены в одну большую косу,толщиной в руку и спускалась он ниже пояса.Только одета она была не как наши
деревенские,на ней поверх платья,еще была кофта(что-ли)которая была украшена узорами без пуговиц.На шее были бусы,только серебристые,с золотыми вставками.Глаза
у нее были зеленые,с большими зрачками.Когда я встретился с ней взглядом,то не мог
оторваться.Они доставали меня-до самого сокровенного,в чем я и себе не мог признаться-тоске по потерянной любви.
    -Меня зовут Марфа,я знаю что тебя зовут Матвей-бирюк..так?
    -Конечно Матвей,но бирюком еще никто не обзывал!Пусть только обзовут!
    -Прости,Матвей,что-то не так сказала?Может тогда мне уйти,чтобы тебе не было
зла?
    -Ну если так говорят,в чем же ты виновата?Просто с деревенскими-сам разберусь!
    Загрохотала бричка за воротами и батя и мама приехали.
Я пошел открывать,Марфа пошла в след за мной,так получилось что мы стали вместе
открывать ворота и встречать родителей.Потом выскочили собаки,стали играться между нами всеми.Мама рассмеялась и потом отец и наверное сразу напророчил-
    Сын,что сразу со всеми родственниками встречаешь?)Мама тоже рассмеялась и
погладила Ласку,что к ней подбежала.Трезор подбежал к Марфе и тоже стал ее обнюхивать.Мне это не понравилась и я его отогнал.Иван Ефимович усмехнулся и погрозил пальцем Трезору!
    -Смотри,хозяин тебе за Марфу и может хвост оторвать!Тот будто понял  и убежал
снова играться с Лаской.
     -Проходите в дом,сказала мама и пошла первой на крыльцо.Мужики остановились
и стали обсуждать свои вопросы,по которым приехал пчеловод.Я остался во дворе,ошарашенный глазами Марфы и в непонятном волнении,которого уже давно-не знал.
    -Проходи,милая,-услыхал я от мамы когда она открыла дверь в дом и пропустила первой-Марфу...

 
Продолжение-следует.