Как я третий раз чуть не умер

Мишаня Дундило
Как я третий раз чуть не умер

                В качестве эпиграфа — пара "черных" анекдотов:

                1.
                — Кукушка-кукушка, прокукукай, сколько мне жить осталось.
                — Ку...
                — А почему так ма...
 
                2.
                — Уважаемые санитары, куда вы меня везете?
                — В морг.
                — Так ведь я еще не умер!
                — Так ведь мы еще не доехали...

*************************

Делал уборку и перестановку в квартире, чувствовал себя великолепно, настроение было отличное, в голове звучали бравые сталинские марши, типа: "На-а-а-ам нет прегра-а-а-ад Ни в море, ни на су-у-у-уше, На-а-а-ам не страшны-ы-ы-ы Ни льды, ни облака-а-а-а-а...."  Подкреплялся вкусным богемским пивом Пильзнер.

Слегка запыхтел от натуги, поменяв местами книжный шкаф и тяжеленный, килограммов этак под сто, телевизор с тумбочкой.  Вспомнил, что мне в грудную клетку вшит кардиостимулятор и всякие там физические работы мне, мягко-говоря-грубо-выражаясь, противопоказаны.  Дай-ка, думаю, измерю давление.  Так, на всякий случай.

Хвать свой домашний приборчик, тискаю грушу и получаю результат: 120 на 68.  Очень прилично. Хотел уж было продолжить трудовую деятельность, но глянул на частоту пульса и насторожился: 32 тычка в минуту.  Проверяю все снова и обнаруживаю: 111/68, 30.  А тридцать ударов — это очень мало, это похоже на прошлогоднюю ситуацию, когда я полумертвый прикатил своим ходом в отделение скорой помощи с неработающей половинкой сердца.

Наверно, мой прибор врет.  Завел мотор, еду в супермаркет, где имеется бесплатный измеритель кровяного давления (обычно хожу туда пешком, а тут еду — мало ли что у меня внутри творится).  Измерение показывает: 118/70, 28.

Дааааааааааа.  Ситуёвина, свет туши.  Надо срочно в больницу, пока нахожусь в живом состоянии и могу управлять машиной.  И, не заходя домой (а там остался включенный компьютер и горящий свет кое-где), дую в местную "склифосовку".  Разбирало беспокойство, что не попаду на прием: день был воскресный, а по выходным в больницах работает сильно урезанный контингент.

В очереди стоял (то бишь сидел) относительно недолго, часа этак два.  Как мог (английский у меня плохой), изложил свою проблему дежурной врачихе.  Снова измеряют давление — вроде, хорошее, а вот пульс ни к чёрту.  Врачиха вытаращивает от удивления глаза, с нее чуть не падают очки - такого, мол, в природе не бывает.  То есть бывает, но живых пациентов до больницы обычно не довозят.  Тем более доходяги не приезжают сюда своим ходом.

Тут же определяют меня на каталку, везут в палату и всаживают во все места моих многострадальных телес традиционную дюжину иголок, настраивают капельницу.  Прошлогодний сюжет повторяется в мельчайших деталях, за исключением того, что чувствую я себя, как это ни странно, хорошо - башка не кружится, дыхание в порядке.

Сделали кардиограмму, распечатку утащили куда-то на рассмотрение, жду приговора.

Воткнули в вену еще иголку, взяли кровь на анализ, наполнив ею много-много пробирок.  Я подумал, что очень функциональной одеждой для медперсонала была бы черкеска с газырями.  Распихал пробирки по газырям — и вперед под звуки лезгинки.  Весьма удобно было бы.

Вкатили в палату аппарат, формой напоминающий насекомое по имени богомол.  Рентгеновский аппарат оказался.  Под спину запихали плоскую черную коробку, нацелились, сделали рентген грудной клетки.

Подумал: я ведь вполне созрел для сдачи мочи на анализ.  Организм настойчиво напоминал мне, что дома я выпил слишком много пива.  Но моча моя медикам была почему-то не нужна.  И побежать в туалет я не мог, ибо привязан был к аппаратуре сетью шлангов и электрических проводов.

Прошел час, время близилось к полуночи.  Заходит медсестра и говорит: мол, едет сюда из отдаленного пригорода специалист, будет проверять твой кардиостимулятор и при необходимости зарядит в нем батарейку.  Моей просьбы "Please let me go to the restroom" (позвольте мне сходить в уборную) тётка не поняла и ушла.

Еще через час явился многообещанный мужик с внушительным чемоданчиком, положил мне на грудную клетку что-то бубликообразное, очень тяжелое (предполагаю: ферритовое кольцо с медной обмоткой) и проверил работу кардиостимулятора.  Мужик оказался весьма говорливый и всё что-то рассказывал мне на своем туземном наречии.  Мне было не до перевода его спича на русский язык, я смертельно хотел в туалет.  Просьбу мою "Please call nurse" (позовите сестру) чувак, как ни странно, понял и пообещал, что позовет. 

Сестра явилась через два часа, где-то к четырем утра.  Лежать с переполненным мочевым пузырем я уже не мог и стоял возле кровати, натянув провода, шланги и подпрыгивая то на правой, то на левой ноге.  Позорища, случившегося со мною год назад при схожих обстоятельствах, не произошло — я успешно допрыгал до унитаза и облегчился.  Правильно говорят, что душа человека располагается под мочевым пузырем — пописаешь, и на душе легче.

В палате меня снова опутали паутиной проводов-трубок и я заснул мертвым сном, услышав напоследок: днем будет телефонный консилиум с участием твоего кардиолога и наших специалистов.  Предлагали и мне подключиться к сей научной дискуссии в качестве ответчика на возможные вопросы, но я отказался, ибо  а) разговорным английским практически не владею  б) батарея в моем телефоне безнадежно села, а зарядника не было.

Кардиолога, доктора по фамилии Крендель (Crandell), удалось отловить только к вечеру.  "Конвульсиум" длился весьма долго, какое-то время заняла еще подготовка и распечатка необходимых бумаг.  Медсестра мне: придется тебе проторчать тут еще ночь до постановки окончательного диагноза.  И пару новых иголок всобачила мне в вену.

И вот наступает утро вторника, и освобождают меня ото всех этих иголок, трубок и проводов (о, какое счастье!), и дают мне надеть мой кровный гражданский прикид, и вкатывают в палату монитор, на коем красуется лик англо-русского переводчика, и торжественно оглашают диагноз: здоров!!  Только мол, парень, сильная аритмия у тебя — один импульс высокий, другой низкий, потому и не давали правильного результата ни бытовые приборы, ни те, что в супермаркете.  И коновалиха наша дежурная померила тебе давление примитивным манометром.  А этот — вооооооо!  (оратор с гордостью указует перстом на могучий прибор, к коему все аж полтора дня я был подключен) — профессиональный!!  Кровь, кардио- и рентгенограмма у тебя  нормальные, кардиостимулятор работает надежно, как автомат Калашникова.  То есть, простите, как винтовка М16.

А аритмия — это фигня, от нее не умирают.  Только оберегай себя на всякий случай от больших нагрузок.

Не умирают?  Но я же озаглавил сей рассказ словами "Как я третий раз чуть не умер".  Поэтому считаю святым долгом поведать читателю, от чего же я все-таки чуть не умер.

1.  От страху.  Уж больно знакома была ситуёвина — все шло в точности как год назад.

2.  От опасения получить штраф (или хуже того, "башмаки") за опасно припаркованную машину.  Я не нашел штатной больничной парковки и оставил машину под знаком "Стоянка не более двух часов".  А проторчал я в больнице более полутора суток. Но слава Всевышнему, штрафного талона не навесили и в "башмаки" машину не обули.