1968

Григорий Архангельский
 С самого утра  десятого мая , мы с соседскими ребятишками прочёсывали все

 Пороховые , в поисках случайно утерянных боевых наград , нашими ветеранами

 войны , во время празднования Дня Победы . Все найденное  складывая на

 круглом , плетёном столе веранды перед моим дедом ...


 Однажды ночью в доме деда меня разбудил жуткий звук , схожий с падением

 пустого банного таза на пол .


 - Бабуля , где это ? - сонно спросил я .

 - Одевайся потеплее и иди на дорогу  , может на что и сгодишься - сказала

  она мне .


 Я застёгивая на бегу ватник прибежал на дорогу . На ней перед пожарным

 щитом и участковым Петром Ивановичем , выстроились почти все наши мужики

 с охотничьими ружьями при себе . Я отыскав среди них деда пристроился

 рядом .


 - Мужики , у нас гадость . Из соседней воинской части свалили в самоволку

 четверо военнослужащих , с одним автоматом . Разрешение на оружие у всех

 есть ? Есть - тут же на свой вопрос ответил участковый . Сам проверял .

 Диспозиция всем понятна , не в первый раз всяких ловим . Так что брысь по 

 местам . Если за полтора часа ни кто не объявиться ждите отбой .


 Мужики разбежались .


 - А ты малец , пойдёшь со мной - сказал мне Иваныч и подтолкнул меня в

 сторону церкви .

 - Поступим так - склонившись ко мне начал он . Ты с палкой , вот тебе

 палка , поднимешься на колокольню и если заметишь крадущихся солдат

 тихонечко палкой по колоколу заденешь , только тихонечко чтобы те не

 встрепенулись .

 - Надо же про церковь вспомнили - сказал нам , вроде , даже с упрёком

 подошедший к колокольне с другой стороны  поп Филимон .   

 ... и опять ты не прав - словно продолжая прерванный разговор ответил

 попу Иваныч . Я перед боем завсегда молился как мог .

 - Как мог . Ты глаза то разуй , откуда на нашей колокольне колокол .

 Его ещё твой отец на голову моему сбросил ! Теперь сам в ржавое ведро

 от пожарного щита народ созываешь!

 - Ответил бы я тебе , да времени мало - буркнул попу участковый повернув

 за плечи меня к нему спиной .

 - Тогда палку , малец , отставить . Камень возьмёшь и если солдат

 заприметишь бросишь его чуть погодя в огород Гестапа Гестаповича . Его

 Ганс , вдруг попадёшь , так залает , что беглецы сами себя арестуют -

 - Понял задание ?

 - Понял - подтвердил я .

 - Тогда выполняй !

 Я подобрав камень , оббежал попа Филимона и притаился на колокольне .


 Ровно через полтора часа , расстроенный участковый прокричал всем отбой и

 принявшись снимать меня с колокольни вновь натолкнулся на Филимона .


 - Ну что не дождались ? Это я своими молитвами беду отвёл .


 - Отвёл ?! Не далеко ты её отвёл , не далече " Сосновки " в сторону

 которой они отклонились , убив по дороге дантиста Азадова с женой .   

 Может Азадова с женой и ладно , говорят они в Блокадном Ленинграде

 сильно поживились , а вот молоденький милиционер , защищать их принявшийся

 вам чем не угодил ?


 Через месяц тревога прозвучала вновь , тем же голосом в то же время .

 Только на этот раз , ещё и под омерзенный лай Ганса.

 Я ровно через три минуты в пилотке , с деревянным автоматом на груди

 стоял в первых рядах .

 Чуть позже , из темноты из за пожарного щита в изрядно помятом штатском

 появился участковый :


 - Мужики , вы чего ?! Я тут  был не по далёку . Решил как потише срезать

 чтобы Ганс не услышал , да три раз случайно ведро с пожарного щита

 уронил ... Отбой получается .


- Знаем у кого ты не по далёку , если все после этого тревогу объявлять

 станут , мы вообще спать перестанем - мгновенно отреагировал дед .


 Смущённый милиционер удалился нетвёрдой походкой.




 ... Дед узнавая награды , раскладывал их по конвертам и объяснял каждому

 из нас , к кому мы должны их отнести .