Клоун

Колис
Смеяться восторженно и удивляться
Кумирам своим аплодировать стоя
В безумном порыве..
им -Браво!- кричать

Для этого честно скажу вам друзья
силы нужны и силы немалые
И чтобы их снова поднакопить
залу спокойствие надо вернуть

И вот тишина,долгожданный покой
А публика наша в себя пусть придёт

Гул мягкою тяжестью падает
с под купола цирка на зрителей
Которым покоя минута нужна
И я бы сказал,даже очень важна

Блаженствуют всё,но по разному
Кто сладко зевает,забыв рот прикрыть
не рот,а скорее ущелье бездонное
А кто-то,культурно,застенчиво даже
чавкает скромно,но очень уж громко
Словно по глине идущий сапог

В общем идиллия,полный Sehr gut!

Но что это!?

Средь зрителей мирно сидящих
Лениво жующих,негромко храпящих
Пошло оживление,бурным разливом
Послышался хохот, выкрики с мест

Ах,вот оно что!
Паяц забавный возник на манеже
Клоун потешный,вот это отпад!
-"Как ты попал сюда,дурень нелепый?"-
-"Ты же смешон и уродлив.Дурак!?"-
Громко кричал,старичок из галерки
-"Шёл бы умылся.Не пачкай арену"-
Вторил ему,возмущённый собрат

-"О!.Как-же Вы правы"-
Вмешалась соседка
-"Это глупое..лицо!?"-
-"Нет..всё что угодно.."-

-"Вас прошу меня простить.."-
-"Я из деликатных.."-
-"Но назвать это лицом.."-
-"Не могу,хоть тресни"-
-"Нет,ну право,это рожа!"-
-"Глупая к тому-же"-
Продолжала бушевать..
женщина сердито.

Старичок кивал в ответ
как-бы соглашаясь
-"Я согласен с вам дружок.."-
-"Шут, быдляк конкретный"-

Тем временем клоун,старался как мог
Кривлялся,и падал он неваляшкой
Показывал фокусы и кувыркался

В награду от публики он получал
Букеты насмешек,огрызки,объедки

А клоун в ответ на такое вниманье
Лишь всем улыбался...
На лике..страданье

Реприза закончилась
Клоун ушёл..
А мне интересно,куда он пошёл?

Дверь приоткрыл я немного в гримёрную
Вижу шута в ней сидящего сгорбленным
Взгляд отрешён,в глазах пустота..
Клоуну больно,душа его плачет