Кактус - не кактус

Ринат Барабуллин
Кактус - не кактус
 
 
На следующее утро после празднования Старого Нового Года Кактус проснулся бодрым и весёлым. Приятно холодило стекло окна, было не холодно, но и не жарко. Кактус по-хозяйски осмотрел комнату. Эти писатели и поэты иногда слишком увлекаются творчеством и забывают навести порядок вокруг.  Собственные мечты заменяют им окружающий мир, течение времени, всплески страсти и даже эти редкие мгновения любования Кактусом на подоконнике. [Хотя ... в Санкт-Петербурге, где парадное, поребрик, должны быть не подоконники, а, например,  rebord de la fen;tre]. Всё было нормально в помещении редакции. Кактус улыбнулся всеми своими иголками. "Интересно" - подумал он - "я внешне из себя представляю как-бы шипованную резину, но никто и не собирается опробовать меня на гололёде." Вдруг ...
 
 
  ... лёгкие но сильные прыжки быстро приближающегося кенгуру навели Кактуса на мысль, что писатели убрались в Редакции, но не все из них убрались восвояси.  "Бананов здесь нет! Кыш-Кыш !" - на всякий случай угрожающе пробасил Кактус. Отступать было некуда. За ним лишь холод и стекло. Время сюсюкания истекло. Зверь продолжал приближаться. Наверное, он не понимал русскую речь. "Кенгу! Энимал! Го Хоум!" - ещё страшнее прорычал Кактус. Австралийское животноенеумолимо приближалось. "Мама-а-а-а!" - закричал Кактус.
 
 
"Я тебе не мама! Я лучше!" - ответила Зав Редакцией и ловко шлёпнула по носу сумчатое животное папкой с надписью на ней "Шабли, Австралия, Отказать!" От удара Кенгуру повернулся и начал удаляться в сторону Московского вокзала.
 
 
 
  ***   
 
   
 

В редакцию журнала "Метеор и Комета" доставили подозрительную рукопись. Двести листов совершенно пусты и белы. На двести первом написано лишь:"Ваш редакционный Кактус - не кактус!"
 
Зав Редакцией решила во всём разобраться. Ну, с чистыми листами всё понятно. Многие авторы такое пишут нечитабельное, что самые порядочные из них, возможно, и перестали что-либо писать. Переписку с Редакцией продолжают, но делают это удобным для обеих сторон способом.
 
А вот с Кактусом как? Зав Редакцией внимательно осмотрела своего питомца, даже постучала ногтём по горшку. Ответа не нашла. Вдруг ...
 
... Лёгкий хруст снега под полозьями саней, фырханье коней, звон бубенцов, не злые, но крепкие слова возницы.
 
Где это? Откуда?

Да и запах! Морозный запах дороги в лесу в солнечный зимний день. Щёки чуть щиплет.
 
Зав Редакцией вновь посмотрела на Кактуса. Ей на мгновение показалось, что тот ей подмигнул.
 
Показалось!
 
Или нет?
 
 
"Я бы (после всего этого) не доверял Вашему Кактусу!" - неожиданно появился ниоткуда новый временный Отв Секретарь журнала.

Его прислали прямо из Смольного замещать постоянного Отв Секретаря, пока тот в командировке в Австралии помогает создавать журнал "Южный Крест". Новый временный Отв Секретарь тут же добавил:"Вы бы и свой именной наградной пистолет ТТ убрали подальше от этого колючего субъекта. Что он у вас болтается в ящике стола? Например, положите на хранение в мой сейф." Сейф тоже прислали из Смольного вместе с новым временным Отв Секретарём.

Зав Редакцией не нравился этот "хлыщ", как впрочем и его сейф. Природная вежливость и хорошее воспитание, так свойственные Зав Редакцией, похоже, скоро начнут сдавать, если новый временный Отв Секретарь не засунет в свой сейф сам себя.
 
Хотя Зав Редакцией и сидела спиной к Кактусу, она почувствовала, что тот одобряет её мысли и поступки, нежно улыбается и, возможно, машет одной своей "клешнёй" с иголками.
 
В это время в далёкой Австралии постоянный Отв Секретарь что-то почувствовал. Он уже успел научить местных писателей писать "Мама мыла раму", а Редакцию журнала "Южный Крест" публиковать такие тексты.

Впереди были "Весь в мыле Рамануджан высадил собой оконную раму и сбежал из под присмотра Мамалыженского Ивана Аркадьевича. Тот удивился, выжал мочалку и заплакал горькими слезами." 

Постоянный Отв Секретарь знал, что у него не будет времени и возможности научить писателей и редакторов более серьёзным текстам типа:"Внизу, на улице, Рамануджана ждал наглый уполномоченный из Смольного. Он обнимал свой личный сейф и крутил в руках именной наградной пистолет ТТ (не свой!). Вот сейчас он прицелится и зальёт кровью беглеца мостовую, поребрик, ближайшее парадное ... Затем спрячет именной наградной пистолет ТТ в свой сейф. За сейфом приедут, а труп Рамануджану будет ещё долго неприкаянным. Птицы попытаются выклевать глаза, но будут прогнаны криками из окна Мамалыженского Ивана Аркадьевича. Тот побоится спуститься, но будет стоять на ветру и отгонять птиц."
 
Вскоре постоянный Отв Секретарь вернулся. Зав Редакцией спросила "как там, в Австралии?". Ей даже показалось, что Кактус с подоконника подсказал этот вопрос.
   
Постоянный Отв Секретарь сообщил:"Австралийцы - словно дети малые. Они бегают наперегонки с кенгуру, лазают по деревьям наперегонки с коалами, плавают наперегонки с утконосами и даже ехидничают наперегонки с ехиднами. Есть среди них один ... Он не такой, как все. Подушевнее что ли, часто задумывается, замечает всё. Как-то эти Австралийцы выкрали мою общую тетрадь с записанными в ней традиционными русскими рецептами: Салат Оливье, Селёдка под шубой, Пельмени с мясом, ... Выкрали тетрадь, вырвали листы, наделали самокруток и всё скурили. Так этот "умненький" сначала выкурил листок с информацией "Как отличить Шабли от Цинандали", а затем вернул мне обугленный кусочек с Как. Он даже добавил, что Кактус начинается на Как."
 
Зав Редакцией хотела было удивиться и что-нибудь спросить ещё, но почувствовала совет Кактуса с подоконника не делать этого.
 
Пружинящей походкой "подвалил" временный Отв Секретарь (он ещё на пару дней задержался в Редакции, сжигая на заднем дворе здания Редакции какие-то бумаги) и стал ненавязчиво задавать наводящие вопросы  всем присутствующим. Никто ему не ответил. Но и именной наградной пистолет ТТ этот гад не вернул. Сказал, что потерял в бане или в предбаннике.
 
Не извинившись за именной наградной пистолет ТТ,  временный Отв Секретарь ушёл продолжать жечь какие-то бумаги. Снова в небо потянулся чёрный смрадный дым с заднего двора здания Редакции. 
 
Постоянный Отв Секретарь продолжил свой рассказ и поведал, что спросил этого австралийского "умку" "откуда он знает про Кактуса?" Ответ был неожиданный:"Кенгуру на хвосте принёс." Вот он и возненавидел всё связанное с Вашей страной." В Редакции повисла нехорошая тишина. Постоянный Отв Секретарь добавил, что несколькими днями позже в аэропорту, где он ждал своего самолёта на Родину, вдруг появился этот кенгуру и передал для ...
   
...  Зав Редакцией её именной наградной пистолет ТТ, удачно спасённый австралийским зверьком из цепких клешней и сейфа временного Отв Секретаря.