Ч. 65 Непривлекательных женщин в природе нет

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2018/01/17/1664

Найтингейл начала с жёсткого отбора кандидатур желающих работать сёстрами милосердия, установив, прежде всего нижний возрастной ценз 24 года, и этим отсекла массу экзальтированных барышень, смутно представлявших свои будущие обязанности.

Она отказывала десяткам дочерей офицеров, врачей, священников  под предлогом, что они либо слишком молоды, либо неопытны.

На самом деле Флоренс не хотела брать аристократок и женщин из состоятельных семей, по опыту зная, что их патриотический пыл и восторженность, быстро испарятся, как только светские дамы столкнутся с жестокой действительностью.

Ей нужны были люди, для которых обещанные деньги – большая сумма и потому они будут держаться зубами за своё место, а, следовательно, станут профессиональными медицинскими сёстрами.

Найтингейл удалось набрать женщин из простолюдинок, имевших опыт ухода за больными холерой. Часть сестёр  ей порекомендовали врачи, работавшие в больницах. Некоторые рекомендации звучали довольно забавно.

Например, доктор Экланд советовал разрешать пить своей протеже не больше одной бутылки портера (пива) в день и не позволять ей покупать бренди (крепкий спиртной напиток).

Хорошим человеком была Флоренс Найтингейл, но расовые предрассудки, впитанные с детства в богатой и знатной английской семье, преодолеть не смогла.

Потому и отказала она трём достойным женщинам, имевшим большой опыт в выхаживании больных лихорадкой и холерой: солдатской жене Элизабет Пурчел, мисс Белгрейв и миссис Сикоул. Её не устроил цвет кожи этих кандидаток.

 Все отобранные женщины подписали контракт, по которому становились британскими государственными служащими, подчинявшимися Флоренс Найтингейл. При этом Найтингейл предоставили право нанимать и увольнять их по своему усмотрению.

Заработная плата для женщин преимущественно из рабочих семей была очень привлекательной – от 12 до 18 шиллингов в неделю. В мирное время сёстрам в больницах платили в два раза меньше.

Жалование назначалось сначала на нижнем пределе, а затем за хорошее поведение и усердие могло повышаться. Многие из медицинских сестёр были вдовами и на такие деньги могли безбедно, разумеется, по их понятиям, содержать семью. Всё прекрасно!

Но для Найтингейл возникла ещё одна проблема: госпитальные сиделки, из которых формировалась команда, высокой нравственностью не отличались. Чтобы не провоцировать сексуальные отношения между пациентами и сёстрами милосердия, Флоренс придумала, как ей самой показалось, блестящий выход из положения.

Она, по понятной причине не афишируя этого набирала на работу очень полных дам, достаточно зрелых и, как бы это выразиться поделикатней? Ну, скажем так, не красавиц.

Правда, позже, обретя опыт, Флоренс ограничила вес своих подопечных 90 килограммами, поскольку больший вес не выдерживали госпитальные кровати.

Одежду для сестёр по указанию Найтингейл скроили и пошили так, чтобы «не подчёркивать женских форм и внушать уважение», а попросту говоря, сделать  такой уродливой, чтобы она отпугивала мужчин.

Увы, будущая английская национальная героиня даже не подозревала, как глубоко она заблуждалась!

Жизнь показала, что непривлекательных женщин в природе вообще не существует, особенно на войне, а также после определённого количества выпитого бренди. Неудивительно, что столько кроватей в госпиталях оказалось поломано.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/02/04/920