Звезда моих полей

Михаил Мороз
               

С самого утра  сыпал слепой метелью снег. Он без устали шелестел по крыше дома.
 К вечеру жесткий шелест затих. Умолкло  все.  Распогодилось. Небо обнажилось как-то вдруг: только что стлалась сизая хмарь, но внезапно она растаяла, будто её и не было.
  Белые просторы тихо устилались  сумраком. Взошла вечерняя звезда. Свет этой звезды был удивительно ярок: иссиня-зеленая слезинка застыла на вечерней лазури, повыше серебряного серпика молодого месяца, яркого, будто почищенного суконной тряпицей. Невероятно сказочный свет струился над всем мирозданьем, над выбеленными просторами России, и от этого захватывало дух, беспокойно колотилось сердце.
Серп месяца и ранняя звезда, не мигая, горели, борясь с ночной полутьмой, освещали убеленные просторы до полыхавшего пламени окоема.  Оно медленно гасло в густеющих сумерках.
 Леса не стало видно. Его укрыла, блуждая, застрявшая возле сосен и елей тьма.
Неторопливо угасала  вечерняя небесная лазурь, и на черном бархате небосвода внезапно высыпались светлые слезинки; с каждой минутой их становилось всё больше и больше.
 Но моя любимая вечерняя  звезда светила еще ярче и уже дрожала, играла неугасимым светом своим, освежая мне душу, укрепляя веру и желание жить, воскрешая память о легендарном и трагическом прошлом Отечества, заставляя думать о нашей и его, Отечестве, судьбе.
На память пришли поразительно задушевные, спасительные русские строки поэта:


Звезда полей, во мгле заледенелой
Остановившись, смотрит в полынью.
Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою…

Звезда полей! В минуты потрясений
Я вспоминал, как тихо за холмом
Она горит над золотом осенним,
Она горит над зимним серебром…

Звезда полей горит, не угасая,
Для всех тревожных жителей земли,
Своим лучом приветливым касаясь
Всех городов, поднявшихся вдали.

Но только здесь, во мгле заледенелой,
Она восходит ярче и полней,
И счастлив я, пока на свете белом
Горит, горит звезда моих полей…