Я рос и видел сны...

Сергей Шелковый
Сны


1. Чудо о Сатурне


Сатурн привиделся зеленым –
с небесным изумрудом лампы...
Над клеверным волнистым склоном –
зеленые глазища ламы.

Еще причудился прохладным,
как утренняя речка летом.
Из глины высверкнули ладно
два зимородка над рассветом.

Еще – его трава похожа
на школьный двор среди каникул,
где сонный пес, с простецкой рожей,
беззлобно на мальчишку цыкал...

И вот, среди июля, что ли,
пригреешься с лохматым дурнем. –
И пусто, солнечно, и воля,
и зелено, как на Сатурне!


2. Дружба


Я рос и видел сны о звёздных странах:
кварталы розовели ранней тишью,
и, правя парой крыльев белотканных,
я озирал иного мира крыши.
Так дружбы мне хотелось, удвоенья,
за тридевять земель живой приязни!
Так яблоки незрелого сужденья
сбивал я с верхних веток без боязни!

Я, кажется, проснулся – зазеркалье
ещё витало в сумраке, в жилище,
где мыши, острозубые канальи,
за плинтусом шуршали скудной пищей.
Моих окон рассвет едва коснулся,
и стало видно, как, паря упруго
над нашей крышей, мальчик улыбнулся. –
И обнял я возлюбленного друга!