1 Вешь

Ираида Трощенкова
(Эта сказка родилась на основе лиц, образованных самопроизвольно из различных вещей прошлым летом в деревенском доме. Зарисовки автора.)


Дверь лесной избушки скрипнула, и Нитка тут же открыла глаза. Отец больше не вернется, но почему же она с надеждой все еще его ждет? Он погиб несколько месяцев назад: придавило деревом в ненастье, и теперь она, его двадцатипятилетняя дочь, полностью переложила обязанности лесничего на себя.
Девушка подскочила и плотно прижала засов к косяку, теперь не отойдет.
Смешное имя она получила от папы в детстве, когда увязалась за ним впервые в лес.
- Натка, Нитка, куда я, туда и ты!
Лесник в длинном плаще подхватил крошечную девочку на руки. Так Наташа получила новое имя. Мама звала ее Наточкой, когда они жили в городе, девочка немного помнила об этом, но отец ушел от пьющей жены и забрал дочь с собой. Больше Наталья никогда мать не видела.
Прошло около двадцати лет, а желания вернуться в цивилизацию и обнять маму у девушки так и не проявилось.
Молоденькая лесничиха сторонилась людей. Совершенно свободной и счастливой девушка ощущала себя только среди раскидистых берез и могучих сосен.
Несколько лет назад старый лесник сосватал дочь за заезжего охотника, но свадьбе не суждено было состояться. Жених испарился так же быстро, как и появился в ее девичьей жизни.
Наталья успела сшить себе свадебное платье - не пригодилось. Выкидывать наряд не стала и иногда, после посадки саженцев, доставала его из сундука и примеряла.
В отражении зеркала на нее смотрело симпатичное, худенькое лицо с аккуратненьким носом и огромными карими глазами.
Тонкий стан ювелирно обрамляли причудливые кружева. Впрочем, красавицей Нитка себя не считала, так как похвалить ее было некому.
Этим вечером девушка не стала укладывать неиспользованное по назначению платье в сундук, а бросила его в угол. Надо бы постирать завтра, освежить, авось еще сгодится когда-нибудь.
Рассчитывать на деревенских женихов не приходилось. С некоторых пор местные жители стали обходить дом умершего лесника стороной. А завидев саму Наталью, торопились свернуть с тропинки.
Случилось это после того, как два подвыпивших сельчанина решили было поразвлекаться с одинокой, молоденькой хозяйкой леса.
Однако рев медведя вовремя спугнул негодяев, и подонки отступили. А несколько дней спустя оба скоропостижно скончались без видимых причин. Людская молва тут же окрестила лесничиху ведьмой. Нитка искренне не понимала, почему?  Ведь ее чистое девичье сердце простило негодяев.
Мать одного погибшего несостоявшегося насильника грозилась сжечь девушку вместе с ее домиком, а на следующий день оступилась и мгновенно сломала ноги.
Деревенские жители стали шушукаться, что умерший отец, мол, дочку охраняет.
Нитка камня на душе не держала. Даже после ограбления, когда случайно забредшие браконьеры обчистили сторожку, прихватив все отцовские рыбацкие принадлежности.
Лодка с ворами перевернулась на середине реки и оба ушли в тяжелых сапогах на дно.
Девушка переживала, плакала и винила себя, не понимая, почему люди, проявляющие негатив и агрессию, умирают вокруг нее?
Нитка не хотела такого страшного поворота в своей судьбе. Совпадение ли, или какая-то неведомая сила ее бережет.
Вспомнилось, как компания девиц в откровенных купальниках на полоске песка у реки, обсмеяли ее кирзовые сапоги, и одна из них тут же стала заикой.
Почему все это случается именно вокруг нее?
Полностью одинокая, девушка все же верила, что однажды встретит человека с добрым, чистым сердцем.
Мутный, ранний лучик солнца, смешанный с пылью, пробежал по личику спящей Натальи.
Она тут же открыла глаза и почувствовала посторонние присутствие.
В доме никого не было, и быть не могло! Кроме как самой с собой, поговорить-то не с кем.
- Кто здесь? - Молоденькая хозяйка сторожки скинула босые ступни на пол, искоса бросив взгляд в сторону двери закрытую на засов.
Чего ей бояться, когда люди сами от нее шарахаются. Может быть, от одиночества она сходит с ума? Нитка засмеялась над своим неоправданным страхом. Решив еще немного понежиться под пуховым одеялом, девушка юркнула под теплый комок, и тут же любопытный носик выглянул назад.
Ее скомканное свадебное платье в углу скорчило смешную рожицу. Нет, незнакомое лицо не походило на человеческий профиль: длинное ухо под чубчиком, огромный вытянутый глаз и приветливая улыбка.
Что это, кто это? Нитка ущипнула себя и вскрикнула. В тот же миг белое приветливое личико из платья приняло угрожающий вид.
- Ты всего лишь старая тряпка, я не боюсь тебя!
Наталья в один миг оказалась в углу. Разглядывая острую, посиневшую голову, образовавшуюся из складок кружевной юбки, девушка нашла место, за которое ей так захотелось ухватить странное чудовище.
- Вот тебе!
Нитка что есть силы ущипнула за нос свое бывшее свадебное платье.
В то же мгновение через ее пальцы, словно молния прошла. Наталья вскрикнула, осознав, что реальность вокруг нее меняется. Ресницы вздрагивали, но девушка боялась открыть глаза. Наконец победило любопытство, она приоткрыла одно веко.
Перед ней сидел старичок на табуретке. Его длинная холщовая рубаха, подпоясанная тонкой веревкой, свисала ниже колен. Нечесаные волосы прикрывали круглый нос и один глаз. Дед улыбнулся, и Наталья успела разглядеть, что находится она не в своей сторожке, а в каком-то помещении, мазанном белой глиной. Но самым диковинным было то, что длинная борода старца была одним целым с некрашеными половицами. Незнакомец как будто врос в пол причудливой избы или вырос из подпола, словно гриб-паразит.
Старик молчал, его круглые глаза под лохмами захлопали седыми ресницами, отчего с носа поднялась вековая пыль.
Наталья чихнула и поправила на груди ворот пижамы.
Глазницы хозяина глиняного домика вдруг завертелись, словно карусели, отчего вызвали у Нитки неконтролируемый хохот. Так забавно смотреть, когда сам незнакомец пошевелиться не может, и только выразительные очи будто говорят с ней.
 - Я, Летун.
Губы древнего человека не шевелились, но девушка отчетливо услышала хриплые слова.
- Точно, так я и подумала. - Нитка обошла табурет со странным стариком и вернулась на прежнюю позицию, - сколько же тебе годков, дедушка?
- Речь, не обо мне, о тебе. В твоем сердце нет любви, Наталья. И тебе никто не нужен. Жить не страшно?
- Я в воспитателе не нуждаюсь.
- Может и так. Считаешь себя чистой и невинной, как телом, так и сердцем. А твоя душа не умеет летать даже во сне.
- Тебе какое дело до меня? - Девушка вспылила.
- Не я пришел в твой дом.
- Ну, знаешь, я тоже к тебе на чай не напрашивалась, где у тебя выход?
Нитка бросилась к стене, но она была бесконечно круглой, без дверей и окон.
- Выпусти меня, дед, по-доброму прошу!
- Раз по-доброму, иди.
Наталья вмиг поскользнулась на длинной бороде вросшего в пол старикашки, руки запутались в немытых и нечесаных противных волосах, пытаясь вырваться, она поняла, что истязает собственное свадебное платье.
Видение осталось в прошлом, а девушка, рыдая, кинулась на свою кровать.
Слезы обжигали шею, и она, словно сквозь пространство, вдруг услышала зов матери:
- Наточка!
Душа несчастной девчонки одним движением сбросила с себя огромный валун.
- Мамочка, прости, я обязательно найду тебя!


/Продолжение http://www.proza.ru/2018/01/18/1604