Часть 7. ПчихИк

Андрей Логинов Анна Логинова
7. ПчихИк

Что обещала принести с собой Розовая Чайка, то и случилось: лето действительно выдалось сытым и счастливым! И в это новое солнечное утро вся Поляна была усеяна разными цветочками, среди которых больше всего было белых, раньше всех выспевших одуванчиков.
Детвора только успела поесть, как с охоты вернулся Папа и принёс неизвестно как пойманного тетерева. Детвора хоть и была сыта, но кто ж от мяса откажется? Они налетели на добычу и стали раздирать птицу острыми зубками на кусочки и спешно проглатывать. Маленький Серый Лисёнок, как всегда, был самым шустрым и успел отхватить больше других.
Когда от тетерева остались только перья да кое-где косточки, которые мелкота продолжала обгладывать, Маленький Серый, довольный собой, облизываясь, вылез из этой кучималы и отошёл подальше. Бока у него округлились, и он упал на траву: ну и наелся!!! Даже облизываться было лень.
Но вдруг что-то внутри его дёрнулось.  Да так сильно, что он даже подскочил. Только улеглось – как опять вдруг опять что-то дёрнуло внутри, а потом – снова и снова. Ну, конечно, Маленький Серый Лисёнок, объевшись, начал икать – но он-то не понимал, что происходит – такое с ним случилось впервые. И всё удовольствие от обжорства вдруг пропало.
А тем временем из гурьбы выполз Старший – и тоже не смог далеко уйти: упал рядом с Серым.  Младший хотел что-то сказать Старшему, но, пока набирал воздух, икнул с каким-то странным звуком. Старший посмотрел удивлённо. Маленький Серый опять попытался сказать, что у него что-то внутри вздрагивает, но не успел – и громко икнул!
Старшему от увиденного и услышанного стало весело, и он расхохотался.
А тем временем поднялся ветерок, и тучка одуванчиковых парашютиков сорвалась с маленькой тонкой ножки и поднялась в небо, окутав лисят. Некоторые приземлились на нос Старшего, он их вдохнул и… громко чихнул!
Тут уже Маленький Икающий Лисёнок удивлённо посмотрел на Старшего Чихающего Лисёнка. А ты когда-нибудь видел, как чихают животные? Очень смешное зрелище: они жмурят глазки, тянутся к небу носом, а потом всей головой, мотая, делают резкий чих.
Маленький Серый Лисёнок спросил у Старшего:
- Что с тоб.., - и икнул: - И-ик! С тобой?
- Не знаю, - сказал Старший – и опять начал жмуриться и тянуть нос к небу, а затем, мотнув головой, чихнул. - А с тобой что? – прослезившись после чиха, спросил Старший.
- И я… и-ик... не знаю… - сказал Маленький Серый. – Но у меня внутри, что-то… и-ик… происходит! И мне это… и-ик… не нравится. Скоро голова отвалится… и-ик! – простонал Лисёнок, беспрестанно икая.
- Ты икаешь! – сказал Старший. - Я слышал, что так бывает! – и посмотрел на солнце, от чего у него снова зачесалось в носу.
- А ты – чихаешь, – ответил ему Маленький Серый. – И-ик! И кому из нас лучше?
- А давай силу воли тренировать! Задержим дыхание и будем терпеть – может, тогда оно само пройдёт?
- Давай… И-ик, – согласился Серый
Наступила тишина: каждый, надув щеки, не дышал, терпел. И вот уже показалось, что Маленький Серый Лисёнок победил икоту, как вдруг опять: И-ик!
Старший тоже посчитал, что все закончилось, для проверки посмотрел на солнце – и опять в носу защекотало, и… Ап-чхи!
Ещё раз попробовали пыжиться, но опять – И-ик и Чих!
- Я знаю, как вылечить икоту! – сказал Старший. - Тебе надо проглотить дохлую протухшую крысу!
- А тебе, чтобы не чихать, надо понюхать у волка под хвостом, – ответил Маленький Серый.
Обоим стало грустно, и они замолчали. Только и слышно было, как один икает, а другой – чихает. У Младшего от икоты уже мозг начал перекатываться в голове, а у Старшего должно было вот-вот случиться сотрясение…
Тем временем мимо шла Лисёнка, увидела братьев и сразу поняла, в чём дело. Деловито, по-взрослому, как Мама, она сказала:
- Чтобы перестать чихать, выйди из поля одуванчиков! А лучше беги в Лес – там нет пыльцы. А ты, Маленький Серый Лисёнок, беги и попей воды – тогда тебе станет легче.
Сорванцы так и сделали – и действительно обоим стало легче.
На следующее утро Розовая Чайка опять принесла успех: Папа с охоты вернулся с куропаткой! Маленький Серый Лисёнок хоть и налакался вдоволь молока, не смог удержаться – да и никто не удержался!
Но Маленький Серый раньше других перестал теребить куропатку и ушёл на другой конец Полянки, где цвели яблони. Довольный собой, что на этот раз не объелся (всё же сила воли у него есть – весь в Папу!), прищурив глаза, он посмотрел на небо, полной грудью вдохнул воздух, настоянный на пальце густого яблоневого цвета, в носу защекотало и – Пчхи!!!
Тем временем сытый Старший с округлившимися боками отошёл от угощения и завалился на бок. Он сыто облизнулся и решил зевнуть: широко и смачно раскрыл пасть, и… и-ик! От удивления пасть захлопнулась… Прислушался к себе и замер в ожидании: что же дальше? И опять – и-ик!

Лисёнка лежала между Маленьким Чихающим Лисёнком и Старшим Икающим Лисёнком, правое ухо её слышало – Пчхи, левое – И-ик!
А потом снова –Пчхи и И-ик, Пчхи и И-ик, ПчихИк, ПчихИк!– звенела Полянка.