За Серка!

Светлана Баранник
" Ирена Смит" шла из Сингапура на Сидней.
Через пару часов по Москве наступит наш любимый Старый Новый Год!
- Старый Новый Год - как это понять?- удивлялся капитан- индус. Я пытался ему объяснить, а он ни в какую понять не может.Впрочем, английский у меня разговорно- технический, а если не понятно, на пальцах растолковываю. Туповаты они насчёт русских обычаев, как в том анекдоте- Конек Горбунок, как это?
Да, просто - хоз - остео- хандроз- а, понятно!
 
 Около двенадцати в каюту тихонько постучали:- Открой свои-
 Я открыл, вслед за третьим просочились, второй и электришен,все русскоязычные- наша обычная,железная компашка,чтоб бы мы ни праздновали,на судне никто,никогда не знал. Здесь с этим строго!
- Ну-потер второй руки - Старый Новый год на носу, давай, кто тост скажет?
 Тут я своего крестного вспомнил, весельчака и балагура и сказал его любимый тост:
- Выпьем за моего Серка,а почему нет,год Собаки -
Заслужил!
На лицах мужиков появилось недоумение, а я продолжал: перед праздниками все село гнало горилку,благо урожай был хорош и в каждой хате  не сливовица,так свой кальвадос имелся,а уж из пшенички, мужская горилочка получалась- божья слеза,спичку поднести горит синим племенем и следа не остаётся! А тут из области директива,а как вы с   пьянством боритесь? Наши под козырек- боремся мол!
Создали бригаду и по хатам ,кто не спрятал, тот и пострадал , а ко мне соседка -шасть - прячь скорей, а то они уже через двор,окаянные, горилку в снег выливают,а самую чистую в телегу - конфискуют!Везде находят! Я выскочил с тепленькой четвертью на порог, а тут вижу, бисов Серко, опять у будки яму вырыл,только вчера я его гонял,а он, паршивец,на моё счастье, ещё большую вырыл, я лопату схватил ,углубил яму немного , да четверть - туда, земелькой присыпал,
сверху будку поставил и Серку: - Сторожить!-
  Малой мой, сынишка, в окно все видел и спрашивает: - Зачем? - Я ему: - В прятки сыграем!
 Только на крыльцо вышел, а тут председатель, секретарь,  завсклад - шасть во двор, руки тянут, здороваются, покряхтывают с мороза и хотят меня развести:
- Горилочкой пахнет,налей с морозца чуток - а я прикинулся: - Да какая горилочка, нет у меня завязал, жинка ругается, у кого хошь спросите!
- Сашко- позвали сынишку - у батьки горилка е?
-Е-
- А где, знаешь?-
- Знаю, у собаки под хвостом!-
Фу, отлегло у меня от души, пес у меня умный, с полуслова понимает меня, глаза такие человеческие, прямо в душу смотрят, а Серко как услышал своё имя зарычал,залаял и стал с цепи рваться!
- Тю, скаженный - пошли отсюда, а то порвет !
И быстренько со двора рванули!
 Так, давайте за Серка, чтоб в год собаки на душе не скребли кошки!