мой пёс Цуцик

Евгений Нищенко
Молодые соседи через дом строились, а на ночь уходили на квартиру к матери. Бокури ( http://proza.ru/2013/11/25/1192 ) взял щенка и оставлял его сторожить двор. Щенок был худ, сер, неказист, хвост у него был тонок и длинен, как у крыски! Ему было скучно и он на ночь перебрался под мою дверь.   Я взял его под пузочко и отнёс обратно.  Тогда (это был 2000 год) у нас заборы были чисто символические, к тому же от соседей к соседям были калитки и мы ходили друг к другу по свойски. К утру он был опять у меня. Так повторялось три ночи. В конце концов я сказал: "Живи у меня!"
Вот и вся его родословная.

Бокури взял себе другого щенка.

Вскорости "гадкий утёнок" превратился в симпатичного пса, с вполне нормальным хвостом, которым он колотил по земле, выражая эмоции и взбивая пыль.  Он был на редкость сообразительным. Для начала он устроил туалет в клубнике. Я выразил словесное недовольство. Он понял с полуслова и перенёс отхожее место во двор к соседке Петровне. Я отчитал его и он нашёл место для своих дел на нашей улице деревенского типа, и ни у кого их жильцов не было к нему претензий за визитные карточки у калитки, как это обычно делают собаки с завышенной самооценкой.

С соседским через дорогу Жуком, у которого были гены ризеншнауцера в виде невообразимо свирепой щетины на морде, они контролировали ночную улицу и озвучивали появление любого незнакомца незлым сторожевым лаем. Мера не лишняя по тем не совсем стабильным временам. Кум Эдуард Данилович, бывший военный, одобрял чёткость караульной службы, наблюдая ночной "секрет" из окна двухэтажки.

В шесть утра "сослуживцы" делали обход территории. Цуцик. как милый пёс, умильно улыбался какой-то бабушке в окно, та отзывалась из форточки: "Сейчас, сейчас, мои хорошие!" и выносила псинам припасённые с вчера куриные косточки. Таких бабушек у Цуцика было около десятка. Когда в полвосьмого он возвращался домой, он не ел мой супчик - он был сыт.

Однажды в ненастный вечер я разогрел Цуцику миску борща с остатками мясого жира, и от щедрот добавил туда растительное масло со сковородки. Часов в десять вечера я услышал за окном тонкий плач Цуцика - него прихватило жёлчный пузырь. Я набрал в шприц анальгин, добавил ампулу димедрола и, за неимением других препаратов, добавил пять кубиков 1% новокаина. Этот "литический коктейль" я ввёл ему под шкурку на загривке. Минут через пять Цуцик перестал плакать, залез в лежащую на бочку с ореховыми листьями и спал до утра, потявкивая на прохожих за калиткой. С тех пор мы с ним напрочь исключили постное масло из рациона.

Как-то у калитки я объяснял мужчине с велосипедом дорогу, а Цуцик ревниво цапну его за штанину. Я автоматически пнул пса ногой. Я был в армейских ботинках "гэдэшниках" и это получилось больно. Цуцик негромко взвизгнул. Но! Он потом около года "показывал" мне ушибленное место и смотрел на меня укоризненно. У меня до сих пор не прошло чувство вины перед собакой.

Можно долго рассказывать о моём верном друге. Через одиннадцать лет он пропал. Мы долго искали его по окрестным улицам, но безуспешно. Через год захирел и умер Жук.
Остались добрые воспоминания о "братьях наших меньших",

Мой Цуцик шёл со мной в магазин, и я покупал мороженое себе и ему. Он наступал лапой на вафельный стаканчик, вылизывал мороженое и несколько смущённо поглядывал на меня - извини, мол, хозяин, что задерживаю тебя, но я не могу есть его на ходу, как ты! 
 
Я не позволял ему идти со мной в город, гнал домой, но он был хитёр: если я оглядывался через правое плечо, он мгновенно смещался влево и выпадал из поля зрения.  Если я оглядывался через левое плечо, он смещался вправо. Я был уверен, что иду один. Подлог вскрывался на перекрёстке - тут уж не открутишься, когда много машин! Я стыдил его, он сидя провожал меня глазами, потом  бежал по своим собачьим делам.

Когда мы взяли котёнка, на лице (не на морде!) у Цуцика сделалось такое волнение!: "А как же я, вы, типа, что, меня бросите?!" Я успокоил его, погладил, и он позволял котенку грызть его за заднюю лапу и смотрел умильно: "Вот глупый!"

16.01.18 - 2021
Фото автора